Юлия Илларионова
Конспект занятия по пластилинографии «Зайка»
▼ Скачать +Заказ
Цель: расширять представления детей о диких животных, используя пластические средства выразительности.
Задачи:
Образовательная задача: учить детей лепить зайца, используя имеющиеся умения и навыки работы с пластилином - скатывание, раскатывание, сплющивание размазывание, деление целого на части при помощи стеки, учить детей планировать свою работу: задумывать образ, делить материал на нужное количество частей разной величины.
Речевая задача: активизировать в речи слова: зайчонок, пушистый, куцый.
Развивающая задача: развивать мелкую моторику рук, творческое воображение.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Зайка“» размещена в разделах
- Заяц, зайчики. Конспекты занятий
- Заяц, зайчики. Лепка, пластилин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
Воспитательная задача: воспитывать самостоятельность, желание и умение доводить начатую работу до конца.
Развивающая предметно-пространственная среда: пластилин, доска для лепки, стека, мягкая игрушка зайца.
Методические приё мы:
-беседа о зайце;
-показ приемов лепки;
-самостоятельная деятельность детей;
-пальчиковая гимнастика;
-анализ детских работ;
-рефлексия.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций; отгадывание загадок, работа с пластилином, чтение рассказов о жизни зайца в наших лесах, беседы об особенностях строения туловища зайца.
Ход занятия:
Дети сидят за столами.
Педагог: Ребята, отгадайте загадку:
Он любит грызть морковку,
Ест капусту очень ловко,
Скачет он – то тут, то там,
По лесам и по полям.
Серый, белый и косой,
Кто, скажите, он такой?
Дети: Зайчик.
Педагог показывает игрушку зайчика. Правильно, вот посмотрите (рассматривают игрушку—зайца.) какие они. А зайка – это дикое или домашнее животное? И где живет зайчик?
Дети: Дикое животное. Живет в лесу.
- Почему у зайца шёрстка белая? (потому что зайцы линяют и выпадает короткая серая шерсть, поэтому на ее месте вырастает длинная, пушистая, теплая, белая шерсть.)
- Почему белого зайца на снегу незаметно? (сливается со снегом, снег белый и заяц белый).
- Зачем он поменял цвет своей шубки? (Так зайцы приспосабливаются в лесу к тому, чтобы их не могли поймать волк или лиса.)
Правильно ребята!Зайчик –это любимый герой русских народных сказок! Сказок про зайцев очень много, как народных (это любимый персонаж многих народов, так и авторских. Заяц представляется нам и несчастным, и трусливым, и веселым, и находчивым, и даже порой плутоватым и хитроватым. Ребята, а назовите, какие вы знаете сказки про зайчиков!
Дети: Теремок, Колобок, Лиса и Заяц и т. д.
Педагог: Молодцы ребята,так много сказок назвали! И сегодня я предлагаю вам нарисовать зайчика. Но рисовать мы будем ни карандашами и ни красками, и даже ни фломастерами, а мы будем использовать приемы пластилинографии. Пластилинография, ребята - это один из новых жанров изобразительного искусства. Эта техника доступна для всех, позволяет быстро достичь результата, вносит новизну в творчество.
Давайте рассмотрим нашего зайку. Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у зайца? (Туловище, голова, ножки, лапки, ушки, хвостик)
- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги? Лапки? Уши? Хвостик (ответы детей)
- Какая часть тела самая большая? Да, туловище. После туловища по величине идет голова, потом - ноги, лапки, уши и самая маленькая часть - хвост.
- Ребята, а теперь мы немного отдохнем и подготовим наши ручки к работе.
Пальчиковая гимнастика «Карандаши»
Карандаш в руках катаю,
Между пальчиков верчу.
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Карандаш в руке катаю,
Я ладошки растираю.
Я ладошки разотру,
Рисовать потом пойду.
А теперь садитесь все поудобнее, ножки на месте, спинки прямые. Перед вами заготовлена из картона со схематическими изображениями зайца заготовка. Давайте начнем работать. Сначала отщипываем маленький кусочек пластилина и скатываем тонкие жгутики, прикладываем их по контуру зайчика. При помощи примазывания заполняем части зайчика. Работаем аккуратно (идет индивидуальная работ). Оформляем мордочку: вылепливаем два кружочка,в серединке маленький шарик носик розового цвета, ротик: снизу мордочки белый шарик расплющиваем в овал,в серединку вставляем розовый шарик. Глазки: два белых шарика расплющиваем в овальчики, в середину шарики голубого цвета тоже расплющиваем,в середину прикрепляем маленькие черные шарики. В серединки черных шариков белые точки для выразительности. Заполняем тельце и ножки и хвостик методом примазывания и разглаживания.
Дети делают зайчиков.
Рефлексия
Педагог: Ребята, все закончили работу. Какие красивые зайчики у вас получились. Каким способам мы работали? Да, мы использовали прием пластинографии.
-Вам было интересно?
-Молодцы!
Что вам трудно было? (ответы детей)