Ольга Деминтиевская
Конспект занятия по пожарной безопасности «Юные пожарные» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
«Юные пожарные»
Цель: закрепление знаний о правилах пожарной безопасности.
Задачи:
1. Формировать навыки безопасного поведения;
2. Формировать дисциплинированность, чувство ответственности за свои поступки;
3. Закрепить знания о пожароопасных предметах;
4. Изучить правила поведения в случае возникновения пожара и закрепить полученные знания.
Темочки:
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- Подготовительная группа
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Пожарный. Знакомство с профессией
- Юные пожарные. Конспекты
- Темочки
Ход занятия:
Воспитатель: Посмотрите, ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем наших гостей.
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: (Слайд 1) Сегодня я получила письмо от инспектора Пожаркина. Давайте прочитаем, что он нам написал: «Дорогие ребята детского сада «Теремок». Я – инспектор Пожаркин. Я предлагаю вам пройти учения в нашей Школе пожарных наук. И тогда вы станете настоящими пожарными и сможете помогать мне. Но для того, чтобы стать пожарным, необходимо много знать и уметь. Девиз нашей школы: «Чтоб не ссориться с огнём, нужно много знать о нём». Повторите девиз. Жду встречи с вами»
Воспитатель: Ну что ребята отправимся в путешествие? Ребята, а каждый человек может стать пожарным?
Дети (ответы).
Воспитатель: А почему?
Дети (ответы). Нет, чтобы стать пожарным, необходимо пройти специальное обучение, подготовку.
Воспитатель: Я думаю, что вы станете юными спасателями. Нас уже ждет инспектор Пожаркин. И я предлагаю вам отправиться в путешествие. Садитесь в автобус. (Слайд 2) Ребята, вы готовы? Дети (ответы). Но прежде я попрошу Вас ответить на несколько вопросов: (Слайд 3)
• Как называется профессия людей, борющихся с огнем? (Пожарные).
• Скажите, ребята, зачем пожарному каска?
• Как вы думаете, почему, пожарная машина красная? (Цвет опасности, чтобы издали ее видели другие машины и уступали место на проезжей части).
• Какой номер мы должны набрать по телефону, чтобы вызвать пожарных? (101).
Воспитатель: Тогда поехали! (звучит музыка про «Веселый автобус», дети повторяют движения из песни).
Воспитатель: Первая остановка «Картинная галерея». (Слад 4) Интересно, что там, давайте посмотрим. Итак, ребята, мы в картинной галерее и перед нами картины необычные и интересные. А как вы думаете, почему они необычные? (Потому что на каждой картине нарисованы правила безопасного поведения при пожаре. Везде огонь).
Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим каждую из этих картин. Давайте посмотрим на первую картину, что изображено? (Дети рассматривают каждую картину, объясняют почему возникла опасная пожарная ситуация и как действовать в данном случае). После каждого объяснения ребенка воспитатель делает вывод, используя стихотворную форму:
- (Слайд 5-9) Правило первое касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: Спички не тронь в спичках огонь!
- Правило второе легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.
- Правило третье: Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.
-Правило четвертое: Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.
- Правило пятое: Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водою залей.
- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами никогда не случится беды.
Мы все картины рассмотрели. Итак, продолжаем наш путь. Пошли в автобус. Все уселись удобно, поехали. (Физминутка под музыку «Веселый автобус»).
Воспитатель: (Слайд 10) Вот мы и приехали, остановка «Сказочная». Сегодня мы послушаем «Сказку о непослушной спичке».
«Сказка о непослушной спичке»
В одном небольшом городке жила- была спичка. Она была веселой, шаловливой девчонкой. Очень уж она любила танцевать, да так танцевала, что забывала обо всем на свете. Воспламенялась и тут же загоралась. Танцуя, она задевала шторы, предметы в доме, на кухне, выходя на улицу- за деревья, дома, кусты, траву и все что ей попадалось на пути. Все это сгорало. Люди стали ее бояться. Ей это ужасно не нравилось, потому, что только люди могли дать ей жизнь. Ведь это они ее делали. И вот однажды она пришла к мастеру, который делал спички, и попросила его о помощи. Ведь она хотела приносить пользу людям, а приносила только вред. Мастер хорошо подумал и решил спичке помочь. Придумал ей дом, где можно спрятаться и отдохнуть – это спичечный коробок. Положил ее не одну, с сестричками. С тех пор непослушная спичка живет в спичечном коробке. Воспитатель задает вопросы детям по сказке:
-Понравилась вам сказка? Я предлагаю вам поиграть в игру (Слайд 11) «Польза и вред огня» (Воспитатель организует игру на доске о пользе и вреде огня). Доска поделена на две части с улыбающимся и злым огоньком. В одной части дети выбирают пользу, которую приносит огонь, в другой - вред.
В:- Спичкой мы зажигаем огонь. А какую пользу приносит огонь? (Слайд 12)
Д:- За счет огня варим еду, обогреваем жилье, освещаем дома.
В:- А какой вред приносит огонь? Что может произойти от неосторожного обращения с огнем? (Слайд 13)
Д: От неосторожного обращения с огнем могут сгореть вещи, квартира, дом, лес.
В:- От чего бывают пожары?
