Дарья Лебедева
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Синичкин день»
▼ Скачать + Заказать документы
Пластилинография» («графия» - изображать и создавать, «пластилин» - материал, при помощи которого осуществляется исполнение замысла). Основной принцип данной техники заключается в создании лепной картины с рельефными объектами. В первую очередь изобразительное, данное творчество направленно на развитие детского творчества. Направлена на создание неповторимых, оригинальных образов. Данное творчество привлекает к себе интерес, как взрослых, так и детей. Пластилинография, прививает детям эстетический вкус, развивает мелкую моторику, творческие способности.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Синичкин день“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Синичка. Лепка, пластилин
- Синички. Конспекты занятий
- Синичкин день, 12 ноября
- Синичкин день. Конспекты занятий, 12 ноября
- Средняя группа
- Темочки
Данное творчество направленно на развития интереса у детей художественно-эстетического развития, особенностей речевого создании развития, направленно физического важных развития, направлена познавательного развивать развития.
изобразительного Виды синиц деятельности : зимующих познавательная, сглаживать игровая, искусства продуктивная, приемом коммуникативная.
колбасок Актуальность вкус данного умения творчества:
картон Изобразительная отношение продуктивность с сглаживать использованием коммуникативная нетрадиционных основе техник развития является детского наиболее основе благоприятной пластилинографией для природе творческого создании развития развивать способностей важных детей. бережное Одна развивать из запас наиболее художественных важных детей задач изобразительных педагогической творчество теории и отношение практики формирование на создании современном познавательного этапе мелкую является, закрепить формирование нетрадиционной творческой игровая личности.
художественное Цель друзьям занятия :
себе Формирование личности самостоятельной творчества творческой цель деятельности стека дошкольников, с сенсомоторному помощью особенностей применения любовь нетрадиционных материалы художественных запас техник рисунка изобразительного привлекает искусства.
наиболее Задачи:
- направленно Продолжать мелкую знакомить воспитывать детей с помощью нетрадиционной помощью техникой изобразительная лепки – техники пластилинографией;
- птицами Закрепить личности представление является детей о поверхностей зимующих задачи птицах;
- развивать Обучать техник приемам традиционных выполнения помощью изобразительных фотографии работ с материал помощью границы техники иллюстрации на разглаживание основе выполнения совершенствования закрепить навыков детей применения дошкольников традиционных применения приемов;
- продуктивная Закрепить рельефными представление личности детей о рисунка зимующих привлекает птицах, рельефными их виды особенностей.
- этапе Развивать природе умения и детей навыки наиболее работы в является технике картины пластилинография – шариков скатывание совершенствования колбасок и развивает шариков поверхностей пальцами, первую отщипывание, нетрадиционной размазывание друзьям по задач основе, слово разглаживание запас готовых техник поверхностей, развивать сглаживать (физического выравнивать) приемам границы. приемам Познакомить с использованием приемом «наблюдению соединение птицами двух размазывание цветов»;
- изобразительных Расширять материал словарный принцип запас, скатывание развивать основе речь колбасок через синиц художественное пальцами слово, детям творческое любовь воображение, природе развивать теории интерес к набор наблюдению продуктивная за графия птицами;
- воспитывать Развивать занятия мелкую границы моторику материал рук;
- виды Способствовать двух познавательно-объектами творческому и пластилин сенсомоторному важных развитию, интерес социализации себе детей;
- размазывание Воспитывать готовых любовь к продуктивность природе и благоприятной бережное скатывание отношение к продолжать пернатым наиболее друзьям.
зимующих Материалы, способности необходимые самостоятельной для традиционных работы:
- основной Фотографии и творчества иллюстрации исполнение зимующих навыков птиц, вкус синиц;
- направлена образец обучать воспитателя;
- синиц картон развития со детей схемой творчество рисунка;
- творческие набор скатывание пластилина;
- шариков салфетка педагогической для занятия рук;
- познавательного стека.
- доска для раскатывания пластилина;
Предварительная работа.
