Ольга Голубева
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Солнышко ясное»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе
Воспитатель МКДОУ д/с «Ручеёк» - Голубева О. С.
Цель: формирование умения рисовать солнышко используя технику пластилинография.
1. Закреплять умение применять в работе некоторые приемы пластилиграфии (раскатывание тонких колбасок, сгибание, отщипывание, сплющивание, прижимание к картону).
2. Развивать мелкую моторику рук.
3. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, умение доводить начатое дело до конца.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Солнышко ясное“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Лепка, пластилин
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Предварительная работа: отгадывание загадок про природу, беседа «Что такое солнышко?», чтение художественной литературы «Краденое солнце» К. Чуковский, «У солнышка в гостях», Е. Благинина «Гори-гори ясно».
Ход занятия
Звучит веселая песенка «Светит солнышко для всех». Воспитатель рассаживает детей на стульчики. Постепенно музыка утихает.
Воспитатель: Ребята, сейчас я загадаю вам загадку, а вы постарайтесь её отгадать.
(Загадка про Солнышко)
Дети: Солнце.
Воспитатель: конечно же это солнышко. Оно просыпается и встает раньше всех, поднимается высоко-высоко в небо. Как вы думаете, для чего оно поднимается так высоко в небо?
Дети: ответы детей
Воспитатель: вы правильно ответили, солнышко светит всем ярко, и людям, и животным и растениям, греет своими ласковыми лучами и пробуждает всю природу ото сна. Но не всегда солнышко светит на небе, почему?
Дети: ответы детей.
Ребята, вы слышите, кто-то скребется к нам в дверь?
Воспитатель: Ребята, Зайка нам принес письмо от лесных зверей.
Давайте почитаем, что же там написано: «обращение лесных жителей за помощью, у них случилась беда, солнышко несколько дней не выходит из-за туч и не светит своими яркими лучами, а лесным жителям без солнышка очень темно, страшно и боязно. Ребята, помогите найти пожалуйста наше солнышко!».
Воспитатель: Вот это да, ребята, ну как же нам быть? Как же нам помочь?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Тогда давайте вспомним, где же солнышко нам искать? Где оно живет?
Дети: На небе.
Воспитатель: Посмотрите на небо, а где же солнышко?
Дети: его спрятали тучи
Физкультминутка «Тучки»
Воспитатель: что-то наше солнышко не появляется, наверное тучки его хорошо спрятали. Что же делать нам ребята, как помочь солнышку выбраться из тучек.
Дети предлагают нарисовать солнышку друзей, чтобы они ярко начали светить и разогнали тучи.
Дети проходят за столы.
Воспитатель: у вас на столах лежать материалы для работы, выберите чем будете рисовать солнышко.
Дети выбирают пластилин
Воспитатель: ребята, давайте вспомним как выглядит солнышко, какого оно цвета?
Дети: Желтого, красного.
Воспитатель: На что оно похоже?
Дети: На круг, на мячик, на шарик.
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель: Нужно взять желтого или красного цвета пластилин, разделить на две части. Одну часть пластилина мы кладем между ладошками и начинаем скатывать шарик круговыми движениями, надавливая на него ладошкой.
Готовый шарик (колобок) кладем на середину картона и слегка надавливаем на него ладошкой, расплющиваем, превращаем в диск, чтобы солнышко закрепилось на картонке. Далее нужно отщипнуть небольшой кусочек от второй части пластилина, кладем между ладошками и катаем (колбаску) прямыми движениями рук. Получившийся лучик - (колбаску) прикрепить к солнышку и слегка прижать к картонке по всей длине. Таким же образом мы делаем и остальные лучики. А чтобы наше солнышко улыбалось, давайте его оживим, сделаем ему глазки и ротик.
Ребята, перед тем, как мы приступим к работе, предлагаю вам сделать гимнастику для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик)
Дети приступают к работе.
Когда дети закончат работу над солнышком, из-за тучек выходит солнышко.
Воспитатель: ребята посмотрите на свои солнышки, они очень яркие и наше солнышко от такого света вышло из-за тучи.
Скажите, кому мы сегодня помогали?
Рефлексия:
Ребята, давайте посмотрим на ваши работы, как красиво получилось. Молодцы!
Воспитатель: Ребята вам сегодня было интересно на занятии?
А что для вас было самое сложное в выполнении задания?
Воспитатель: А больше всего, что вам понравилось?