Приложение МААМ

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино вернуть букварь»

Ядрышникова Ольга Сергеевна
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино вернуть букварь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино вернуть букварь».

Цель: обобщение и закрепление полученных знаний.

Задачи:

1. Учить называть слова с заданным звуком, делить слова на слоги.

2. Продолжать учить различать гласные, согласные звуки; выполнять звуковой анализ слов.

3. Закреплять умение составлять предложение по схеме.

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе „Поможем Буратино вернуть букварь“» размещена в разделах

Материал: золотой ключик, ключ разрезанный на 6 частей, письмо, д/и «Делим слова на слоги» и «Читаем и составляем слова», картинка с перепутанными буквами.

Ход занятия.

Раздается стук в дверь, кто-нибудь из взрослых приносит письмо, адресованное детям группы.

- Ребята, нам пришло письмо, давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята!

Пишет вам Буратино. Вы все знаете буквы. Книга, в которой они живут называется «Букварь». Ее мог взять каждый и почитать. А теперь эту книгу похитил Карабас-Барабас. Он спрятал ее в чулане и запер дверь на ключ. Ключ сломал. Ребята, помогите, пожалуйста, собрать все части ключа и тогда вы вернете «Букварь». А для этого вам нужно выполнить все задания, которые приготовил для вас Карабас-Барабас. Я отправил вам 6 конвертов. В каждый конверт вложены задания и часть ключа. Если вы правильно выполните все задания, то соберёте ключ. Буратино».

- Как вы думаете, справимся мы с заданиями? Поможем Буратино вернуть букварь? (да, поможем).

- Ну тогда открываем первый конверт с заданием.

Первое задание. "Звуки и буквы" (стоя на ковре).

- Что такое буква? (пишем и видим).

- Что такое звук? (слышим и произносим).

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные).

- Как отличить гласный звук от согласного? (звуки, которые тянуться, поются и не встречают во рту преград, называются гласными, а согласные произносятся сложно и кратко).

- Молодцы! Посмотрите, в конверте первая часть ключа.

Второе задание. Игра «Запомни слово» (сидя за столами).

- Достаем второй конверт и продолжаем.

- Присаживайтесь за столы и слушайте внимательно.

Чтение текста воспитателем. Дети запоминают слова в которых слышат заданный звук [п] и затем называют их.

Нарядили ножки в новые сапожки.

Вы шагайте, ножки, прямо по дорожке,

Вы шагайте, топайте, по лужам не шлёпайте,

В грязь не заходите, сапожки не рвите.

- Кто назовет слова со звуком [п]? (сапожки, прямо, топайте, шлепайте)

- Молодцы! Но это еще не все.

- Вам необходимо определить сколько букв и сколько звуков в слове: НОЖКИ (5 букв и 5 звуков).

- Сколько согласных звуков вы слышите? (3 согласных звука).

- Сколько гласных звуков? (2 гласных звука).

- Вы справились! Теперь у нас есть 2 части ключа.

Третье задание. Д/и "Делим слова на слоги" (сидя за столами).

- Каждый выберет себе карточку, это как будто вагончики. Вам нужно определить сколько слогов в слове и положить к нужному паровозику.

- Молодцы! И еще одна часть ключа у нас.

Физминутка. "Много звуков есть на свете. " (на ковре).

- Вы, наверное, сильно устали. Давайте отдохнем. Выходите на ковер и немного поиграем.

Дети изображают движения, соответствующие началу стихотворения. Затем резко машут руками, изображая, как гогочет гусь, смеются, рычат (мимикой и звуками). Стучат кулачком. Двигают вперед - назад согнутыми в локтях руками, сопровождая это соответствующими звуками.

Много звуков есть на свете:

Шелест листьев, плеск волны.

А бывают звуки речи -

Мы их точно знать должны!

Клокочет, гогочет,

Чихает, долбит,

Тарахтит, пыхтит,

Бубнит, ворчит,

Свистит, звенит,

Шуршит, жужжит.

Звуки четко произносим,

Слушаем внимательно,

Будем правильно читать

И писать старательно!

Четвёртое задание. "Подбери схему к предложению" (стоя у стола).

- Посмотрим, что в следующем конверте. Здесь предложение. Кто сможет его прочитать? (-- Буратино идёт в школу. --) (оставить на доске)

- Что-то еще есть в конверте (схемы).

- Что это за схемы? (схемы предложения).

- Как заметить, где начинается предложение? (большая буква).

- Как показать, что предложение закончилось? (ставится точка).

- А теперь его нужно изменить так, чтобы оно подходило к следующим схемам (восклицательное и вопросительное предложения).

- Ну, вот и еще один кусочек ключа у нас есть.

Пятое задание. Д/и "Читаем и составляем слова" (сидя за столом).

Предлагаем ребусы "Слово рассыпалось".

- Ребята, у нас есть пятая часть ключа, осталось выполнить последнее задание, и мы сможем помочь Буратино вернуть букварь.

Шестое задание. Д/игра «Найди все буквы» (стоя).

Выставляется большая картинка, на которой «спрятаны» буквы. Задача – найти все буквы на картинке.

- Ребята! Мы справились со всеми заданиями Карабаса - Барабаса и теперь у нас есть все 6 частей. Давайте соберём из них ключ и Буратино сможет забрать свой букварь.

Дети составляют ключ из частей. Раздается стук в дверь и заходит Буратино с букварем в руках.

- Здравствуйте, ребята, спасибо, что вы выполнили все задания, и освободили Букварь. За это я хочу подарить вам вот этот букварь!

Итог.

- Буратино, давай мы тебе расскажем какие задания мы выполняли, когда помогали тебе. Дети рассказывают, что им запомнилось и понравилось.

Буратино еще раз благодарит детей за помощь и дарит им букварь.

Б. - Ну а теперь мне пора идти собираться в школу. До свидания, ребята!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки»Конспект НОД по обучению грамоте «Поможем Буратино. Гласные звуки» Тема: «Гласные звуки [а], [о], [и], [у], [э], [ы]. Буквы А, О, И, У, Э, Ы» Цель: совершенствовать умение различать на слух гласные звуки.

Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие по волшебному листу» «Путешествие по волшебному листу».Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе. Хабарова Альбина Александровна Цели:.

«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе«В поисках Буратино». Образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте в старшей группе Образовательная деятельность по «Подготовке к обучению грамоте» в старшей группе "В поисках Буратино" (ОО «Речевое развитие»)Задачи: 1.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группеКонспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе Цели:Совершенствование навыка звукового анализа и синтеза.

Конспект открытого занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Грамотеи» Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной.

Конспект проведения итогового занятия по обучению грамоте «Звездный час» в подготовительной к школе группе Захарова Н. В Программное содержание: Образовательные: - обобщить и систематизировать знания детей о звуках, звуковом составе слова;.

Непосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группыНепосредственно образовательная деятельность по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной к школе группы В настоящее время процесс подготовки к обучению грамоте детей старшей и подготовительной к школе групп остается актуальным и важным. Обучение.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино вернуть букварь»
Опубликовано: 10 января 2024 в 07:03
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Поможем Буратино вернуть букварь»» (включая файлы) размещена пользователем Ядрышникова Ольга Сергеевна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД