Приложение МААМ

«Звуки [Т] и [Т’]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте

Эллина Батова
«Звуки [Т] и [Т’]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: знакомство с согласными звуками Т и Ть

Задачи

коррекционно-образовательные:

- формировать умение давать характеристику звуку по акустическим и артикуляционным признакам;

- формировать умение дифференцировать согласные по твёрдости-мягкости;

- формировать навыки фонематического анализа: осуществление позиционного анализа, определение количества и последовательности звуков в слове;

коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух;

- развивать зрительное восприятие;

- развивать навыки обобщения и классификации;

- развивать логическое мышление;

- развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица;

Темочки:

коррекционно-воспитательные:

- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.

Ход занятия

Самомассаж лица

Дыхательные упражнения

Упражнения биоэнергопластики

Объявление темы

- Сегодня мы отправимся в мастерскую к папе Толику и его сыну Тимоше.

- Повторите, как стучит молоток Толика:

Ат – от - ат

Ут – от – от.

От – ут – ат.

И так далее.

- Какой звук вы услышали в конце каждого слога?

- Верно, так стучит молоток: «Т – т – т».

- Возьмите зеркала. Раскроем секреты звука Т с помощью схемы.

- Звук Т – согласный, на пути воздуха есть преграда: язык. Он глухой и твёрдый.

- Каким символом будем обозначать звук Т? Синим кругом.

- Послушайте, как стучит молоток Тимоши: «Тя – тя – тя. Тё – тё – тё. Ти – ти – ти»

- Как изменился звук? - Он стал мягким.

- Верно, маленький молоточек стучит мягко: «Ть – ть – ть».

- Расскажите секреты звука Ть.

- Звук Ть – согласный, на пути воздуха есть преграда: язык. Он глухой и мягкий.

-Каким символом будем обозначать звук Ть? - Зелёным кругом.

Развитие фонематического восприятия.

- Папа Толик и Тимоша хотят научить вас забивать гвозди.

- Возьмите синего Звуковичка в правую руку, а зелёного в левую.

- Прижмите руку к столу. Стучать по столу будет только кулачок. Когда услышите твёрдый звук Т – стукните синим Звуковичком, мягкий звук Ть – зелёным.

• Ть, т, ть, т, т, ть, …

• От, уть, ить, ат, тя, то, тё, ата, утю, …

- В мастерскую часто приносят сломанные вещи. Поможем папе Толику и Тимоше починить их. Если вы услышите в слове твёрдый звук Т, предмет будет чинит папа Толик. Если услышите мягкий звук Ть – Тимоша.

- Посмотрите на части и назовите целый предмет.

- Какой звук вы слышите в слове кровать?

- Расскажите секреты звука Ть и отдайте кровать в ремонт.

Аналогично проводится работа с остальными предметами.

- Посмотрите внимательно на предметы папы Толика и Тимоши. Как вы думаете, какими из них они могли бы поменяться.

Физ. минутка.

- Больше всего папа Толик и Тимоша любят танцевать! Потанцуем вместе с ними.

Музыкальная физ. минутка «Буги-Вуги

Формирование навыков фонематического анализа.

Папа Толик в своей мастерской не только ремонтирует вещи. Он рисует чертежи и создаёт по ним игрушки.

- Отгадайте загадку, и вы узнаете, какую игрушку он решил сделать сегодня.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит.

(поезд)

- Поможем папе составить чертёж поезда.

- Какой сигнал подаёт поезд перед отправкой?

- Откройте на звуковой линейке столько кружков, сколько звуков в слове ТУ.

- Назовите первый звук. - Назовите второй звук.

- Составим звуковую схему с помощью символов.

- Раскройте секреты звука Т. - Раскройте секреты звука У.

Итог занятия

Публикации по теме:

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группеКонспект занятия по обучению грамоте «Звуки [С], [С’]. Буква «С, с» в подготовительной группе «Конспект занятия по обучению грамоте Звуки [С], [С’].Буква Сс. В подготовительной группе». Образовательные задачи: Закрепить представление.

Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]»Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [С] и [Ш]» Вид деятельности: Занятие по подготовке к обучению грамоте Тема: «Звуки [С] и [Ш]» Цель: Дифференциация звуков [С] и [Ш] в слогах, словах,.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Звуки [Т] и [Т’]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
Опубликовано: 19 февраля 2025 в 21:42
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Звуки [Т] и [Т’]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте» (включая файлы) размещена пользователем Эллина Батова (УИ 264772) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
22 февраля 2025 суббота
Президент подписал закон о ратификации Договора о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи между РФ и ДНР
23 февраля 2025 воскресенье



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД