Лучший педагог года

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

Елена Федорив
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»

Вид НОД: познавательное развитие (формирование основ безопасности).

Тема: «Спички не тронь — в спичках огонь».

Образовательная область: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.

Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе „Спички не тронь — в спичках огонь“» размещена в разделах

Формы: фронтальная, индивидуальная.

Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.

Планируемый результат: дети овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками по пожарной безопасности.

Задачи с учётом особенностей воспитанников группы

Воспитательная: Воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного.

Воспитание осознанного отношения к выполнению правил безопасности.

Развивающая: Продолжать развивать связную речь детей, умение отвечать на вопросы воспитателя.

Обучающая: Формирование элементарных представлений о правилах пожарной безопасности. Углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01» .Дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред. Сформировать чувство опасности огня.

Ход занятия

Воспитатель : - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:

Воспитатель (читает загадку) :

- В деревянном домике

Проживают гномики.

Уж такие добряки

Раздают всем огоньки.

Дети: - Это спички!

Воспитатель: - Правильно, это – спички! - Ребята, а почему люди говорят «Спички не тронь, в спичках огонь - Вот, оказывается, какая большая беда от маленькой спички! Запомните - детям спички, зажигалки брать нельзя! Это не игрушки!

- От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. В наших квартирах, ребята, много предметов, которые могут легко загореться, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют, сжигают все на своем пути.

Беседа «Огонь-огонек»

А сейчас я вам расскажу сказку про огонь : «Огонь — друг, огонь — враг».

Жил-был Огонь. Был он очень веселый и горячий. Гулял Огонь где хотел — по лесам, домам, деревьям. Никого Огонь не щадил на своем пути и был злейшим врагом всего живого. Как вы думаете, почему?

Дети. Он сжигал все подряд.

Воспитатель: И вот однажды повстречался на его пули Человек и сказал: «Давай, Огонь, померяемся силой». Огонь отвечает : «Да куда тебе, Человек, со мной силой мериться». А Человек настаивал на своем, Огонь и согласился. Вот начался у них бой. Человек заманил Огонь к реке и прыгнул в воду. Схватил Человек мокрой рукой языки пламени и хотел затушить. Взмолился Огонь : «Не туши меня, Человек, верой и правдой тебе служить буду». Пожалел его Человек, заставил служить себе. Вот так и начал Огонь служить Человеку и стал его другом.

Скажите, для чего человеку нужен огонь?

Воспитатель: Без огня люди никогда бы не смогли ездить по земле, путешествовать по морям. В моторе автомобиля тоже работает огонь — сгорает бензин и приводит машину в движение. Полыхает огонь и на заводах в печах, он плавит металл, в других печах огонь варит стекло, из которого выдувают красивые стеклянные изделия. Космическая ракета взлетает ввысь, оставляет яркий хвост пламени — это сгорает ракетное топливо.

Но когда огонь попадает в руки маленьких детей, он показывает свой характер, стремится убежать от них и погулять по дому, по лесу, по полю. Из доброго слуги огонь может превратиться в огнедышащего дракона. Тогда может произойти беда.

Скажите, от чего может возникнуть пожар?

Дети. От спички, непотушенного окурка, не выключенной газовой плиты и электроприборов.

Воспитатель: А что может загореться дома, в лесу?

(Ответы детей.)

Воспитатель: Чем кроме огня еще опасен пожар?

( Дети: Дымом — им можно задохнуться.)

ФИЗМИНУТКА

Спички опасны (грозят пальцем)

Их только тронь-

Сразу появится (поднимают руки вверх)

Яркий огонь. (Шевелят пальцами.)

Сначала маленький (руки перед собой)

А потом большой, большой! (руки вверх, шевелят пальцами)

Подул ветерок (дуют)

И огнь погас. (опускают руки)

Воспитатель: Ребята, поэтому все взрослые и дети должны быть очень осторожными с огнем (ответы детей)

Воспитатель: А если случилась беда — пожар, куда мы должны позвонить? (ответы детей)

— По какому номеру? (01)

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре, Набирают “01”

Воспитатель: Давайте попробуем набрать этот номер на телефоне.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая игрушка появилась у нас в группе? (ответы детей)

Воспитатель: Кто догадался, как она называется? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а как вы догадались, что это пожарная машина? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека. Красный цвет – цвет тревоги, цвет огня.

