Анастасия Дрынкова
«Солнышко». Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по пластилинографии в младшей группе.
Цель:
способствовать эстетическому развитию детей 3 – 4 лет
Задачи:
1. Знакомить детей с техникой пластилинографии.
2. Учить детей создавать изображение приемом размазывания и примазывания одного элемента к другому.
3. Развивать эмпатию, воспитывать стремление помочь герою, который попал в беду.
Используемые материалы:
Публикация «„Солнышко“, Конспект занятия по пластилинографии в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилинография, пластилин
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
Книга с иллюстрациями В. Сутеев., пластилин желтого и оранжевого цвета, стеки, салфетки, доски для лепки, картон плотный цветной.
Предварительная работа:
Прогулка.
Воспитатель: На прогулке обращаю внимание детей на то, как ярко светит солнышко, как приятно ласкает оно своими теплыми лучами землю и все на ней: травку, цветы, ветки, птичек, самих деток и их носики.
Воспитатель взаимодействует с детьми:
Побуждаю детей предлагать свои варианты: «С кем еще дружит солнышко?», «Кого оно навещает?», «Кого пригревает?», «Кто радуется солнышку?».
Ход образовательной ситуации
Рассматривание иллюстраций в книге В. Сутеева «Под грибом», чтение сказки (во время рассматривания изображений и после прочтения сказки предлагаю детям поделиться своими эмоциями и впечатлениями друг с другом).
Воспитатель: Ребята бедным зверюшкам не хватает солнышка, предлагаю для героев нарисовать свое, особенное солнышко.
Воспитатель: А для того чтобы у нас все получилось давайте разбудим наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика
Паучек ползет по ветке
А за ним ползут и детки
Дождик с неба вдруг полил
Паучков на землю смыл
Паучки ползут опять
(Дети вместе с воспитателем выполняют движения руками в соответствии с текстом.)
Воспитатель: Ой ребята, а краски то у нас закончились. Остался только пластелин. Но ничего страшного, мы сейчас будем рисовать пластелином.
Дети: А как?
Воспитатель: Сейчас я вам покажу.
Все садятся за стол.
На столе для каждого ребенка уже подготовлены: пластилин, стеки, салфетки, плотный картон голубого цвета)
Воспитатель: Ребята а давайте вспомним какого цвета солнышко.
Дети: желтое….
Воспитатель: А у нас как раз есть кусочек желтого пластилина. Давайте возьмем его положим на доску и отрежем стеком маленький кусочек. А теперь давайте погреем кусочек в ручках и разомнем его. Молодцы. Затем возьмем кусочек и нанесем его внутри контура кружочка. Ой как здорово у нас получается. (операция повторяеется несколько раз пока круг полностью не заполнится) Какое круглое и красивое солнышко у нас получилось, правда ребята? Но только нашему солнышку чегото не хватает.
Дети: лучиков…
Воспитатель: Так давайте дорисуем нашему солнышку лучики. А для этого давайте отрежем еще один ку сочек пластелина, погреем его в ручках и скатаем из него колбаску. Какой замечательный лучик у нас получился. (операцию повторяем несколько раз)
Какие мы молодцы,как много красивых и ярких солнышек у нас получилось.
Лягушка, зайка, воробей и мышка очень рады таким ярким солнышкам, они их согреют своими лучиками.
Ох бребята хорошо же мы потрудились. Давайте немного теперь подвигаемся выходите скорее на полянку.
Подвижная игра.
(Дети вместе со взрослым читают стихотворение и совершают ритмичные движения)
Вышло солнце из-за туч (дети разводят руками в стороны)
Из-за туч, из-за туч (дети прыгают)
И послало теплый луч (дети разводят руками в стороны)
Теплый луч, теплый луч (дети прыгают)
Солнцу дети очень рады (дети кружатся в общем хороводе, держась за руки)
Очень рады, очень рады!