Валентина Конюхова
Конспект занятия по плаванию в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по плаванью в старшей группе
Задачи: Формировать и корректировать осанку. Развивать внимание, коммуникативные навыки, гибкость, силу мышц. Вырабатывать правильное дыхание. Воспитывать интерес к занятию.
Подготовительная часть:
Комплекс упражнений для разминки.
Ходьба на носках, пятках. Легкий бег, бег с захлестом голени назад.
Упражнение на восстановление дыхания (поднять руки через стороны – вдох, опустить в И. П. – выдох). 2-3 раза.
Публикация «Конспект занятия по плаванию в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Плавание, бассейн в детском саду
- Плавание. Конспекты занятий по плаванию в бассейне
- Работа инструкторов по физической культуре
- Старшая группа
- Темочки
1. И. п. – ноги на ширине плеч, руки согнуты перед грудью. (3 – 4 раза).
1- поворот влево, руки в стороны; 2-И. П. 3 – 4 то же вправо.
2. И. П. ноги на ширине стопы. 1-2 наклон вперед; 3-4 –И. П. (4 раза).
3. И. П. – сидя, руки в упоре сзади. Работа прямыми ногами. (3 раза по 10 с.)
«Кто выше?» - прыжки на двух ногах (10 раз).
Упражнение на восстановление дыхания «Варим кашу» (4 раза).
Основная часть:
Виды ходьбы в разном темпе. По кругу по 1 мин
«Цапля». Дети ходят по кругу с высоко поднятыми коленями.
На одной ноге стоит,
В воду пристально глядит.
Тычет клювом наугад –
Ищет в речке лягушат.
«Пингвины». Дети ходят на прямых ногах, покачиваясь с боку на бок, опустив руки вдоль туловища и согнув под прямым углом к руке кисти, пальцы выпрямлены. («крылья пингвинов»).
«Морской конек». Дети сидят на пятках, руки за голову.
На простор морских дорог
Вышел маленький конек. Под водой куда угодно
Может он скакать свободно!
Жаль, что у морских коньков.
И куда свой путь наметил –
Держит он в большом секрете.
Все равно наверняка
В море встречу я конька.
«Краб». Дети передвигаются в упоре стоя, согнувшись, ноги согнуты врозь.
Игра «Жучок – паучок» (2 раза). Выполнять движения синхронно.
Играющие, взявшись за руки, идут по кругу. В центре круга встает водящий – жучок паучок. Играющие произносят слова:
Жучок – паучок вышел на охоту, (2 раза)
Не зевай, поспевай,
Прячьтесь все под воду.
- Погружение с головой и открывание глаз в воде. (3 – 4 раза). Лежа на воде, руки и ноги выпрямить.
- Горизонтальное лежание в воде на груди у опоры с попеременным движением ног (3 подхода по 5 раз). Использовать доску, поручень, сочетать вдох – выдох.
- Скольжение на груди и спине с различным положением рук. (5 – 6 раз). Руки вытянуть вдоль туловища, одна рука вытянута вперед, попеременно менять положение рук.
Игра «Кто быстрее соберет игрушки» (с нестандартным оборудованием) (2 раза). Действовать по сигналу. Лоток для предметов находится на бортике.
Дети выстраиваются в шеренгу, стоя лицом к бортику. Берут лоток с плавающими игрушками, высыпают на воду. Делают волны на воде, потом быстро собирают игрушки и заполняют пустой лоток.
Заключительная часть:
Упражнение «Медуза» (1- 2раза). Разгибать руки и ноги.
Дети расслабляют руки в положении лежа на спине. Потряхивают ногами в том же положении.
Я лежу на спине
Как медуза на воде,
Руки расслабляю.
Вводу опускаю.
Ножками потрясу
И усталость сниму.
По волнам гуляет зонтик,
Если встретите – не троньте!
Вот так чудо! Вот так диво!
Зонтик жжется, как крапива.
Дыхательное упражнение с тонизирующим эффектом «Мобилизующее дыхание»
И. П. : стоя (спина прямая). Выдохнуть воздух из легких, затем сделать вдох, задержать дыхание на 2с, выдох такой же продолжительности, как вдох. Затем постепенно увеличить фазу вдоха.