Инна Лаинская
Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе «Лаборатория Волшебной воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщить и расширить знания детей о свойствах воды.
Задачи.
1. Образовательные:
Учить на практике выявлять физические качества воды и льда.
Формировать познавательные интересы детей, желание экспериментировать.
Учить делать выводы, на основе проведенного эксперимента.
Развивать познавательную активность.
2. Развивающие.
Публикация «Конспект НОД по познавательно-экспериментальной деятельности в средней группе „Лаборатория Волшебной воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Развивать речь, обогащать словарный запас: лаборатория, лаборант, научный эксперимент, изобретение, прозрачность, вкус, твердость, и т. д. Продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивать логику, память, внимание.
3. Воспитательные.
Воспитывать интерес к профессии ученого, желание экспериментировать, самостоятельно познавать мир.
воспитывать усидчивость, терпение, дисциплину на занятии.
4, Мотивационные моменты.
Письмо от ученых.
Замороженные во льду бусинки.
Материалы и оборудование:
Раздаточные - прозрачные одноразовые стаканчики с водой, чайная ложка, салфетка, гуашь, кисти, монеты, сахар - рафинад, формочки для песка, веревочки длиной 10 см.
Демонстрационные - письмо от ученых, чайник с горячей водой, 2 прозрачные стеклянные емкости,горелка спиртовая, бусинки во льду, ноутбук.
Ход занятия.
- Ребята, сегодня на сайт нашего детского сада пришло письмо. Давайте почитаем его. Интересно от кого оно? (воспитатель демонстрирует красочное письмо на ноутбуке).
- Дорогие друзья! Пишут вам ученые из "Лаборатории Волшебной воды"! Нам очень важно изучить свойства воды, но не хватает помощников - лаборантов. Пожалуйста, помогите
нам в этом научном эксперименте.
_Ребята, вы хотите стать лаборантами и помочь ученым? Тогда закройте глаза и считайте до трех. На счет "три", у меня появятся волшебные очки, я превращусь в ученого, а вы - в моих помощников - лаборантов. Раз, два, три! (воспитатель одевает очки). Итак, уважаемые лаборанты, отправляемся в Лабораторию Волшебной Воды!
Станция 1.
- Давайте вспомним, для чего нужно человеку вода?
- Кто и что еще в природе не может без воды?
- Сейчас мы выясним, какая вода на вкус.
Эксперимент №1.
Дети пробуют воду.
К-акая она на вкус? Кислая? Сладкая? Соленая? Горькая?
Положите в воду кусочек сахара и размешайте. Что получилось? Как вы думаете, что будет с водой если мы добавим соль?
Воспитатель помогает сделать вывод: вода не имеет вкуса. Она безвкусная. Ей можно придать вкус с помощью наполнителей.
Эксперимент № 2 .
- Посмотрите через стакан с водой друг на друга. Вы видите через воду друг друга? Почему, как это объяснить?
- Возьмите монетку и бросьте ее в воду. Посмотрите, вы видите монету через воду?
- Возьмите кисть и краску. Растворите побольше краски в воде. Что получилось? Как изменилась вода? Видно ли теперь монету?
-Посмотрите через воду на своего соседа. Вы видите что нибудь через окрашенную воду?
Воспитатель помогает сформулировать вывод: вода прозрачная, бесцветная. Ей можно придать цвет, она потеряет свойство прозрачности., окрасится.
- Даже самые великие ученые должны отдыхать от научных трудов. Предлагаю встать и немного размяться.
Физкульт минутка с элементами пальчиковой гимнастики "Снежок".
-Раз, два, три, четыре,
Мы с тобой снежок лепили. (имитируем движения лепим снежок).
-Белый, круглый, очень гладкий. (вращение сжатыми в кулак ладонями)
Но совсем - совсем не сладкий (грозим пальчиком)
-Раз - подбросим, (имитируем бросок вверх с прыжком)
_Два - поймаем, (имитируем ловлю снежка, с приседанием)
- Три - уроним, (имитируем бросок в пол)
И сломаем! (топчем снежок)
Молодцы, ученые. Пора работать. Мы переходим во вторую станцию нашей лаборатории.
Станция 2.
- Ребята, отгадайте загадку.
В тепле он был водой. В мороз -
в прозрачный превратился мост.
- правильно, это лед. (воспитатель вносит чашу со льдинками, в которых заморожены бусинки).
- Ребята, вчера вечером я уронила в лужу браслет. он порвался, бусинки рассыпались. Ночью мороз сковал лужу, вода превратилась в лед. Помогите мне их достать изо льда!
-Как это можно сделать?
Воспитатель помогает сделать выводы : дома можно растопить лед в тепле, нагреть на огне, опустить в горячую воду. Воспитатель разбивает детей на 3 подгруппы.
1 подгруппа наблюдает таяние льда на батарее.
2 подгруппа наблюдает таяние льда на горелке.
3 подгруппа наблюдает таяние льда в горячей воде.
Дети перемещаются группами от одного объекта наблюдения к другому.
- В каких условиях лед растаял быстрее?
Вывод делают дети: лед быстрее растаял в горячей воде.
- Спасибо ребята, все мои бусинки можно снова собрать на нитку в браслет! Вы смогли мне их вернуть!
У меня снова будет красивое украшение. А вы хотите, сделать украшения из воды? Мы с вами вернемся в первую лабораторию.
Станция 1.
- Посмотрите, после эксперимента у нас осталась окрашенная краской цветная вода. Сегодня я научу вас делать из нее украшения для нашего участка.
Дети переливают воду в формочки- песочницы, вкладывают нитку, сложенную попалам.
-Что нужно сделать, чтоб вода снова превратилась в лед?
-Когда мы пойдем на прогулку, мы выставим поднос с формочками на улицу и оставим на ночь, чтоб вода хорошо замерзла. А завтра украсим наш участок красивыми ледяными игрушками!
- Наш рабочий день в лаборатории Волшебной Воды подошел к концу. Сейчас вы закроете глаза, посчитаете до трех, и мы снова окажемся в детском саду.
-Раз, два, три! Мы дома, посмотри! (воспитатель снимает"волшебные очки")
_ Ребята, давайте напишем ученым отчет о нашей работе. расскажите, о каких свойствах воды вы узнали в ходе наших экспериментов. А я буду писать письмо ученым.
Дети подводят итог, самостоятельно формулируют выводы об экспериментах. Воспитатель пишет письмо на ноутбуке.
-Какой интересный день мы провели в Лаборатории Волшебной Воды. Большое спасибо всем лаборантам, наша работа закончена!