Лучший педагог года

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [у]. Буква У»

Ксения Меснянкина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [у]. Буква У»
▼ Скачать

Тема: «Звуки [У]. Буква [у]»

Программное содержание:

Образовательные: закрепление представления о букве У и звуке [У]; умение различать звуки и буквы, развитие связной речи, словесного внимания; умение систематизировать слова по звуковому признаку; активизация внимания к звуковому и составу слов.

Развивающие: развитие грамматического строя речи,развитие фонематических процессов; развитие внимания, мышления и памяти; развитие зрительного восприятия буквы;

Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [у], Буква У“» размещена в разделах

Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям; воспитание контроля за собственной речью; формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника.

Оборудование: иллюстрация уточки, картинный материал: буква У, счетные палочки, иллюстрации для нахождения буквы У, цветные карандаши

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит один сказочный герой из очень интересного мультика. Угадайте кто же это?

По воде я плаваю,

По земле хожу.

Я такая славная -

Слов не нахожу!

Есть у вас одна минутка?

Полюбуйтесь! Я ведь. (Утка)

Дети: Уточка

Воспитатель: Правильно! (показать иллюстрацию утки) Сегодня мы вместе с Уточкой познакомимся с буквой и звуком У. (педагог показывает картинку с буквой У.)

Подумайте и скажите, какие бывают звуки?

Дети: Гласные и согласные

Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?

Дети: Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно.

Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем гласный звук?

Дети: Красным

Воспитатель: А согласные звуки есть двух видов. Вы знаете какие это виды?

Дети: Твёрдые и мягкие

Воспитатель: А каким цветом мы их обозначаем?

Дети: Синим и зелёным

Воспитатель: Правильно, ребята! А звук [У] гласный или согласный?

Дети: гласный

Воспитатель: Звук У произносится голосом. Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.

Воспитатель: Хорошо, ребята! Предлагаю вам поиграть в игру «Где звук?»

Наша Уточа хочет посмотреть, узнаете ли вы наш звук [У]. Я буду говорить слова, и когда вы услышите наш звук [У] хлопайте в ладошки.

Утюг, улитка, бабочка, буратино, кенгуру, арбуз, кепка, огурец, укроп, улика, зебра, стул, удочка.

Воспитатель: Молодцы ребята! Уточка очень рада, что вы справились с заданием.

Сейчас, мы ещё поиграем в одну игру Игра «Доскажи словечко», а Уточка посмотрит как мы будем играть.

Воспитатель читает стихотворение, а ребёнок досказывают слова.

Собираем мы в лукошко

Очень крупную (Картошку)

У отца был мальчик странный.

Необычный- деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Всюду нос сует он длинный,

Кто же это? (Буратино)

Встаёт на заре,

Поет на дворе,

На голове гребешок,

Кто же это? (Петушок)

Она весну встречает-

Серёжки надевает.

Накинула на спинку

Зеленая косынка.

А платьице – в полоску

ты узнаёшь её…. (Берёзку)

Речевая гимнастика

Воспитатель: Уточка, хочет научиться правильно говорить и просит нас помочь ей выполнить речевую гимнастику. Поможем уточке?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда повторяйте за мной!

У-у-у — губы хоботком тяну.

У-у-у — дай трубу.

У-у-у — всех детей зову.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается звук от буквы?

Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.

Воспитатель: Сегодня мы знакомимся с буквой У (показать детям иллюстрацию буквы У)

Воспитатель: На что похожа буква У?

Дети: Ответы детей

Воспитатель: Давайте пальчиком нарисуем букву У

Дети: Рисуют в воздухе букву У

Воспитатель: Теперь возьмите три палочки и выложите букву У

Дети: Выкладывают букву у из счётных палочек

Воспитатель: Ребята, а что укрепляет наш организм?

Дети: разминка

Воспитатель: Правильно! Поэтому вставайте со своих стульчиков сделаем физкультминутку.

Вышли уточки на луг,

Кря-кря-кря! (Шагаем.)

Пролетел веселый жук,

Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)

Гуси шеи выгибают,

Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)

Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)

Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)

Шарик тоже зарычал,

Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)

Зашептал в воде камыш,

Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)

И опять настала тишь,

Ш-ш-ш. (Присели.)

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами выполним звуко – буквенный анализ слова УТКА, АРБУЗ

Какой у нас первый звук в слове УТКА?

Дети: У

Воспитатель: А звук У это согласный звук или гласный?

Дети: Гласный

Воспитатель: Значит каким цветом его будем обозначать?

Дети: Красным

Воспитатель: А какой след. звук?

Дети: Звук Т

Воспитатель: Каким его цветом обозначим?

Дети: Синим

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что это согласный твёрдый звук

Воспитатель: След. у нас звук К его мы обозначит также синим цветом, потому что он согласный твёрдый

Дети: А звук А мы обозначим красный цветом, потому что он гласный

Воспитатель: Правильно ребята. Теперь постарайтесь сами выполнить звуко - буквенный анализ слова АРБУЗ.

Дети: выполняют самостоятельно. В случае затруднения оказать идивид. Помощь

Воспитатель: Справились с этим заданием, а теперь я вам раздам листочки. На этих листочках вам нужно найти букву с которой мы познакомились и закрасить её.

Дети: Выполняют задание

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Уточка, очень довольна вами. Давайте вспомним, с каким звуком и буквой мы познакомились? Какой это звук, согласный или гласный? Вам понравилось занятие?

Публикации по теме:

Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П»Дидактический материал для занятия по подготовке к обучению грамоте «Звук [П] и буква П» Петрушка принёс звуки - символы (артикуляционная гимнастика). Паровозик для определения слогов в слове. Слова со звуком П. На улице.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группеКонспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б. Задачи: - закрепить ранее изученные буквы; -закрепить знания детей о согласных буквах и звуках,.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Ж] и буква Ж» Обучение грамоте в подготовительной группе Тема: «Звук [Ж] и буква Ж» Цель: познакомить детей со звуком [ж] и буквой Ж,ж. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [у]. Буква У»
Опубликовано: 12 декабря 2022 в 22:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [у]. Буква У»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Меснянкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД