Виктория Жаркова
Конспект занятия по пожарной безопасности «Почему нельзя жечь сухую траву?» (для детей 4–5 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Развивать у детей собственный познавательный опыт с помощью наглядных средств, активизировать желание искать пути решения задач. Рассказать, чем опасно сжигать сухую траву. Продолжать учить быть осторожными при обращении с огнём, закрепить правила поведения в лесу.
Задачи:
Образовательные:
- закрепить знания об опасных предметах;
Воспитывающие:
- воспитывать осторожность в обращении с опасными предметами;
Развивающие:
- развивать способность делать собственные умозаключения.
Публикация «Конспект занятия по пожарной безопасности „Почему нельзя жечь сухую траву?“ (для детей 4–5 лет)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пожарная безопасность
- Пожарная безопасность. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: Беседа с детьми о пожарах в лесу, почему они возникают.
Материалы: Развивающая среда Фиолетовый лес; герои: Незримка Всюсь, Ворон Метр; игры по количеству детей: двухцветный квадрат, геоконт, чудо крестики 2, игровизор; мультимедийная презентация.
Ход занятия:
Организационный момент: Воспитатель предлагает детям послушать одну увлекательную и поучительную историю (При рассказе истории воспитатель все воспроизводит на Фиолетовом лесе, рассказывает и показывает).
На дворе стояла прекрасная весенняя, теплая погода, светило солнце. И Незримка Всюсь решил погулять по Фиолетовому лесу и нашел там коробочку, такую интересную, что глаз не оторвать. А когда он эту коробочку открыл, то увидел там маленькие тоненькие палочки с коричневой головкой. Незримка их узнал, это были СПИЧКИ.
«Что же бы сними мне поделать?» – подумал Незримка, а вокруг было так много сухой травы. И тогда Незримка решил её поджечь и навести в лесу порядок. А в это время на высокой ели сидел Ворон Метр и наблюдал, что же будет делать Незримка. И когда Всюсь хотел уже было поджигать траву, Ворон Метр подлетел к нему и сказал, что этого делать не надо, это опасно и наносит большой вред всему живому. Незримка Всюсь был в недоумении и спросил: «Почему? Я же хотел навести порядок в лесу».
(Воспитатель задает этот вопрос детям и слушает их варианты ответов).
Тогда Ворон Метр забрал у Незримки Всюсь спички и пригласил его и его друзей на урок по пожарной безопасности.
И Ворон Метр приглашает и нас посетить его урок.
Воспитатель: Дети вам интересно о чем же Ворон Метр будет рассказывать на этом уроке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда и мы с вами давайте поторопимся все уже собрались.
Физкультминутка:
Мы ногами топ-топ
Мы ногами топ-топ,
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг,
Мы плечами чик-чик.
Раз — сюда, два — туда,
Повернись вокруг себя.
Раз — присели, два — привстали,
Руки кверху все подняли.
Сели — встали, сели — встали,
Ванькой-встанькой словно стали.
Руки к телу все прижали
И подскоки делать стали,
А потом пустились вскачь,
Будто мой упругий мяч.
Снова выстроились в ряд,
Словно вышли на парад.
Раз — два, раз – два
Заниматься нам пора!
Воспитатель: Вот мы с вами и пришли к Ворону Метру, присаживайтесь на коврик, сейчас Ворон Метр начнет урок.
Ворон Метр: Ребята я позвал вас сюда, чтобы рассказать: «Почему нельзя жечь сухую траву».
Воспитатель начинает показ презентации для детей, а дети выполняют практические задания Ворона Метра.
1 слайд. Горящая сухая трава возле жилых домов.
Если вы пожгли сухую траву вблизи жилых домов, трава горит и с помощью ветра распространяется и приближается совсем в плотную к дому. И возникает пожар, который наносит вред людям.
Практическое задание: Дети изображают домик из двухцветного квадрата Воскобовича.
2 слайд. Горящая сухая трава для насекомых.
В траве живут различные насекомые, и если мы поджигаем траву, значит мы убиваем насекомых, которые опыляют цветы и уничтожают вредителей.
Практическое задание: Дети конструируют насекомых из конструктора чудо крестики 2, по предложенным схемам и каких сами придумают.
3 слайд. Как связаны между собой насекомые и птицы.
Насекомые являются пищей для птиц. И если мы сжигаем траву, значит уничтожаем насекомых, а если нет насекомых, значит нет пищи для птиц и они тоже погибают. А если нет птиц значит у нас нет санитаров леса и погибают многие растения и т. д.
Практическое задание: Дети рисуют птицу при помощи игры геоконт.
4 слайд. Горящая сухая трава для деревьев и почвы.
Существует два основных фактора возникновения пожаров в лесу. Это природный фактор, когда пожар может возникнуть во время грозы от вспышки молнии. И человеческий – чаще всего возникает от неосторожного обращения с огнём и несоблюдения правил пожарной безопасности в лесу. Это непогашенный костёр, брошенная спичка или окурок, весенний поджёг сухой травы. Частота пожаров зависит от погоды: сухого и жаркого лета, а так же от захламлённости лесов сухостоем и плохой очистки вырубки.
Лесные пожары наносят большой вред. Гибнут звери и птицы, сгорает заготовительная древесина, подрост и лесная подстилка, снижается количество грибов и ягод, заболачивается площадь гари, в горелых местах распространяются вредители, уничтожаются запасы травы, сена, торфа, мелеют реки, происходит смена пород деревьев.
Практическое задание: Дети рисуют дерево при помощи математического диктанта на игровизоре.
Ворон Метр: Вот что я вам хотел рассказать. Незримка Всюсь и ребята вы теперь знаете почему нельзя поджигать сухую траву?
Незрима Всюсь: И я теперь Ворон Метр понял, что мог причинить много вреда, это для меня был хороший урок.
Дети: Да (Дети рассказывают, что они запомнили).
Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться из Фиолетового леса.
Спасибо тебе Ворон Метр за интересный урок. До свидания!