Д: Пожары бывают от игр со спичками, зажигалками, от оставленных включенных электроприборов, включенных газовых плит. (На доске картинки к ответам).
В: - Молодцы, ребята. Поехали дальше, а то нас впереди ждет Инспектор Пожаркин. (Физминутка под музыку «Веселый автобус»).
Воспитатель: Остановка «Клуб знатоков». (Слайд 14) На этой остановке вас ждет новое задание: вам предлагают поиграть в игру «Огнеопасные предметы». В этих предметах спрятан огонь. Без взрослых эти предметы не тронь!
(Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: спички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который представляет угрозу для возникновения пожара).
В-ль: - Молодцы, вы справились и с этим заданием, а теперь пора немного отдохнуть.
Игра «Топаем, хлопаем»
( Условие игры: если дети поступают правильно – вы хлопаете в ладоши. Если неправильно – топаете ногами)
Знаю я теперь, друзья,
Что с огнем играть нельзя! (хлопают)
Спички весело горят,
Буду с ними я играть. (топают)
Коля убежал за дом,
Там играет он с костром. (топают)
Он опасен, Лена знает,
Утюг больше не включает. (хлопают)
Таня с Ниною играют,
На печи газ зажигают. (топают)
Клим увидел: дом горит,
Мальчик «01» звонит. (хлопают)
Чтобы пожаров избежать,
Нужно много детям знать!
Воспитатель: Молодцы! И ведь правда, с огнём нужно вести себя осторожно, иначе может случиться пожар. Продолжаем наш путь. (Физминутка под музыку «Веселый автобус»). Вот мы и приехали к пункту назначения. Здесь нас ждет инспектор Пожаркин. (Воспитатель включает слайд с изображением пожарника).(Слайд 15)
Пожаркин : - Здравствуйте ребята! Я инспектор Пожаркин, мне нужна ваша помощь. Вы готовы стать юными пожарниками, оказать помощь при тушении пожара? (Готовы) Прежде чем допустить вас к работе, проверим ваши знания, проведем экзамен.
(Слайд 16) Вопрос первый: По какому телефону следует позвонить, если возник пожар? (101)
-Вопрос второй: Можно ли пользоваться детям спичками? (Конечно, нет, из-за неосторожного обращения может возникнуть пожар)
-Вопрос третий: Можно включать самостоятельно электроприборы? (Без помощи взрослого нельзя).
- Вопрос четвертый: Чем можно потушить пожар? (водой, песком, землей, огнетушителем и т. д.) Слад с изображением огнетушителя
Пожаркин : - По результатам экзамена вы достойны стать юными пожарными. Теперь я могу вас допустить вас к тушению пожара. На окраине города возник пожар, его необходимо потушить. Прежде чем приступить к тушению необходимо одеть каску, вам нужно самостоятельно добраться к очагу пожара, выбрать необходимые средства тушения пожара и потушить огонь. Будьте внимательны, не ошибитесь в выборе средств тушения пожара. Напоминаю, что не все средства способны потушить огонь.
Игра «Потуши пожар» (Слайд 17)
Дети делятся на две команды, по очереди подбегают к «огню», тушат пожар.
Пожаркин : - Пожарная бригада вы быстро потушили пожар, выбрали правильные средства тушения пожара. Молодцы!
Пожаркин : - Какие материалы остались не использованы? (Бумага, сухие листья, платки, пластиковые бутылки). Почему? (Если бросить в огонь эти предметы, он разгорится еще сильнее).
Воспитатель: - Давайте мы с вами немного отдохнём и поиграем в игру «Это я, это я, это все мои друзья».
Я читаю стихи, а вы если так не делаете, то молчите, если считаете, что нужно поступать именно так, говорите хором: «Это я, это я, это все мои друзья» с хлопками.
Кто из вас завидев дым набирает 0-1 (это я, это я.)
Кто из вас бежит с ведром, заливать Кошкин дом? (это я… .)
Стол и шкаф сгорели разом, кто сушил белье над газом? (дети молчат)
Признавайтесь ребятишки, кто берет без спросу спички? (молчат)
Кто соседской детворе объясняет во дворе, что игра с огнем недаром завершается пожаром? (это я)
Кто поджег траву у дома, подпалил ненужный сор?
А сгорел гараж знакомых и строительный забор? (молчат)
Кто пожарным помогает - правила не нарушает, кто пример для всех ребят? (это я)
Пожаркин : - А на прощанье хочу дать вам один совет: (Слайд 18)
Кто с огнем неосторожен,
у того пожар возможен,
Ребята, помните, о том,
что нельзя шутить с огнем!
В: - Ну, что ребята, нам пора возвращаться в детский сад, понравилось вам такое необычное путешествие? что нового вы узнали, что вам особенно запомнилось? (Мы поговорили о причинах возникновения пожара, вспомнили правила поведения при пожаре, помогли инспектору Пожаркину потушить огонь).
Ну, вот и прекрасно, я рада от души.
О наших советах другим расскажи:
Что шалость опасна, ребята, с огнем.
Я хочу сказать, что вы большие молодцы. Спасибо за вашу активную работу. Вручение медалей.
Дети садятся в автобус, звучит песня юных пожарных.