Людмила Гуляева
Конспект занятия по подготовке детей к помещению в принимающую семью «Добро и зло»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по подготовке детей к помещению в принимающую семью на тему : “Добро и зло”.
Воспитателя группы «Рябинки» : Гуляевой Людмилы Александровны.
Цели занятия : Подготовить ребенка к жизни в замещающей семье, раскрыть сущность полярных понятий – “добро” и “зло” и эмоций, которые им соответствуют. Задачи: 1. Учить детей активно защищать свою нравственную позицию, достойно признавать свою неправоту в суждениях и поступках, продолжать формировать представление о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души, уметь выбирать цветовую гамму для отражения понятий добро и зло.
Темочки:
- Добро и зло. Конспекты занятий, бесед
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
2. Развивать у детей способность к конструктивным способам снятия напряжения, связанного с чувством злости.
3. Подвести детей к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми.
Подготовительная работа : Чтение стихотворения В. Маяковского ” Что такое хорошо, и что такое плохо?”, игра “Два волшебника”, рисование на тему “Добрый и злой”, игра “Наше настроение”, упражнение “Расскажи о своём настроении”, упражнение-тренинг “Злюка”.
Материалы к занятию : дорожки – зелёная, красная, синяя, цветик -семицветик, незаконченные портреты с гномами, фломастеры, видеоклип песни Шапокляк,фонограмма песни В. Шаинского «В мире много сказок»
Ход занятия
Воспитатель: Дети давайте прослушаем отрывок из песни:
Кто людям помогает, теряет время зря –
Хорошими делами прославиться нельзя.
И я вам предлагаю всем делать точно так,
Как делает старуха по кличке Шапокляк.
Воспитатель: А кто это песню нам сейчас спел?
Из какого мультфильма песня? Правильно. “Чебурашка и крокодил Гена”.
Воспитатель: Почему с Шапокляк никто не хотел дружить? Потому что она было злой, вредной, всех обижала и обманывала.
А разве можно вести себя по-другому?
Воспитатель: предлагаю всем ребятам отправиться в “Страну добрых дел”, чтобы научиться делать добрые дела. Дойти в страну можно по цветным дорожкам, дети выбирают цвет дорожки из “волшебного мешочка”. Дети идут по одной из цветных дорожек. На красной дорожке “вырос необычный цветок”.
Игра “Цветик - семицветик”
Для игры понадобиться цветик-семицветик. Каждый ребёнок срывает лепесток, загадывает самое заветное желание. Рассказать о нём другим можно только тогда, когда лепесток “облетит весь свет” дети кружатся с лепестками, проговаривая слова: “Лети, лети, лепесток, через Запад на Восток, через Север, через Юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснёшься ты земли, быть по-моему вели!”. Дети по очереди рассказывают о своих желаниях. В конце игры предлагаю обсудить, какие желания понравились всем детям и почему, подвожу детей к умению сострадать, переживать, сопереживать.
Ребята, здесь лежат волшебные очки, через которые можно разглядеть всё то хорошее, что есть в каждом из Вас. Давайте примерим эти очки и посмотрим внимательно друг на друга. Нужно постараться в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом. Слушаем рассказы детей.
“Упражнение-тренинг “Злюка”
Я сейчас превращу кого-нибудь из вас в “Злюку”.
Дети стоят в кругу, в центре круга стоит “Злюка”. Все вместе повторяют:
Жила-была маленькая девочка
Маленькая девочка сердита была.
Ребёнок, выполняющий роль Злюки, должен передать с помощью мимики и пантомимики соответствующее эмоциональное состояние - сдвигает брови, надувает губы, размахивает руками. При повторении упражнения всем детям предлагается повторить движения и мимику сердитого ребёнка. А сейчас давайте потопаем ногами, надуем шарик и всю свою обиду и гнев поместим в воздушный шарик, завяжем его и отпустим в небо, представьте себе, как этот шарик исчезает в голубом небе, а вместе с ним исчезает вся наша злоба и обиды.
Обращаю внимание детей на незаконченные рисунки. Ребята, смотрите, что здесь лежит. Это портреты гномов, смотрите здесь и добрые гномы и злые, но каждый рисунок не закончен, где-то художник нарисовал брови, но забыл нарисовать рот, а где-то наоборот. Рассмотрите каждый рисунок.
Определите, какой это гномик, добрый или злой, и дорисуйте недостающие части лица. Дети выполняют задание.
Какие гномы вам нравятся больше? Ответы детей. Вот мы и выполнили все задания и оказались в “Стране добрых дел”. “Страна добрых дел” она рядом с нами, и совсем не нужно никуда идти, только нужно научиться сострадать, переживать и сопереживать, научиться не поддаваться искушениям, видеть друг в друге как можно больше хорошего, ценить доброту и отзывчивость. Всему этому мы учились сегодня на занятии. И я думаю, что нашу группу можно теперь назвать “Страной добрых дел”. Я думаю и Шапокляк поняла, что прославиться можно только хорошими делами. В конце занятия включается фонограмма песни В. Шаинского “В мире много сказок”. Все веселятся, танцуют, радуются, обнимаются.