Иране
Конспект занятия — развлечения по нравственному воспитанию: «Твори добро»
▼ Скачать
Конспект занятия — развлечения по нравственному воспитанию:
МКДОУ д/с «Улыбка»
Магарамкентский район с. Яраг-казмаляр
Тип ООД: интегрирование.
Тема: "Твори добро"
Тип ООД: интегрирование.
Тема: "Твори добро"
Цель: способность формированию понятия "доброта"; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств.
Публикация «Конспект занятия — развлечения по нравственному воспитанию: „Твори добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Конспекты занятий на тему добра
- Доброта. Сценарии праздников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Образовательные задачи: Учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках; Совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей). Продолжать обогащать словарь детей вежливыми и добрыми словами. Закрепить умение вырезать по контуру и аккуратно наклеивать;
Развивающие задачи : Развивать воображение, фантазию, логическое мышление путём создания проблемной ситуации, умение находить закономерность. Развивать диалогическую и связную речь (высказывать и доказывать свою точку зрения). Вызвать интерес к добрым делам и поступкам.
Воспитательные задачи : Воспитывать уважительное поведение друг к другу, приобщать к культуре поведения. Создавать у детей радостное настроение.
Подготовка: аудиозаписи песен: «Что - такое доброта», «Дорога добра» слова Танич М. песня «Твори добро» гр. «Непоседы», «Вальс цветов»,сказочная мелодия, костюм феи, волшебная палочка, полоски бумаг жёлтого цвета, клей, ножницы, шары, обручи, журнальный столике, фрагменты из мультфильмов, костюм Дюймовочки объёмный цветок.
Предварительная работа: чтение сказок К. И. Чуковского «Доктор Айболит» и С. Т. Аксакова «Аленький цветок», пословиц, поговорок о добре, беседы о нормах и правилах поведения, о добре, о сопереживании, уважении, рассматривание иллюстраций и сюжетных картин на тему «Как себя вести», «Доброта» и т. д.
Интеграция с другими образовательными областями. Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие. Познавательное развитие.
Проведение ООД.
Организационный момент: Группа украшена воздушными шарами в виде улыбающихся девочек и мальчиков.
Звучит песня «Что такое добро?» в исполнении группы «Барбарики». Воспитатель предлагает внимательно послушать слова этой песни, о чём в ней поётся. Дети могут немного потанцевать под эту музыку.
Воспитатель : Давайте поздороваемся с гостями. Есть хорошая примета, всем с утра дарить приветы. Солнцу красному.
Дети: Привет.
Воспитатель : Небу ясному…
Дети: Привет.
Воспитатель : Люди взрослые и малыши…
Дети: Вам привет от всей души.
Воспитатель : Каждый новый день надо начинать с хорошим настроением. Возьмёмся мы все за руки, закроем глаза и передадим друг другу свою доброту. Что живёт в нашем сердце.
Звучит музыка: аудиозапись песни «Если добрый ты» из мультфильма «Про кота Леопольда».
Воспитатель : Ребята, а что такое доброта? Что значит быть добрым? (Ответы детей)
Воспитатель : Доброта- это наше ласковое слово, улыбка, подаренная людям, хорошие поступки, любовь к живой природе, настроение, любовь к своим близким, забота о них.
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря есть у нас
Пожелание «В добрый час»
Доброта- она на веки
Украшенье человека…
На экране фрагмент из мультфильма «Просто так».
Воспитатель : Дети, эта добрая история о том, что так легко быть счастливым самому и сделать счастливым другого- просто подарив ему подарок…
Ой, ребята. Я же совсем забыла, нам утром как раз пришла смс от Феи Добра, из цветочной страны. Я её сейчас вам прочитаю: Дорогие ребята! Помогите мне пожалуйста, выручите меня из беды. Ваша Фея Добра.
-Что же будем делать? Поможем Фее доброты? (Ответы детей).
-Значит решили помочь фее доброты, а трудностей вы не боитесь? Тогда не будем терять ни минуты.
Воспитатель предлагает детям встать в круг и взяться за руки:
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять.
Вместе мы пойдём гулять.
Ручки к солнцу потянулись.
Мы друг – другу улыбнулись.
Быстро за руки возьмёмся
И в кружочек соберемся.
