Аида Баймурзова
Конспект занятия по ФЦКМ «Космос» для дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: систематизировать и закрепить знания дошкольников по теме «Космос».
Задачи:
- расширить и обогатить словарь детей по теме «Космос»;
- упражнять в ориентировке на листе бумаги, в обратном счете от 10 до 1;
- упражнять в составлении слов из разных букв;
- развивать ловкость, умение действовать по сигналу воспитателя;
- способствовать расслаблению мышц, учить делать массаж;
- воспитывать чувство гордости за страну.
Раздаточный материал:
Листы бумаги в клетку, простые карандаши, ластики.
Публикация «Конспект занятия по ФЦКМ „Космос“ для дошкольников» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Темочки
Ход занятия:
1. Чтение стихотворения:
Звёзды и планеты
В чёрной невесомости
Медленно плывут!
В космосе так здорово!
Острые ракеты
На огромной скорости
Мчатся там и тут!
Так чудесно в космосе!Так волшебно в космосе!
В настоящем космосе
Побывал однажды!
В настоящем космосе!
В том, который видел сквозь,
В том, который видел сквозь
Телескоп бумажный!
О. Ахметова
Воспитатель:
- Ребята, какой праздник отмечает наша страна 12 апреля?
(День Космонавтики).
- Какое важное событие произошло в этот день?
(В космос полетел первый человек Юрий Гагарин) – показать фото Гагарина
- С давних времен человек смотрел на небо и мечтал летать. Сначала люди поднимались на воздушных шарах, на дирижаблях (показать картинки). Затем на вертолетах и самолетах (показать картинки). А потом стали мечтать о полете в космос. Чтобы осуществилась мечта человека о полете в космос, необходимо было много работать, изучать разные науки, надо было изобрести летательные аппараты, которые могли бы выйти в космос.
И вот первые успехи освоения космоса. Прозвучало сообщение из Москвы о запуске первого спутника Земли (дать прослушать запись и показать картинку).
И вот мы опять гордимся нашей Родиной. Поднялся в небо второй искусственный спутник. На этом спутнике впервые поднялось в космос живое существо. Как вы думаете, какое (ответы детей).
- Как вы думаете, почему первой полетела собака, а не человек? (ответы детей).
Ученые мечтали о полете человека в космос. В космосе побывали собаки Малышка, Альбина, Белянка, Лайка, Белка и Стрелка и другие. Их долго тренировали. Для них изготовили специальные скафандры и шлемы (показать картинку).
Ребята, что такое скафандр (ответы детей) Чем отличается от обычной одежды? Из каких частей состоит? (ответы детей, показать изображение)
- Космические корабли облетали вокруг земли и возвращались на землю.
Откуда берут старт космические корабли? (ответы детей)
А что такое космос? ( ответы детей:Весь мир, который находится за пределами земли, называется КОСМОС. Это очень высоко и там нет воздуха.
Небо там совсем черное, на черном небе видны звезды, кометы, метеориты, планеты, спутники планет и Солнце) показать на плакат «Солнечная система».
2.
Воспитатель:
- Сегодня мы с вами будем путешествовать. Нас ждут приключения.
А для начала мы отправимся в «Центр подготовки космонавтов».
Сейчас мы поделимся на 2 команды. Справа от меня одна команда, слева от меня другая команда. Давайте придумаем название вашим командам (дети придумывают сами названия команд) Мы сегодня не соревнуемся, а проходим подготовку как будущие космонавты.
Задание первое – эстафета «Строим ракету».
Перед каждой командой лежат обручи с «деталями» необходимыми для постройки ракеты. По сигналу воспитателя команды строят ракеты, придумывают название для своего космического корабля и куда он полетит.
Время на выполнение задания – два оборота песочных часов.
- Молодцы вы справились с первым заданием.
Задание второе – викторина.
Что находится в центре Солнечной системы? (Солнце).
Что такое Солнце? (Звезда).
Сколько планет в Солнечной системе? Назовите их. ( 9 планет:Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон).
Как называется явление, когда Луна заслоняет Солнце и днем становится темно, как ночью. (Солнечное затмение).
Как называется дорожка, по которой Земля вращается вокруг Солнца? (Орбита).
Как звали первого космонавта? (Юрий Алексеевич Гагарин).
Как называется специальный костюм космонавта? (Скафандр).
Почему мы не можем жить на Луне? (Там нет кислорода, нечем дышать).
(если дети затрудняются в ответе, воспитатель задает наводящие вопросы).
- Я вижу, вы хорошо подготовились.
Задание третье – графический диктант.
- Чтобы ракета взлетела, надо выполнить следующее задание: я буду проговаривать, а вы чертить. Берите карандаши. Приступаем.
Диктант:
- три клетки сверху, семь слева, точка;
- одна клетка вправо, одна вниз, точка;
- четыре клетки вниз, точка;
- одна клетка вправо, точка;
- две клетки вниз, точка;
- одна клетка влево, точка;
- одна клетка вверх, точка;
- две клетки влево, точка;
- одна клетка вниз, точка;
- одна клетка влево, точка;
- две клетки вверх, точка;
- одна вправо, точка;
- четыре клетки вверх, точка;
нарисуй ракету по точкам и раскрась её.