Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино вернуть букварь»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино вернуть букварь».
Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.
Задачи:
1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги.
2. Продолжать учить различать гласные, согласные звуки; выполнять звуковой анализ слов.
3. Закреплять умение составлять предложение по схеме.
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино вернуть букварь“» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- «Буратино»
- Темочки
Материал: золотой ключик, ключ разрезанный на 6 частей, письмо, д/и «Делим слова на слоги» и «Читаем и составляем слова», картинка с перепутанными буквами.
Ход занятия.
Раздается стук в дверь, кто-нибудь из взрослых приносит письмо, адресованное детям группы.
- Ребята, нам пришло письмо, давайте его прочитаем.
«Здравствуйте, ребята!
Пишет вам Буратино. Вы все знаете буквы. Книга, в которой они живут называется «Букварь». Ее мог взять каждый и почитать. А теперь эту книгу похитил Карабас-Барабас. Он спрятал ее в чулане и запер дверь на ключ. Ключ сломал. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы вернете «Букварь». А для этого вам нужно выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас-Барабас. Я отправил вам 6 конвертов. В каждый конверт вложены задания и часть ключа. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте ключ. Буратино».
- Как вы думаете, справимся мы с заданиями? Поможем Буратино вернуть букварь? (да, поможем).
- Ну тогда открываем первый конверт с заданием.
Первое задание. "Звуки и буквы" (стоя на ковре).
- Что такое буква? (пишем и видим).
- Что такое звук? (слышим и произносим).
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).
- Как отличить гласный звук от согласного? (звуки, которые тянуться, поются и не встречают во рту преград, называются гласными, а согласные произносятся сложно и кратко).
- Молодцы! Посмотрите, в конверте первая часть ключа.
Второе задание. Игра «Запомни слово» (сидя за столами).
- Достаем второй конверт и продолжаем.
- Присаживайтесь за столы и слушайте внимательно.
Чтение текста воспитателем. Дети запоминают слова в которых слышат заданный звук [п] и затем называют их.
Нарядили ножки в новые сапожки.
Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке,
Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,
В грязь не заходите, сапожки не рвите.
- Кто назовет слова со звуком [п]? (сапожки, прямо, топайте, шлепайте)
- Молодцы! Но это еще не все.
- Вам необходимо определить сколько букв и сколько звуков в слове: НОЖКИ (5 букв и 5 звуков).
- Сколько согласных звуков вы слышите? (3 согласных звука).
- Сколько гласных звуков? (2 гласных звука).
- Вы справились! Теперь у нас есть 2 части ключа.
Третье задание. Д/и "Делим слова на слоги" (сидя за столами).
- Каждый выберет себе карточку, это как будто вагончики. Вам нужно определить сколько слогов в слове и положить к нужному паровозику.
- Молодцы! И еще одна часть ключа у нас.
Физминутка. "Много звуков есть на свете. " (на ковре).
- Вы, наверное, сильно устали. Давайте отдохнем. Выходите на ковер и немного поиграем.
Дети изображают движения, соответствующие началу стихотворения. Затем резко машут руками, изображая, как гогочет гусь, смеются, рычат (мимикой и звуками). Стучат кулачком. Двигают вперед - назад согнутыми в локтях руками, сопровождая это соответствующими звуками.
Много звуков есть на свете:
Шелест листьев, плеск волны.
А бывают звуки речи -
Мы их точно знать должны!
Клокочет, гогочет,
Чихает, долбит,
Тарахтит, пыхтит,
Бубнит, ворчит,
Свистит, звенит,
Шуршит, жужжит.
Звуки четко произносим,
Слушаем внимательно,
Будем правильно читать
И писать старательно!
Четвёртое задание. "Подбери схему к предложению" (стоя у стола).
- Посмотрим, что в следующем конверте. Здесь предложение. Кто сможет его прочитать? (-- Буратино идёт в школу. --) (оставить на доске)
- Что-то еще есть в конверте (схемы).
- Что это за схемы? (схемы предложения).
- Как заметить, где начинается предложение? (большая буква).
- Как показать, что предложение закончилось? (ставится точка).
- А теперь его нужно изменить так, чтобы оно подходило к следующим схемам (восклицательное и вопросительное предложения).
- Ну, вот и еще один кусочек ключа у нас есть.
Пятое задание. Д/и "Читаем и составляем слова" (сидя за столом).
Предлагаем ребусы "Слово рассыпалось".
- Ребята, у нас есть пятая часть ключа, осталось выполнить последнее задание, и мы сможем помочь Буратино вернуть букварь.
Шестое задание. Д/игра «Найди все буквы» (стоя).
Выставляется большая картинка, на которой «спрятаны» буквы. Задача – найти все буквы на картинке.
- Ребята! Мы справились со всеми заданиями Карабаса - Барабаса и теперь у нас есть все 6 частей. Давайте соберём из них ключ и Буратино сможет забрать свой букварь.
Дети составляют ключ из частей. Раздается стук в дверь и заходит Буратино с букварем в руках.
- Здравствуйте, ребята, спасибо, что вы выполнили все задания, и освободили Букварь. За это я хочу подарить вам вот этот букварь!
Итог.
- Буратино, давай мы тебе расскажем какие задания мы выполняли, когда помогали тебе. Дети рассказывают, что им запомнилось и понравилось.
Буратино еще раз благодарит детей за помощь и дарит им букварь.
Б. - Ну а теперь мне пора идти собираться в школу. До свидания, ребята!