Татьяна Братчикова
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе на тему «Мухоморы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: создание условий для развития у детей художественного вкуса и творческих способностей посредством нетрадиционной техники – пластилинографии.
Задачи:
1. Учить детей создавать выразительный образ посредством объёма и цвета.
2. Развивать мелкую моторику, координацию движений рук, глазомер;
формировать у детей интерес к творчеству.
2. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Области интеграции.
Художественно – эстетическая, познавательная области.
Материал:
Темочки:
- Бросовый материал. Лепка
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Мухомор. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Темочки
пластилин белого цвета и красного, дощечки, образец работы, картинки с изображением мухомора; стеки, салфетки.
Предварительная работа:
1. Беседа о грибах; рассматривание картинок «Грибы», где они растут; уточнение представлений о строение грибов; поиск аналогий (на что похож гриб);
Ход занятия.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Сегодня я предлагаю вам отправится на прогулку в осенний лес. Вы согласны»
Дети: Да!
Воспитатель: Игра «Мы идём в осенний лес»
Заходи в осенний лес!
(Дети выполняют ходьбу на месте).
Много здесь вокруг чудес!
(Разводят руки в стороны и оглядываются вокруг).
Вот берёзки золотые стоят,
(Поднимают руки вверх).
Под берёзками грибочки
На нас глядят-
(Приседают и изображают грибок).
В корзинку прыгнуть хотят.
(Встают и изображают корзинку).
Воспитатель: Вот мы и пришли!
Презентация, слайд «изображение грибной полянки».
Воспитатель: Посмотрите ребята, что это растёт на полянке?
Дети: Грибы.
Воспитатель: Правильно! Это грибы! Давайте мы с вами поближе их рассмотрим! Интересно, какие это грибы съедобные или несъедобные?
Презентация, слайд «изображение несъедобных грибов».
Воспитатель: Эти грибы несъедобные, они ядовитые, их кушать нельзя, можно отравиться!
Презентация, слайд «изображение съедобных грибов.»
Воспитатель: Ребята! Смотрите, есть ещё и другие грибы, а давайте рассмотрим их!
Воспитатель: Это ребята съедобные грибы! Их можно использовать в пищу. Жарить, варить, солить! Какие ребята у нас есть в лесу грибы?
Дети: Съедобные и несъедобные!
Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно! А кто из вас собирал грибы в лесу?
Ответы детей.
В: Это гриб мухомор (показ муляжа). Давайте рассмотрим его, из каких частей состоит мухомор? На какую геометрическую фигуру похожа шляпка? Пятнышки? А ножка (ответы детей). Посмотрите и скажите мне, какого цвета у него шляпка, ножка? А пятнышки?
В: Мухомор очень красивый, но и очень ядовитый гриб (Показ иллюстрации) Ножка мухомора белая, в белой пушистой юбочке. Шляпка – ярко-красная, в белых пятнышках - чешуйках. Если ты увидишь мухомор в лесу, не топчи и не уничтожай его! Мухоморами в лесу лечатся некоторые птицы и звери, например, лоси.
До чего красивый гриб!
Кружевами он обвит.
В шляпке славной, ярко-красной,
В белых крапинках атласных.
Вы его, друзья, не рвите
И в корзинку не кладите.
Хоть красивый он на вид,
Очень гриб тот ядовит.
И стоит, как светофор,
Несъедобный мухомор. (Л. Фирсова)
Воспитатель:
- Вы готовы приступить к работе?
Посмотрите, какой красивый мухомор получается. Показывает образец, дети рассматривают.
Воспитатель:
- Берем пластилин белого цвета и делаем ножку, а из красного цвета делаем шляпку после того как соединили ножку с шляпкой,отрываем от белого пластилина маленькие кусочки и раскатываем маленькие шарики для украшения шляпки.
- Ребята, вы готовы приступить к работе, всё ли вам понятно? Если в процессе работы у вас возникнут трудности, вы можете обратиться ко мне.
Дети лепят мухоморы по представлению, или при необходимости опираясь на схему или пользуясь подсказками и помощью воспитателя.
В: Молодцы ребята! У всех получились очень красивые мухоморы! Вот мы с вами и помогли лесным животным! Теперь они никогда не будут болеть!