Если хмуримся с утра.
Нам поможет доброта.
(дети выполняют движения, согласно тексту)
А теперь сели на цветочки и делаем плавные движения руками. Ой ребята, чудеса, мы оказались в цветочной стране Воспитатель : Ребята, нас встречает сама Фея Доброты!
Фея здоровается с детьми.
Воспитатель : Ваше добрейшее величество, отчего вы грустите? Почему в вашей стране так темно?
Фея: Недавно в нашу страну «Доброты» явился злой волшебник, который не любит, чтобы солнышко светило, забрал все лучики и спрятал за семью замками. Помогите мне зажечь солнышко.
Воспитатель : Поможем Фее зажечь солнышко (ответы детей)
Воспитатель : Наши дошколята очень добрые ребята.
Звучит музыка, дети из полосок жёлтой бумаги делают лучики, отрезая углы бумаги и прикрепляя к кругу.
Воспитатель : Молодцы!
Фея: Молодцы ребята, спасибо вам. Вот и солнышко зажглось…Показывает большую мягкую игрушку-солнышко… Опять в нашей стране светло и солнечно!
-Ребята посмотрите, какое необычное деревце,что с этим деревом (Ответы детей).
-Посмотрите ребята, на какой поляне растёт наше дерево, как вы думаете, что не хватает на этой поляне? Чтобы её украсило. (Ответы детей)
-А вот и самый красивый цветок. (В центре стоит объёмный цветок из ткани, лепестки которого связаны на верху ленточкой, внутри цветка девочка- Дюймовочка). Интересно, кто же может жить в нём (ответы детей)
Воспитатель : Ребята посмотрите это же Дюймовочка.
Угадайте, в каком она настроении.
Развитие ладотального чувства.
(Звучит грустная музыка, дети угадывают настроение Дюймовочки и говорят почему они так решили).
Воспитатель : - Дюймовочка, раскажи что у тебя случилось?
Дюймовочка: - У меня есть подружки, маленькие феи. В одно прекрасное утро, мы летали, играли, веселились, а в это время пришёл злой волшебник похитил моих подруг и спрятал. Что- же нам теперь делать? Помогите мне пожалуйста, найти их.
Воспитатель : -Дюймовочка мы не оставим тебя в беде, мы поможем освободить твоих подруг, ты не грусти, и у нас бывают разные настроения. Мы даже можем показать тебе. Какое настроение бывает у нас.
Пантомима «Настроение»
Дети выполняют движения согласно тексту.
-Ребят мы должны найти подружек Дюймовочки, но где же нам их найти? Ой, пчёлка прилетела, она что то хочет мне сказать. (Воспитатель прикладывает пчёлку к уху).-Ребята, пчёлка говорит, что подружки Дюймовочки находятся в красивом замке. Чтобы их освободить нам нужно, оживить дерево. Как вы думаете, можно ли оживить дерево? (Ответы детей). У меня есть зелёные листочки, они волшебные. Каждый, кто возмет их в руки, придумает доброе дело, поможет деревцу, освободиться от чар, злого волшебника.
Дети берут листочки и говорят (полить, окапать, обрезать сухие ветки, замазать раны, завалить корни и ствол снегом, зимой повесить кормушки, побелить ствол, рыхлить почву). Посмотрите ребята, как наше дерево ожило, нам нем выросло много листочков от ваших добрых пожеланий и чары злого волшебника, и замок раскалдован и полянка расцвела. Освобождение подружек. Дюймовочка благодарит ребят.
Воспитатель : -Ребята, а давайте мы станцуем один танец.
Фея: Дорогие ребята,ещё хотела подарить вам волшебный цветок «Цветик-семицветик». Но злой колдун перехватил его, заколдавал и спрятал цветок в шкатулку. Расколдовать можно, если вы выполните семь заданий. после выполнения этих заданий, шкатулка – откроется и вы получите цветик-семицветик. (со словом «Доброта»)
1-задания Игра «Замени добрыми словами
Злой - добрый.
Невежливый- вежливый.
Грубый - ласковый.
Отнять - отдать, подарить.
Поругать-похвалить.
Ленивый - трудолюбивый.
Жадный - щедрый.
Обидеть-защитить.
