Голева Наталья
Конспект занятия по пожарной безопасности «Волшебный огонь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пожарной безопасности для старших дошкольников с применением экспериментальной деятельности на тему:«Волшебный огонь»
Цель.
Систематизировать знания детей о пользе и вреде огня, правилах пожарной безопасности и правилах поведения при возникновении пожара, познакомить детей с некоторыми свойствами огня.
Задачи
Образовательные:
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Волшебный огонь“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• Закрепить представление детей об огне
• познакомить детей свойствами огня с помощью экспериментов;
• закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности;
• продолжать знакомить с трудом пожарного;
• учить детей ориентироваться в проблемных ситуациях.
Развивающие:
• развивать наблюдательность,умение сравнивать,анализировать, обобщать ;
• развивать познавательный интерес в процессе экспериментов,делать выводы;
• развивать логическое мышление, сообразительность, инициативу при решении проблемных ситуаций;
• Развивать творческие способности,воображение.
• Воспитательные:
• воспитывать чувство ответственности,осторожность;
• воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности, желание соблюдать всегда и везде правила пожарной безопасности.
Тип образовательной деятельности: познавательно- экспериментальная.
Оборудование :колокольчик, картинки на тему: иллюстративный материал по теме «Огонь», картинки по теме: «Огонь – друг, огонь –враг», металлический поднос, парафиновые свечи, емкости с водой, песком, землей, снегом, стеклянная колба, ватман,тарелочки под краску, гуашь трех цветов (красная, оранжевая, желтая) ноутбук, проектор.
Предварительная работа.
1. Чтение произведений С. Я. Маршака «Пожар», К. Чуковского «Путаница».
2. Беседы с детьми по правилам пожарной безопасности «Почему огонь полезен и опасен», «Пожар», «Огонь не игрушки- это опасно».
3. Дидактические игры.
4. Просмотр мультфильмов о пожарной безопасности.
Планируемый результат
1. У детей расширился словарный запас по теме «Огонь»
2. У детей сформировано осознанное и ответственное отношение к выполнению правил пожарной безопасности.
Ход образовательной деятельности
Педагог: Давайте поприветствуем друг друга с помощью колокольчика.
Дети, называя имя соседа в ласковой форме, передают друг другу колокольчик.
– Здравствуй, Дашенька! Дин-дон-дон!
– Здравствуй, Сашенька! Дин-дон-дон!
И так далее, пока колокольчик не обойдет весь круг.
Дети садятся на стульчики.
Педагог: Дети, сегодня я хочу поговорить с вами об одном из самых больших чудес природы. А чтобы узнать о чем пойдет речь, вы должны отгадать загадку:
Рыжий зверь в печи сидит,
Рыжий зверь на всех глядит,
Он от злости ест дрова,
Может час,а может два,
Ты рукой его не тронь,
Искусает он ладонь.
Ответы детей.
Педагог: Молодцы! Ребята, видели ли вы огонь свечи, огонь костра, пламя горящих в печи дров? Расскажите, пожалуйста, как выглядит огонь? (дети рассказывают) Огонь издавна был другом человека. Он давал им свет и тепло. На огне готовили пищу, он помогал в борьбе со страшными хищниками, которые могли напасть на человека.
Сила огня очень велика. Он заставляет работать машины, запускает ракеты, космические корабли. Ведь можно сказать, что огонь это волшебство (ответы детей) Но стоит огню дать волю, оставить его без контроля, как добрые действия огня превращаются в злые. Одна лишь маленькая искорка может привести к большому пожару.
Бывает огонь и другим –
Не согреет ладошек он наших,
Превращает все в пепел и дым,
И жесток он, и грозен, и страшен!
Как вы думаете, огонь – наш друг или враг?
Дидактическая игра «Огонь – друг, огонь – враг».
Детям предлагаются картинки, где огонь – друг и враг.
Педагог: А как вы думаете, от чего может произойти пожар (Неаккуратное обращение с электроприборами,баловство со спичками, поджигание травы и т. д.) Причиной пожара могут стать и детские шалости со спичками.
- Чем опасен пожар? (При пожаре могут сгореть вещи, квартира, но главное могут погибнуть люди)
Педагог: Скажите, что нужно делать при пожаре? (ответы детей)
Мчится огненной стрелой,
Мчится вдаль машина,
И зальет пожар любой
Смелая дружина.
-Это стихотворение про пожарных
А кто такие пожарные?
Пожарный - это работа настоящих мужчин, профессия которых – побеждать огонь, спасать людей попавших в беду. Что необходимо пожарным для того, чтобы потушить пожар? А вы хотите стать пожарными, когда подрастете? (ответы детей)
-А теперь, все подойдите ко мне это наша «Экспериментальная лаборатория». Здесь мы с вами будем проводить опыты с огнем.
Педагог знакомит детей с огнем, его свойствами.
Эксперимент первый
Педагог на металлическом подносе зажигает свечи.
- Когда мы зажгли свечи, что мы увидели? (Огонек) Он яркий, красивый, так и привлекает к себе внимание. Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться?
Объясните, почему? (ответы детей)
Педагог: Прикоснуться к нему нельзя,потому что можно обжечься. Если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, может произойти пожар.
Эксперимент второй
Педагог: Если огонь становится опасным, как человек может с ним справиться? (ответы детей). Его нужно потушить. Чего же боится огонь (ответы детей) А давайте проверим правильно ли вы говорите.
В нашей лаборатории в контейнерах хранится материал, который используют для тушения огня. Вы узнаете их? (Ответы детей) Проведё м опыт: на горящую свечу прольем немного воды (Ребенок выполняет указание воспитателя). Что происходит и почему? Правильно, огонь погас, потому что он боится воды.
Эксперимент третий, четвертый.
Аналогичные опыты проводятся с другими материалами: песком, землей, снегом.
Эксперимент пятый.
Педагог: А теперь проведем последний опыт. Горящую свечу мы плотно накроем стеклянной колбой. Что происходит с огнем? (Он гаснет). Почему наш огонек через некоторое время погас? Я подскажу: без воздуха огонь существовать не может. Поэтому когда доступ воздуха в колбу прекратился, огонь погас.
В: - А чем ещё можно тушить пожар?
Правильно, огнетушителем.
Физминутка «Свеча»
-Давайте, мы с вами сейчас превратимся в горящую свечу. Наше тело будет свечка, а руки будут пламенем.
Дети изображают горящие свечи (Стоя прямо, дети плавно двигают руками)
Педагог: Отдохнули? Молодцы! Сейчас пройдем мы к столу. И попробуем создать волшебное пламя из наших ладошек. Для этого нам нужно нанести краску на ладошку и сделать отпечаток на листе. (делается коллективная работа)
- Молодцы с задание справились. У нас получился добрый огонь, волшебный.
Без доброго огня
обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами:
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен,
и за то ему почет, что ребятам греет ужин,
режет сталь и хлеб печет.
(Е. Ильин)
Педагог: Дети, сегодня,мы узнали много нового и интересного. Провели эксперименты с огнем. Что больше всего вам понравилось?
А теперь еще раз повторим важные правила поведения с опасным огнем.
(Ответы детей)
Молодцы, ребята!