Светлана Мацина
Конспект занятия по пластилинографии «Петушок, петушок, золотой гребешок»
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа: дети со сложным дефектом.
Цель: Освоение передачи образа петушка посредством пластилинографии.
Задачи:
1. Продолжать развитие основных приемов пластилинографии (раскатывания, размазывание, отщипывание)
2. Формировать устойчивый интерес к художественной лепке.
3. Развивать изобразительные умения посредством пластиллинографии.
Способствовать развитию познавательной активности, развитию творческого мышления, воображения, фантазии.
4. Развивать мелкую моторику пальцев рук.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Петушок, петушок, золотой гребешок“» размещена в разделах
- Бросовый материал. Лепка
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Техники работы с пластилином
- Петух, петушок. Все материалы с петухами
- Петух, петушок. Конспекты занятий по лепке
- Темочки
5. Содействовать воспитанию интереса к художественно- творческой деятельности, стремлению к овладению знаниями и навыками в работе с пластилином.
6. Воспитывать трудолюбие, аккуратность.
Предварительная работа: чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», потешек, рассматривание картинок, изучение строения птицы.
Материалы и оборудование: силуэт петуха на А4, пластилин, доски для лепки, стеки, салфетки.
Ход занятия:
Дети сидят за столами, включается музыкальная композиция «Утро в деревне». (Просыпается природа, поют птички, голос петуха)
Воспитатель удивленно спрашивает: «Кто это кричит?».
Дети отвечают: «Петушок». Петушок снова кричит.
Воспитатель спрашивает: «А, где наш петушок?».
Дети ищут петушка. Находят.
Воспитатель: Вот где спрятался наш петушок! Наш петушок из сказки «Петушок и бобовое зернышко». Кто помнит, что случилось с петушком.
Дети отвечают: Петушок подавился бобовым зернышком.
Повторяют вместе с воспитателем:
«Как у наших у ворот
Петух зернышки клюет,
К себе курочек завет:
- Вы, хохлушечки!
Вы, пеструшечки!
Я нашел для вас орех,
Разделю его на всех
По крупиночке,
По осьминочке.»
В: - Как кричит наш петушок? (Ку-ка-ре-ку)
Дети внимательно рассматривают петушка, отмечают его гребешок, бородку, крылышки, красивый разноцветный хвост.
Воспитатель спрашивает, какого цвета перышки у взрослого петушка. «Посмотрите, как хвостик красиво выгнут!»
Воспитатель говорит: «Ой детки, петушок пришел к нам не один, с ним пришли молоденькие петушки, посмотрите. Ой, ребятки, а где же у петушков хвосты! Ребята, это маленькие петушки, они подрались и без перышек остались.».
Воспитатель предлагает детям сделать для петушков красивые разноцветные хвосты, интересуется, могут ли они сделать перышки незадачливым петушкам из пластилина.
Дети садятся за столы. Педагог показывает образец как правильно сделать хвостик петушку, какие нам нужны цвета для изображения петушка?
Ответ детей : красный, желтый. зеленый, синий.
В. : Да, ребятки, петушки наши получатся красивыми и яркими!
А для начала, давайте разомнем наши пальчики и подготовим их к работе!
Физкультминутка.
Петушок наш вдруг проснулся,
(Ладонь вверх, указательный палец опирается на большой, остальные расставлены вверх).
Прямо к солнцу повернулся.
(Повертеть кистью руки в разные стороны).
Кукарекнул раз, два, три!
(Разводить и сводить указательный и большой палец).
Ты сегодня не проспи.
В: Молодцы, ребята, а теперь за работу!
Давайте вспомним, что нужно сделать, для того, чтоб пластилин нас слушался и мы легко лепили из него?
Ответ детей: Нужно его погреть, размять пальчиками.
В: Правильно! А теперь давайте украсим хвосты петушкам!
Дети приступают к работе. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания, закрепляет знания основных цветов.
В: Ну а теперь полюбуемся нашими петушками! И какие же они все разные, но все красивые и замечательные!
Итог: Что за чудо петушки!
Какие цвета использовали для украшения хвоста? Как называется техника, которую мы использовали для работы?