Валегина Елена
Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички не тронь, в спичках — огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Спички не тронь, в спичках - огонь!»
Цель: Продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности.
Задачи:
-воспитание осознанного отношения к выполнению правил противопожарной безопасности;
-продолжать развивать связную речь детей, закреплять умение отвечать на вопросы воспитателя по запланированной теме;
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности во второй младшей группе „Спички не тронь, в спичках — огонь“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
-формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
-закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
-закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности.
Предварительная работа:[/i]работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;чтение сказки «Кошкин дом», рассматривание иллюстраций пожарной безопасности, дидактические игры: «Опасные предметы», «Хорошо - плохо», беседа на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».
игры с пожарной машиной.
Материалы к занятию:[/i] демонстрационные картинки о пожарной безопасности; инструменты, необходимые для пожарных; костюм пожарного; пожарная машина; аудиозапись сирены пожарной машины; сюрпризный момент - Мишка.
Ход занятия
1. Организационный момент
[/i]
2.
Воспитатель. Ребята, вы слышите? По-моему за нашей дверью кто-то плачет. Пойду посмотрю, кто это там.
Воспитатель.Ребята, к нам в гости пришел Мишка. Но почему наш Мишка такой грустный? У Мишки забинтована лапка. Что с тобой случилось?
Мишка. Я играл со спичками и обжег свою лапку.
Воспитатель. Что ты Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками?
Дети. Нет. Это очень опасно!
Воспитатель. Почему?
Дети.Может возникнуть пожар.
Воспитатель. «Спички не тронь, в спичках огонь!». Давайте Мише покажем, чем опасны спички.
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
3.
Воспитатель.Пожары очень опасны. В большом огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки и даже люди. Чтобы не было беды, надо знать правила безопасности. А вы знаете правила пожарной безопасности?
Дети: Да.
Воспитатель. Какие же это правила?
Дети: Спички брать нельзя. Газ зажигать нельзя. Утюг включать нельзя. Розетку трогать нельзя и вставлять в нее посторонние нельзя.
(Сопровождаю картинками)
4.
Воспитатель. Кошка, как и Мишка не соблюдала правила пожарной безопасности и у нее загорелся дом, поможем ей потушить?
Тили-бом! Тили-бом!
Загорелся кошкин дом!
Загорелся кошкин дом,
Идет дым столбом!
Кошка выскочила!
Глаза выпучила.
Бежит курочка с ведром
Заливает кошкин дом,
А лошадка – с фонарем,
А собачка - с помелом,
Серый заюшка с листом
Раз! Раз!
Раз! Раз!
И огонь,
Погас!
5.
Воспитатель.Ребята, а если случилась беда - пожар, кого мы должны позвать на помощь?
Дети. Пожарных
Воспитатель. Я сегодня на занятие пригласила пожарного…
(ребенок из подготовительной группы в костюме пожарного)
(здороваемся)
Воспитатель. Как называется машина,на которой он приехал?Какого цвета?
Дети. Пожарная. Она красная, с лестницей.
Воспитатель. Правильно, пожарная машина всегда красная, чтобы её было видно издалека.
Красный цвет – это цвет тревоги, цвет огня.
Пожарная машина едет очень быстро с сиреной.
Почему быстро? Почему с сиреной?
Дети: чтобы быстрее потушить огонь, спасти людей. Ей уступают дорогу.
Воспитатель: Когда пожарная машина едет по дороги, то слышно её сирену. Эта машина специального назначения.
Ребята, а вы знаете, что в кузове пожарной машины лежат инструменты для тушения пожара?
Кто знает, что там лежит?
Дети: топор, лопата, шланг, огнетушитель и др.
Воспитатель. Пожарный …. предлагает нам стать юными пожарными, поиграем с Вами в пожарных?
Встаем со своих стульчиков и повторяем за мной. Вы готовы?
Дети: да.
[i]Игра малой подвижности "Пожарные" (Проводится под звуки сирены).
Мы в пожарных поиграем, - встают
Быстро шланги размотаем, - круговые движения руками, изображают разматывающийся шланг.
Вот так, вот так,
Быстро шланги размотаем.
Вот огонь у нас горит – изображают раскрытыми ладонями пламя и трясут пальчиками
Будем мы его гасить, - топают ножками
Вот так, вот так,
Будем мы его гасить.
А теперь мы приседаем,
Свои ножки разминаем,
Вот так, вот так,
Свои ножки разминаем.
Вот огонь мы погасили,
И на стулья быстро сели. [/i]
[i]6. Продуктивная деятельность[/i]
Воспитатель. Миша, чтобы ты лучше запомнил, что со спичками играть нельзя, мы тебе нарисуем и подарим знак «Спички детям не игрушка»
(Детям предлагаются раскраски горящая спичка. Дети пальчиком раскрашивают огонь у горящей спички, а затем зачеркивают ее и дарят Мишке.)
7. Итог
Воспитатель. Ребята, давайте попрощаемся с Мишкой, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками. Выздоравливай и приходи к нам в гости.
И Вы запомните, друзья,
Со спичками играть нельзя.
В руки спички не берите,
С ними, ребятки, не шутите.
Медвежонок вас благодарит, всем спасибо говорит.