Воспитатель: А как едет пожарная машина, быстро или медленно? (ответы детей) Почему быстро? (нужно быстрее потушить огонь, спасти людей) Когда машина едет по дороги, её не только видно, но и слышно сирену.

Воспитатель: А как звучит сирена? (у-у-у, у-у-у) Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара : топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему возникают пожары? (разные ответы детей) Да, много пожаров от неосторожности обращения с огнём. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее, разгораются, бушуют. Чтобы не было беды, надо хорошо знать правила. Сейчас мы вместе их постараемся запомнить.

Рассматривают картинки.

Спички брать нельзя.

Газ зажигать нельзя.

Утюг включать нельзя.

Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.

Воспитатель: Ребята, постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдайте, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому. Ведь пожарная машина от слова “ пожар”.

Воспитатель: Ребята, а как называют людей, которые тушат пожар? (ответы детей)

Воспитатель: А какие должны быть пожарники? (ответы детей)

Воспитатель: Давайте с вами подойдем к столу и подберем для пожарных необходимое оборудование.

Итог: - Давайте ребята напомним правила пожарной безопасности.

- Для забавы и игры

Спичек в руки не бери!

- Не шути, дружок, с огнем

Чтобы не жалеть потом!

- Сам костра не разжигай

И другим не позволяй!

- Даже крошка – огонек

От пожара недалек!

- Газ на кухне, пылесос,

Телевизор и утюг

Пусть включает только взрослый,

Наш надежный старший друг!

- Пусть мы маленького роста,

Только рост здесь не причем!

Мы всегда готовы взрослым

Помогать в борьбе с огнем!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по пожарной безопасности в младшей группе «Спички — это не игрушка!»Фотоотчёт о занятии по пожарной безопасности в младшей группе «Спички — это не игрушка!» Спички - это не игрушка!» В целях осуществления противопожарной пропаганды и агитации среди детей, в младшей группе, воспитателем М. О. Архиповой,.

Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей группе Игра: «Что? Где? Когда?» на тему: «Огонь — друг, огонь — враг» Конспект ННОД по пожарной безопасности в старшей «Б» группе «СЕМИЦВЕТИК» Игра: «Что? Где? Когда?» на тему: «Огонь — друг, огонь — враг».

Конспект НОД по основам пожарной безопасности во второй младшей группе «Осторожно, огонь»Конспект НОД по основам пожарной безопасности во второй младшей группе «Осторожно, огонь» Конспект НОД по социально - коммуникативному развитию (основы пожарной безопасности) во II-й младшей группеТема: «Осторожно огонь»Разработала.

Конспект ООД по пожарной безопасности в средней группе «Огонь добрый — огонь злой» Цель: сформировать у детей разностороннее понятие об огне - о его пользе и вреде. Задачи: • закреплять знания детей об основных требованиях.

Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери»Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе «Чтобы не было беды — спички в руки не бери» Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Чтобы не было беды - спички в руки не бери». Цель: непосредственно образовательной.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички-невелички» в средней группеКонспект занятия по пожарной безопасности «Спички-невелички» в средней группе Конспект занятия по пожарной безопасности в средней группе. Тема: «Спички невелички.» • формировать представление детей о пожароопасных.

«Осторожно, огонь» Конспект занятия по пожарной безопасности в старшей группе Цель: Формирование у детей основ пожарной безопасности, умения принимать правильные решения в экстренных ситуациях через игровуюи познавательную.

Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички-озорнички» Цель: формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Огонь — друг, огонь — враг» УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ТЫНДЫ МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «ЧЕРЕМУШКА».

Занятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в младшей группеЗанятие по пожарной безопасности «Спички детям не игрушка» в младшей группе Занятие «Спички детям не игрушка» Младшая группа. Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить со свойствами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь — в спичках огонь»
Опубликовано: 20 апреля 2019 в 15:27
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД