Инна Алехина
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «С огнем шутить опасно»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности
во второй младшей группе «С огнем шутить опасно»
Цель: Познакомить детей с правилами пожарной безопасности, познакомить детей с машиной специального назначения - пожарная машина.
Задачи:
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе „С огнем шутить опасно“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
Развивающие: Дать детям представления о пользе и вреде огня. Познакомить со свойствами огня. Развивать способности отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу. Расширить знания детей о правилах обращения с огнем. Развивать внимание коммуникабельность.
Образовательные: Закрепить знания детей о причинах возникновения пожара, правилах пожарной безопасности и поведения в случаях возникновениях пожара.
Воспитательные: Воспитывать культуру поведения в обращении с огнем. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.
Ход занятия:
- Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (огонь).
- Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
- Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите об огне. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А может ли огонь быть полезным? (показ картинки: огонь в костре - греет, освещает, помогает готовить еду; огонь в камине - греет, освещает)
- Все верно! А иногда огонь может быть опасным. Как вы думаете, когда огонь опасен, ребята? (во время пожара)
- Дети скажите, пожалуйста, что такое пожар? (пожар это когда горит дом, лес)
- А где или с помощью чего берут огонь? (спички, зажигалки)
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
(под звуки сирены выезжает пожарная машина с пожарником)
- Дети что это за машина? (это пожарная машина)
- А как вы догадались, что это пожарная машина? (она красного цвета, на ней номер "01", есть лестница и шланг, "мигалка")
- А зачем нужна "мигалка" пожарной машине? (чтобы все пропускали, потому что где-то пожар)
- А зачем нужен пожарный рукав? (для того, чтобы огонь тушить)
- А для чего нужна пожарная машина? (пожарная машина нужна для того чтобы на ней выезжали пожарные тушить пожар)
- А давайте мы с вами тоже будем пожарными…
Физминутка "Пожарные" (проводится под звуки сирены)
Мы в пожарных поиграем, - встают
Быстро шланги размотаем, - круговые движения руками, изображают
разматывающийся шланг.
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит – изображают раскрытыми ладонями пламя и трясут
пальчиками
Будем мы его гасить, - топают ножками
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Свои ножки разминаем,
Вот так, вот так,
Свои ножки разминаем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели.
- От чего же возникает пожар?
(Дети рассматривают сюжетные картинки "Почему возник пожар" и обсуждают: огонь все сжег в доме, когда дети взяли для игры спички; огонь сжег весь лес, когда туристы забыли потушить костер или бросили горящую сигарету, погибли животные, насекомые, растения и т. д.)
-Ребята, чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности (рассматриваем плакат с правилами пожарной безопасности).
-Дети не должны брать в руки спички.
-Если уходишь из дома не забудь выключить электроприборы и плиту.
-Нельзя уходить из дома не погасив свечку.
-Когда уходишь из леса не забудь потушить костер.
- Дети что же нам делать, если вдруг случиться пожар? (звонить по телефону «01» ,чтобы вызвать пожарную машину).
- Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать.
Дидактическая игра «Чем тушат пожар»
Цель: закреплять знания детей о предметах, с помощью которых можно потушить пожар.
-А сейчас давайте еще раз вспомним "Почему возник пожар?» с помощью нашего мяча. (Дети встают в круг, воспитатель кидает мяч и задает вопрос)
-Миша, почему возник пожар? (дети играли спичками).
-Даниил, почему возник пожар? (дети зажгли свечку и она упала).
-Даша, почему возник пожар? (забыли выключить утюг).
-Аня, почему возник пожар? (сушили белье над плитой).
-Кирилл, почему возник пожар? (не потушили в лесу костер) и т. д.)
В конце занятия воспитатель напоминает правила и просит детей всегда их выполнять:
1. С огнем никогда и нигде не шалите!
2. Для забавы, для игры спички в руки не берите!
3. Сам огонь не разжигай и друзьям не позволяй!