Огорчить-обрадовать.
Грустный - весёлый.
2-задание. Игра «Выбери хорошие поступки»
Я буду называть хорошие и плохие поступки детей.
Когда я назову хороший поступок, вы захлопаете в ладоши и улыбнетесь, а когда плохой- топайте ногами и хмуритесь.
Мальчик угостил девочку конфетой.
Мальчик перевёл бабушку через дорогу.
Ваня забрал игрушку у малыша.
3-задание Игра «Ласковое слово»
Сыграем в игру «Ласковое слово».
Воспитатель называет слова, например: «Солнце», дети ласково «Солнышко» .
Птица-птичка.
Дерево-деревце.
Сказка-сказочка.
Рука-ручка.
Ребёнок-ребёночек.
Ручей-ручеёк.
Сердце-сердечко.
Стол-столик.
Кошка-кошечка.
Мама-мамочка.
Воспитатель : Молодцы, вам понравились ласковые слова?
Да, ласковое, доброе слово душу согревает.
4- задание Игра «Доскажи словечко».
Для нас здесь задание «Доскажи словечко». Я начну, а вы продолжайте, хором дружно отвечайте.
Растает даже ледяная глыба от слова тёплого… (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Когда вас ругают за шалости, вы говорите…
(простите пожалуйста)
Если друг попал в беду (помоги ему)
Решай споры словами (а не кулаками)
Где бы ни были, на прощание мы говорим (до свидания)
Ребёнок вежливый и развитый, говорит встречаясь…
(здравствуйте)
Воспитатель : Давайте никогда не будем забывать вежливые, добрые слова. Будем чаще говорить их друг другу. Говорить ласково, нежно, негромко. Глядя в глазу человеку и улыбаясь, потому - что, от улыбки хмурый день становится светлей.
Добро должен иметь каждый человек: и вы, и я и ваши родители. Это доброе сердце, добрую душу, добрые слова, чтоб помогать тем, кто попал в беду. О таких людях говорят «Добрый человек».
5-задание «Расскажите стихи, поговорки, пословицы про волшебные слова»
Дети зачитают:
«Здравствуйте»
«Здравствуйте!»
Ты скажешь человеку.
«Здравствуйте», - улыбнется он в ответ,
И, наверно, не пойдет в аптеку,
И здоровым будет много лет!
«Доброго пути».
Нам желают доброго пути!
Будет легче ехать и идти.
Приведет, конечно, добрый путь,
Тоже к доброму чему -нибудь.
«Пожалуйста».
Слово «пожалуйста»
Повторяем мы поминутно.
Но, пожалуй, без «пожалуйста»
Нам становится неуютно.
«Будьте добрым».
«Будьте добры-
Это я говорю по секрету.
Будьте добры-
И не ждите за это конфету.
6- задание –музыкальное.
Ребята, приятная музыка успокаивает человека, веселая музыка- улучшает настроение, а танцы, словно волшебство, дарят радость всем вокруг. Давайте и мы с вами потанцуем. (танец цветов)
Открывается сундучок, получаем цветок со словом «Доброта». Фея доброты дарит цветок и воздушный шар детям и желает чтоб дети всегда были добрыми. 7- задание Игра «Цветик- семицветик»
Нужно загадать желание на всех людей.
Лети, лети лепесток,
Через запад, на восток,
Через север, через юг
Возвращайся сделав круг,
Лишь коснешься ты земли,
Быть по- моему вели!
Вели, чтобы все были здоровы, счастливы, веселыми, добрыми.
Дети возвращаются в группу на воздушном шаре. (под музыку «Дорогого добра»).
Рефлексия
Воспитатель : Ребята давайте вспомним, где мы сегодня побывали.
(Ответы детей)
Воспитатель : Мы справились со всеми заданиями?
(Ответы детей)
Воспитатель : Как вы думаете, что помогло вам выполнить все задания?
(Ответы детей)
И в завершении мы исполним песню, которая так и называется «ТВОРИ ДОБРО».
МКДОУ Магарамкентский район с. Яраг-казмаляр д/с «Улыбка»
Конспект занятия – развлечения по нравственному воспитанию :
(старшая группа)
Провела: Абдурахманова Иране Шамиловна
воспитатель ст. гр.