Елена Коржова
Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии «Бабочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие творческих способностей детей дошкольного возраста посредством пластилинографии.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей об особенностях внешнего вида бабочки, способах размножения.
2. Продолжать знакомить детей с техникой пластилинографии. Закреплять навыки работы с пластилином на горизонтальной плоскости, передавая изображение.
3. Познакомить с симметрией на примере бабочки.
4. Развивать моторику рук.
5. Развивать любознательность, способствовать формированию интереса к миру бабочек.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в старшей группе с использованием ИКТ и здоровьесберегающей технологии „Бабочки“» размещена в разделах
- Бабочка. Все о бабочках для детей
- Бабочка. Конспекты занятий, НОД
- Бабочки. Лепка, занятия с пластилином
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2020
6. Воспитывать интерес и заботливое отношение к живой природе.
7. Воспитывать умение взаимодействовать со сверстником при работе в паре.
Ход занятия.
1. Создание мотивации.
Воспитатель:
Ребята, напомните, какое сейчас время года?
- А какой месяц?
- А что изменилось с приходом весны? (весной просыпается природа, все оживает)
Хотели бы вы сейчас оказаться на лесной полянке? Я тоже очень бы хотела… Тогда предлагаю закрыть глаза и представить, что мы оказались в лесу.
СЛАЙД (лесная полянка)
Что вы видите вокруг?
Предполагаемые ответы детей: - Цветы, траву, деревья вокруг, птиц, насекомых…
Воспитатель: - А что слышите?
Предполагаемые ответы детей: - Пение птиц, шум деревьев.
Воспитатель: - А что вы чувствуете?
Предполагаемые ответы детей: Ветерок, аромат цветов.
- Интересно, а загадку вы сможете отгадать? Попробуем?
Спал цветок, и вдруг проснулся.
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся,
Взвился вверх и улетел. (Бабочка)
СЛАЙД (бабочка в движении)
Воспитатель: Действительно, бабочки очень похожи на цветы. Мир бабочек очень богат и разнообразен. Я могу вам много любопытного рассказать о бабочках. Вам интересно? Тогда присаживайтесь на стулья и не шумите, а то можете спугнуть всех бабочек.
СЛАЙД (порхающие бабочки)
Среди насекомых выделяется мир удивительных существ. Они яркие, красивые, лёгкие, загадочные. Настоящий сказочный мир царства насекомых. Бабочки одни их самых красивых живых существ на земле. В Древнем Риме люди верили, что бабочки произошли от цветов, оторвавшихся от растений. Ведь и вправду, бабочки похожи на прелестные летающие цветы.
- Ребята, а кто из вас может описать бабочку?
Слайд (бабочка на листочке)
Предполагаемый ответ ребё нка: - У бабочки большие круглые глаза. Крылья бабочки покрыты мелкими чешуйками, которые покрыты красящими веществами. Они придают бабочке яркую окраску. Рот бабочки - длинный тонкий хоботок. Обычно он свернут в тугую пружинку, но стоит бабочке сесть на цветок, как хоботок разворачивается и опускается за жидким нектаром.
- Ребята, а кто знает, что общего между бабочкой и куколкой? И кто такая куколка?
Слайд (размножение бабочки)
Предполагаемый ответ ребё нка: - Сначала бабочка откладывает яйца. Из яиц вылупляются личинки-гусеницы. Когда гусеница подрастает, из отверстия на брюшке она начинает выделять тонкую нить. Этой нитью она обматывается, превращаясь в кокон или куколку. Куколка прикрепляется к коре дерева или листочку и замирает. Из куколки вылупляется взрослое насекомое – бабочка! Первое время она сидит неподвижно, а когда крылышки подсохнут, она улетает.
Ребята, а какую пользу приносят бабочки?
СЛАЙД (бабочка на цветке)
Предполагаемые ответы детей: - Перелетая с цветка на цветок, бабочки на лапках переносят пыльцу, и от этого растение лучше растет и дает больше урожая.
- Ребята, посмотрите, какими разными бывают бабочки. Удивительно, правда? Заметьте, крылышки у них симметрично (одинаково) раскрашены.
Слайды (разнообразные бабочки)
Дети, представьте на минуту, что вы бабочки.
Физ. минутка.
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз - росой она умылась,
Два - изящно покружилась.
Три - нагнулась и присела.
На четыре полетела.
У реки остановилась,
Над водою покружилась.
СЛАЙД (не раскрашенные бабочки)
- Ой, ребята, посмотрите, сколько бабочек слетелось на нашу полянку
Но что-то с ними не так…
Предполагаемые ответы детей: - Они не разноцветные, некрасивые …
- Ребята, как же быть?
Предполагаемые ответы детей: - Раскрасить бабочек…
- Ребята, я предлагаю раскрасить их при помощи пластилина. Работа не простая, но интересная! Справитесь? Тогда закрываем глаза.
(звучит волшебная музыка)
- Бабочки - красавицы, летите к нам! (шаблоны бабочек в руках воспитателя)
- А вот и бабочки. Ребята, работать мы будем сегодня в парах. Решите, кто с кем будет работать. Выбирайте бабочек, присаживайтесь за столы (дети садятся парами за столы)
- Ребята, перед вами заготовки, которые мы сделали заранее. Назовите их (жгутики, шарики).
- Ребята, я хочу вам напомнить, что крылья бабочки раскрашены симметрично, т. е. одинаково.
- Перед началом работы предлагаю разогреть пальчики.
Пальчиковая гимнастика.
«Разминка»
Разотру ладошки сильно,
Каждый пальчик покручу.
Поздороваюсь со всеми,
Никого не обойду.
С ноготками поиграю,
Друг о друга их потру.
Потом руки «помотаю»,
Плечи нежно разомну.
Затем руки я помою,
Пальчик в пальчик я вложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу.
Вытяну я пальчики,
Пусть бегут, как зайчики.
Раз, два! Раз, два!
И закончилась игра!
Практическая часть.
- Ну, что, готовы украсить бабочек? Тогда приступаем к работе. Напоминаю, что работать надо дружно, договариваться друг с другом, чтобы крылья у бабочек получились одинаковыми.
Дети выполняют работу за столами в парах. Воспитатель по необходимости проводит индивидуальную работу.
Подведение итогов занятия. Детская рефлексия.
- Ребята, как вы считаете, получилось у нас украсить бесцветных бабочек? Как мы это сделали? Какие элементы использовали? Действительно, оказывается, раскрашивать можно не только с помощью карандашей и красок, но и с помощью пластилина. А как вы думаете, как лучше выполнить работу: одному или вдвоём? Почему?
- А я хотела бы отметить аккуратную работу… (оценивание работ каждой пары, у … очень интересно подобраны цвета, у … получилась самая яркая бабочка, а у … - самая нежная и т. д. Вы очень старались, поэтому бабочки получились просто замечательными!
- Ребята, выходите из-за столов, покажем бабочек гостям
Дети становятся лицом к гостям
- А вы знаете, что по древней легенде индийцев – бабочки передают наши желания небесам, и если нашептать бабочке свое пожелание и затем выпустить ее, то оно непременно сбудется. Во многих странах бабочка до сих пор является символом любви, счастья и благополучия. Ребята, я предлагаю подарить наших бабочек гостям. Что бы вы пожелали гостям?
Дети:
Желаю:
- благополучия
-счастья
-удачи
-здоровья
-любви
-радости
Дети дарят бабочек гостям (недостающие выполнены при помощи аппликации).