Ксения Меснянкина
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [у]. Буква У»
▼ Скачать
Тема: «Звуки [У]. Буква [у]»
Программное содержание:
Образовательные: закрепление представления о букве У и звуке [У]; умение различать звуки и буквы, развитие связной речи, словесного внимания; умение систематизировать слова по звуковому признаку; активизация внимания к звуковому и составу слов.
Развивающие: развитие грамматического строя речи,развитие фонематических процессов; развитие внимания, мышления и памяти; развитие зрительного восприятия буквы;
Публикация «Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе „Звук [у], Буква У“» размещена в разделах
- Буква У и звук [У]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные: воспитание положительного отношения к занятиям; воспитание контроля за собственной речью; формирование навыков сотрудничества, умения слышать собеседника.
Оборудование: иллюстрация уточки, картинный материал: буква У, счетные палочки, иллюстрации для нахождения буквы У, цветные карандаши
Ход НОД
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости спешит один сказочный герой из очень интересного мультика. Угадайте кто же это?
По воде я плаваю,
По земле хожу.
Я такая славная -
Слов не нахожу!
Есть у вас одна минутка?
Полюбуйтесь! Я ведь. (Утка)
Дети: Уточка
Воспитатель: Правильно! (показать иллюстрацию утки) Сегодня мы вместе с Уточкой познакомимся с буквой и звуком У. (педагог показывает картинку с буквой У.)
Подумайте и скажите, какие бывают звуки?
Дети: Гласные и согласные
Воспитатель: Какие звуки мы называем гласными?
Дети: Звуки, которые тянутся, поются, воздух при их произношении проходит свободно.
Воспитатель: Каким цветом мы обозначаем гласный звук?
Дети: Красным
Воспитатель: А согласные звуки есть двух видов. Вы знаете какие это виды?
Дети: Твёрдые и мягкие
Воспитатель: А каким цветом мы их обозначаем?
Дети: Синим и зелёным
Воспитатель: Правильно, ребята! А звук [У] гласный или согласный?
Дети: гласный
Воспитатель: Звук У произносится голосом. Губы складываем трубочкой. Звук У можно произносить и тихо, и громко, его можно тянуть и произносить коротко.
Воспитатель: Хорошо, ребята! Предлагаю вам поиграть в игру «Где звук?»
Наша Уточа хочет посмотреть, узнаете ли вы наш звук [У]. Я буду говорить слова, и когда вы услышите наш звук [У] хлопайте в ладошки.
Утюг, улитка, бабочка, буратино, кенгуру, арбуз, кепка, огурец, укроп, улика, зебра, стул, удочка.
Воспитатель: Молодцы ребята! Уточка очень рада, что вы справились с заданием.
Сейчас, мы ещё поиграем в одну игру Игра «Доскажи словечко», а Уточка посмотрит как мы будем играть.
Воспитатель читает стихотворение, а ребёнок досказывают слова.
Собираем мы в лукошко
Очень крупную (Картошку)
У отца был мальчик странный.
Необычный- деревянный,
Но любил папаша сына.
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это? (Буратино)
Встаёт на заре,
Поет на дворе,
На голове гребешок,
Кто же это? (Петушок)
Она весну встречает-
Серёжки надевает.
Накинула на спинку
Зеленая косынка.
А платьице – в полоску
ты узнаёшь её…. (Берёзку)
Речевая гимнастика
Воспитатель: Уточка, хочет научиться правильно говорить и просит нас помочь ей выполнить речевую гимнастику. Поможем уточке?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда повторяйте за мной!
У-у-у — губы хоботком тяну.
У-у-у — дай трубу.
У-у-у — всех детей зову.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, чем отличается звук от буквы?
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы мы пишем и читаем.
Воспитатель: Сегодня мы знакомимся с буквой У (показать детям иллюстрацию буквы У)
Воспитатель: На что похожа буква У?
Дети: Ответы детей
Воспитатель: Давайте пальчиком нарисуем букву У
Дети: Рисуют в воздухе букву У
Воспитатель: Теперь возьмите три палочки и выложите букву У
Дети: Выкладывают букву у из счётных палочек
Воспитатель: Ребята, а что укрепляет наш организм?
Дети: разминка
Воспитатель: Правильно! Поэтому вставайте со своих стульчиков сделаем физкультминутку.
Вышли уточки на луг,
Кря-кря-кря! (Шагаем.)
Пролетел веселый жук,
Ж-ж-ж! (Машем руками-крыльями.)
Гуси шеи выгибают,
Га-га-га! (Круговые вращения шеей.)
Клювом перья расправляют. (Повороты туловища влево-вправо.)
Ветер ветки раскачал? (Качаем поднятыми вверх руками.)
Шарик тоже зарычал,
Р-р-р! (Руки на поясе, наклонились вперед, смотрим перед собой.)
Зашептал в воде камыш,
Ш-ш-ш! (Подняли вверх руки, потянулись.)
И опять настала тишь,
Ш-ш-ш. (Присели.)
Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте с вами выполним звуко – буквенный анализ слова УТКА, АРБУЗ
Какой у нас первый звук в слове УТКА?
Дети: У
Воспитатель: А звук У это согласный звук или гласный?
Дети: Гласный
Воспитатель: Значит каким цветом его будем обозначать?
Дети: Красным
Воспитатель: А какой след. звук?
Дети: Звук Т
Воспитатель: Каким его цветом обозначим?
Дети: Синим
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что это согласный твёрдый звук
Воспитатель: След. у нас звук К его мы обозначит также синим цветом, потому что он согласный твёрдый
Дети: А звук А мы обозначим красный цветом, потому что он гласный
Воспитатель: Правильно ребята. Теперь постарайтесь сами выполнить звуко - буквенный анализ слова АРБУЗ.
Дети: выполняют самостоятельно. В случае затруднения оказать идивид. Помощь
Воспитатель: Справились с этим заданием, а теперь я вам раздам листочки. На этих листочках вам нужно найти букву с которой мы познакомились и закрасить её.
Дети: Выполняют задание
Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Уточка, очень довольна вами. Давайте вспомним, с каким звуком и буквой мы познакомились? Какой это звук, согласный или гласный? Вам понравилось занятие?