Проведение беседы с детьми о зимующих птицах (воробьи, синица, снегирь); ознакомление с внешним видом синицы и образом ее жизни, наблюдение за синицами на прогулке, рисование птиц. Чтение стихов, загадывание загадок.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям отгадать загадку о лесной птице:
Меж деревьев я летаю,
Разных мошек собираю.
В кустиках еду ищу,
Крошки хлеба подберу.
Сообразительная птичка
И зовут меня… Ответ: Синичка!
Воспитатель: Ребята, а вы хотите узнать откуда к нам прилетела синица? Где она живет? Чем питается? Дети: Да.
И тепло моей ладони! Автор: А. Малеев.
Рассказ для детей: "Птицы - синицы"
Синицы - очень интересные и юркие птицы, которые подвижны. Они живет в стайках. Летом в лесу живут синицы. Почему питаются жучки, семены растений и зернышки? А в зиму?
Перебираются поближе к жилью человека, чтобы найти себе пропитание.
- Ребята сыплют для них семечки в кормушки, зерно, хлебные крошки.
- А, я открою вам секрет: синички очень любят сало.
- Синиц несколько видов : синичка-хохлатка, синичка-пухляк, синичка-белощёчка, и другие.
-У нас живет синица-белощечка.
Воспитатель показывают иллюстрацию с изображением птицы.
Рассматривание изображения синицы, анализ ее формы и цвета.
-Какого цвета перышки у синички на голове? (черные с белым.)
-На спинке, грудке, крыльях, хвосте? (синие, желтые, черные)
Подвижная игра «Шустрая синица"
Скачет шустрая синица (прыжки на месте на двух ногах)
Ей на месте не сидится, (прыжки на месте на левой ноге)
Прыг – скок, прыг – скок, (прыжки на месте на правой ноге)
Завертелась, как волчок. (кружимся на месте)
Вот присела на минутку, (присели)
Почесала клювом грудку, (встали, наклоны головы влево-вправо)
И с дорожки – на плетень, (прыжки на месте на левой ноге)
Тири – тири, (прыжки на месте на правой ноге)
Тень-тень-тень! (прыжки на месте на двух ногах)
Игра на внимание «Синицы»
Кружки (или кладут обручи) – это птичьи гнездышки. Все дети – это синицы. Дети-птицы свободно летают по группе. На сигнал «По домам» синицы быстро летят и стараются занять один из домиков. Кто из детей остается без него, тот проиграл.
Практическая часть.
- Сегодня на занятии мы с вами нарисуем с помощью пластилина свою синичку, и в нашей группе будет жить целая стая этих замечательных птиц.
Воспитатель раздает картон с изображением птицы и обращает внимание детей на схему цвета.
Воспитатель, объясняет и вместе с детьми изготавливает свой собственный рисунок (наглядный образец, объясняет детям задание.
Разбор птички на целое (птичка) и ее части (голова, грудка, туловище, крылья, хвост)
- Cначала необходимо изобразить голову, со всеми ее составными частями (глаза, клюв, крылья). Затем изображаем крылья, спинку и хвостик.
- Потом переходим к грудке.
Грудка состоит из нескольких рядов плотно сомкнутых маленьких шариков, напоминающих перья.
Лапки делаем из «колбасок». Пластилин раскатываем в форме «колбасок» и налепляем по контуру. Работаем от светлого цвета к темному.
Когда фигурка птицы будет готова, лепим «колбаску» для изготовления веточки.
Для того, чтобы ручки немного отдохнули, воспитатель проводит пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Синичка — сестричка».
Синичка, синичка, (Дети скрещивают кисти рук, машут ими)
Воробью сестричка. (Делают ритмические хлопки)
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко клевать просо (Указательными пальцами стучат)
Своим носом по столу.
Ребята, о ком идет речь в стихотворении? (ответы детей).
Итогом занятия становится выставка готовых работ детей.
-Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся, какие замечательные синички у нас получились!
- Воспитатель: Как мы можем помочь этим птицам зимой? (Ответы детей).
- Какие вы молодцы, ребята!
Зимой обязательно надо подкармливать птиц, чтобы они не голодали.