Эллина Батова
«Звуки [Т] и [Т’]». Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с согласными звуками Т и Ть
Задачи
коррекционно-образовательные:
- формировать умение давать характеристику звуку по акустическим и артикуляционным признакам;
- формировать умение дифференцировать согласные по твёрдости-мягкости;
- формировать навыки фонематического анализа: осуществление позиционного анализа, определение количества и последовательности звуков в слове;
коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух;
- развивать зрительное восприятие;
- развивать навыки обобщения и классификации;
- развивать логическое мышление;
- развивать дыхание, голос и мимическую мускулатуру лица;
Темочки:
- Буквы Д, Т и звуки [Д], [Т]. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте, логопедия. Конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Темочки
коррекционно-воспитательные:
- воспитывать у детей самоконтроль за вновь поставленными звуками.
Ход занятия
Самомассаж лица
Дыхательные упражнения
Упражнения биоэнергопластики
Объявление темы
- Сегодня мы отправимся в мастерскую к папе Толику и его сыну Тимоше.
- Повторите, как стучит молоток Толика:
Ат – от - ат
Ут – от – от.
От – ут – ат.
И так далее.
- Какой звук вы услышали в конце каждого слога?
- Верно, так стучит молоток: «Т – т – т».
- Возьмите зеркала. Раскроем секреты звука Т с помощью схемы.
- Звук Т – согласный, на пути воздуха есть преграда: язык. Он глухой и твёрдый.
- Каким символом будем обозначать звук Т? Синим кругом.
- Послушайте, как стучит молоток Тимоши: «Тя – тя – тя. Тё – тё – тё. Ти – ти – ти»
- Как изменился звук? - Он стал мягким.
- Верно, маленький молоточек стучит мягко: «Ть – ть – ть».
- Расскажите секреты звука Ть.
- Звук Ть – согласный, на пути воздуха есть преграда: язык. Он глухой и мягкий.
-Каким символом будем обозначать звук Ть? - Зелёным кругом.
Развитие фонематического восприятия.
- Папа Толик и Тимоша хотят научить вас забивать гвозди.
- Возьмите синего Звуковичка в правую руку, а зелёного в левую.
- Прижмите руку к столу. Стучать по столу будет только кулачок. Когда услышите твёрдый звук Т – стукните синим Звуковичком, мягкий звук Ть – зелёным.
• Ть, т, ть, т, т, ть, …
• От, уть, ить, ат, тя, то, тё, ата, утю, …
- В мастерскую часто приносят сломанные вещи. Поможем папе Толику и Тимоше починить их. Если вы услышите в слове твёрдый звук Т, предмет будет чинит папа Толик. Если услышите мягкий звук Ть – Тимоша.
- Посмотрите на части и назовите целый предмет.
- Какой звук вы слышите в слове кровать?
- Расскажите секреты звука Ть и отдайте кровать в ремонт.
Аналогично проводится работа с остальными предметами.
- Посмотрите внимательно на предметы папы Толика и Тимоши. Как вы думаете, какими из них они могли бы поменяться.
Физ. минутка.
- Больше всего папа Толик и Тимоша любят танцевать! Потанцуем вместе с ними.
Музыкальная физ. минутка «Буги-Вуги
Формирование навыков фонематического анализа.
Папа Толик в своей мастерской не только ремонтирует вещи. Он рисует чертежи и создаёт по ним игрушки.
- Отгадайте загадку, и вы узнаете, какую игрушку он решил сделать сегодня.
В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит.
(поезд)
- Поможем папе составить чертёж поезда.
- Какой сигнал подаёт поезд перед отправкой?
- Откройте на звуковой линейке столько кружков, сколько звуков в слове ТУ.
- Назовите первый звук. - Назовите второй звук.
- Составим звуковую схему с помощью символов.
- Раскройте секреты звука Т. - Раскройте секреты звука У.
Итог занятия