Любовь
ОД по развитию речи в младшей группе «Как Бабка-Ёжка устроила переполох»
▼ Скачать + Заказать документы
ОД по развитию речи в младшей группе
«Как Бабка-Ёжка устроила переполох»
Задачи:
1. Развивать умение воспроизводить по памяти ранее полученную информацию;
2. Развивать речь, воображение, фантазию;
3. Воспитывать интерес к чтению, любовь к устному народному творчеству.
4. Учить узнавать отдельные сказки по характерным признакам.
5. Активизировать речь, обогащать словарный запас: научить подбирать слова, определяющие качества героев;
6. Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.
Оборудование:
1. Большая книга «Сказки» с пустыми страницами.
2. Картинки с изображением сцен из русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси- Лебеди», «Маша и медведь».
3. Рисунки детей, посвященные сказкам (заранее нарисованы дома с родителями).
4. Картина с изображением леса, картина с изображением избушки.
5. Герои сказок «Колобок» и «Теремок».
6. Костюм Бабы Яги.
7. Русские народные сказки (книги).
8. Угощение для детей- конфеты.
9. Музыкальное сопровождение
Предварительная подготовка с детьми и родителями:
Чтение русских народных сказок: «Репка», «Колобок», «Курочка Ряба», «Гуси- Лебеди», «Маша и медведь».
Изготовление поделок или рисунков по сюжету любимой русской народной сказки.
ОД:
Восп-ль:(Рассматривает картину со сказками на стене): Ребята, вы любите сказки?
Дети:- Да!
Восп-ль:(идет к книжному уголку, удивленно): Ой, что случилось, кто забрал все наши книжки? Посмотрите - нет нашей Большой Книги Сказок!
с полки берет заранее подготовленную книгу с пустыми страницами и «фотографией» Бабы Яги)
Только одна книжечка осталась- давайте хоть ее почитаем!
(Дети рассаживаются по желанию, воспитатель садится напротив, открывает книгу, начинает читать)
Ребята! Да она же с чистыми листочками –нет ни одной сказки! Кто же это так пошутить решил?
(из книги выскальзывает лист с посланием от Бабы Яги- воспитатель читает)
«Я озорная Бабка Ежка!
Живу в избушке на курьих ножках!
Сказки очень я люблю,
Все себе их заберу.
Если хотите их найти-
Придется вам по карте идти…»
Восп-ль:
Ребята! Придется нам отправляться в путь- выручать наши сказки! Отправимся в наше путешествие на паровозике, только не на настоящем, а на музыкальном…
Много сказок есть на свете,
Сказки очень любят дети
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
В путь- дорогу мы пойдем,
В добру сказку попадем!
(дети становятся «Паровозиком» и под музыку движутся по группе. По гудку рассаживаются на стулья).
1.«Полянка потерянных картинок»!
Восп-ль: Очутились мы на какой-то грустной поляне и название у нее грустное. Только все это не правда! Вы дома с мамами и папами рисовали ваших любимых героев- вот же они- все ваши рисунки!
Ах, что же делать! Помогите мне, ребята, расскажем о наших любимых сказках.
(дети берут свои рисунки, садятся на стульчики и по- очереди описывают сюжет рисунка. Цель: дать правильное название сказки, имена героям, уточнить, что сказка Русская Народная)
Восп-ль: Отлично справились с этим занятием! Отправляемся в путь!
(дети становятся «Паровозиком» и под музыку движутся по группе. По гудку рассаживаются на стулья).
2. Полянка «Грустных сказочных героев»!
Восп-ль: Кого же нам на этот раз придется выручать из беды?
Дети: Героев сказок!
Восп-ль: Правильно! Смотрите, перед нами 2 картины, на первой изображена опушка леса, а на второй- теремок. А героев нет! Сейчас мы с вами все исправим- всех героев вернем на место.
(Воспитатель достает из мешочка картинки с изображением героев: дед и бабка, колобок, заяц, волк, медведь, лиса, лягушка, мышка, заяц, волк, медведь. Дети наклеивают героев на ту картину, к сюжету которой он относится: «Теремок» или «Колобок»).
Восп-ль:
Вот и вернулись все герои на свои места!.Отправляемся далее в путь!
(дети становятся «Паровозиком» и под музыку движутся по группе. По гудку рассаживаются на стулья).
3. Полянка «Загадкино».
Восп-ль: Как тихо! Зверь не пробежит! Ветер не зашумит! Наверно, мы приехали в царство Бабы Яги! Может мы ее позовем и она нам отдаст наши сказки! Ребята! Давайте громко позовем Бабу Ягу!
Дети: Баба Яга, выходи!
(выходит помощник переодетый в бабу ягу)
Восп-ль: - Баба Яга:
Кто меня будит, кто так кричит? Поспать не дают! Я всю ночь читала сказки под утро уснула- а какие-то невоспитанные меня будят- орут!
Воспитатель: Что ж, Вы, бабушка, так поступаете, зачем все наши книжки со сказками похитили?
(выносит с собой сказки- книги).
Ой, хорошие у вас сказки! Я вам их верну- только вы должны отгадать мои загадки!
На сметане мешен, На окошке стужен,
Круглый бок, румяный бок,
Покатился. (Колобок).
Бабка за дедку,
Дедка за репку.
Что тащат? (Репку)
Возле леса на опушке,
Трое их живут в избушке.
Там 3 стула и 3 кружки.
3 кроватки, 3 подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три медведя)
В темный лес идет дорожка,
Там изба на курьих ножках.
В той избушке живу я.
Кто же я? (Баба Яга)
- Баба Яга:
Какие хорошие детки! Все они знают, все умеют! Все мои загадки отгадали!
Все книги вам возвращаю!
Вы помните ребята! Была я злой когда-то!
Но с вами подружилась. И что произошло!
Теперь я стала доброй, отзывчивой и модной.
И вам за то спасибо большое говорю!
(Баба яга угщает конфетами и возвращает книги)
Восп-ль: Ну и нам пора возвращаться в группу, до свидание,бабушка!
(под музыку возвращаются в книжный уголок, рассматривают книги по желанию)