Ирина Самылова
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности «Спичка — невеличка!»
Тема: Спичка – невеличка!
Цели:
• формировать представление детей о пожароопасных предметах, которыми нельзя самостоятельно пользоваться;
• дать представление о том, что огонь может приносить не только пользу человеку, но и вред, сформировать чувство опасности огня;
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Спичка — невеличка!“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Спички детям не игрушка
- Темочки
• закрепить знания детей о профессии пожарного и технике, помогающей человеку тушить пожар;
• углубить и систематизировать знания детей о причинах возникновения пожара; познакомить детей с номером «01», научить звонить в пожарную часть по телефону;
• закреплять знания детей о правилах пожарной безопасности
Предварительная работа:
• заучивание пословиц и стихотворений о пожаре;
• работа с демонстрационным материалом «Правила пожарной безопасности»;
Материалы к занятию : демонстрационные картинки: пожарный, камин, костер, огонь, огнетушитель; игрушка - пожарная машина; телефон; сюрпризный момент - Котенок.
Ход занятия
. Организационный момент.
В: - Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, отгадав которую вы поймете, о чем сегодня мы будем говорить. Итак, слушайте внимательно:
Жарю, парю и пеку,
В доме каждом быть могу.
Людям много - много лет
Я несу тепло и свет.
Обожгу – меня не тронь.
Называюсь я (Огонь).
В: - Правильно, это – огонь! Сегодня мы поговорим с вами об огне.
Беседа «Огонь-огонек»
В: - Видели - ли вы когда-нибудь огонь? (свеча, костер)
- Расскажите о нём. Какой он? (показ картинки - яркий, горячий, опасный)
- А где берут огонь? (спички, зажигалки)
- А может ли огонь быть полезным? (огонь в костре и камине - греет, освещает; на плите- помогает готовить еду)
Воспитатель: Что нужно делать, чтобы огонь приносил нам пользу и радость?
Дети: Правильно с ним обращаться.
Воспитатель:
Знают все: без огня
Не проживем мы ни дня!
При огне, как при солнце, светло!
При огне и зимою тепло!
Но когда мы небрежны с огнем,
Он становится нашим врагом!
. Пословицы – как их понять?
«Спички не тронь, в спичках огонь!»
«Спичка – невеличка, а огонь великан»
«Не шути с огнем – обожжешься»
«Слезы пожара не тушат»
(совместное обсуждение значений пословиц)
Работа по теме занятия :
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, когда огонь бывает злой?
Дети: Когда с ним неосторожно обращаются и нарушают правила безопасности.
Воспитатель: Вред огня зависит от человека. Взрослые умеют не ссориться с огнем. А детям этому нужно учиться.
Физминутка:
Спички опасны, /Дети грозят пальчиком. /
Их только тронь -
Сразу появиться /Поднимают руки вверх, шевелят
Яркий огонь! пальчиками,/
Сначала маленький, /Руки перед собой. /
А потом большой, большой! /Руки вверх, шевелят пальчиками. /
Подул ветерок /Дуют. /
И огонь погас. /Опускают руки. /
Воспитатель: Вы совершенно правы: в наших квартирах много предметов которые могут легко загореться. Поэтому все взрослые и дети должны быть осторожными с огнём. Пожары очень опасны. В огне могут сгореть мебель, одежда, игрушки, животные и даже люди. Ребята, а если случилась беда - пожар, куда мы должны позвонить? (В пожарную часть)
По какому номеру? (01)
А что же нужно сказать когда мы звоним в пожарную часть? (адрес и причину звонка)
Ребята, я предлагаю вам сейчас потренироваться в вызове пожарных. (дети набирают 01 и вызывают пожарных)
Игра «Огнеопасные предметы». Детям раздаются карточки, на которых изображены огнеопасные предметы и просто опасные предметы. Например: спички, свеча, утюг, нож, бенгальские огни, печка, пила. Нужно убрать карточку с изображением предмета, который не представляет угрозы для возникновения пожара.
Воспитатель:
-Ребята, вот мы с вами говорим: пожарные, пожарная машина, а вы знаете как они выглядят? Опишите мне ПМ, чем она отличается от других? А как вы думаете почему она именно такая? (ответы детей) Совершенно верно. В наше время ПМ выглядит именно так. А самая первая ПМ была совсем не похожа на современную (картинка)
-Кого мы вызываем по этому номеру телефона? ( Дети: Пожарных.)
Смел огонь, они смелее,
Он силен, они сильнее,
Их огнем не испугать,
Им к огню не привыкать!
- Посмотрите внимательно как выглядят люди, которые борются с огнём. В чём они одеты?
(специальная жаростойкая брезентовая одежда, обувь и железная каска на голове) Какими качествами должен обладать пожарный? (ответы)
Игра «Отгадай загадку» : отгадывают и складывают разрезную картинку.
Что за тесный-тесный дом?
Сто сестричек жмутся в нем.
И любая из сестричек
Может вспыхнуть, как костер!
Не шути с сестричками - тоненькими. (спичками)
Раскалился если вдруг
Электрический утюг
Что должны вы сделать детки?
Вынуть вилку из. (розетки)
Шипит и злиться,
Воды боится.
С языком, а не лает,
Без зубов, а кусает.
Всё ест - не наедается,
А пьёт - умирает? (огонь)
Упал на пол уголек-
Деревянный пол зажег
Не смотри, не жди, не стой
А залей его (водой)
Висит – молчит, а перевернешь – шипит.
И пена летит. (огнетушитель)
Воспитатель: -Молодцы! Ребята, я хочу рассказать вам историю про одного моего знакомого котёнка. Посмотрите на экран:
(просмотр мультфильма «Коробок – шершавый бок)
Воспитатель: - Скажите, почему в доме у котёнка случился пожар? (ответы)
Подводя итог нашего занятия давайте составим правила поведения во время пожара и правила безопасности :
правила поведения:
• Немедленно покинуть помещение, где возник огонь, и закрыть за собой дверь.
• Двигаться к двери ползком или прогнувшись к полу – внизу меньше дыма.
• Не прятаться под кровать. Диван, стол и т. д.
• Звать на помощь соседей и прохожих.
• Когда приедут пожарные. Во всем слушаться и не бояться. Они лучше вас знают, как вас спасти.
правила безопасности :
• не брать и не играть со спичками и зажигалками;
• не влезать предметами в розетку;
• не подходить к газовой плите;
• не включать детям утюг и другие электроприборы;
• при пожаре звонить – 01.
Правила пожарной безопасности в стихах.
- Давайте ребята напомним Котенку правила пожарной безопасности.
- Для забавы и игры
Спичек в руки не бери!
- Не шути, дружок, с огнем
Чтобы не жалеть потом!
- Сам костра не разжигай
И другим не позволяй!
- Даже крошка – огонек
От пожара недалек!
- Газ на кухне, пылесос,
Телевизор и утюг
Пусть включает только взрослый,
Наш надежный старший друг!
- Пусть мы маленького роста,
Только рост здесь ни при чем!
Мы всегда готовы взрослым
Помогать в борьбе с огнем!
Итог.
- Ребята, давайте попрощаемся с Котенком, пожелаем ему быть осторожным с огнем, не играть со спичками.