Людмила Болгова
Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе «Снегири»
Цели: Расширить знания детей о зимующих птицах, познакомить с литературными произведениями о снегирях,повторить правила работы с пластилином, учить работать в группе.
Ход занятия:
-Ребята, сегодня мы работаем с пластилином, только не лепим, а рисуем. Как называется искусство рисования пластилином (пластилинография).
Прежде чем мы начнем работать я хочу прочитать вам стихотворение:
Публикация «Конспект интегрированного занятия по пластилинографии в старшей группе „Снегири“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Снегирь
- Снегирь. Лепка, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
Сегодня мне купили пластилин,
Чтоб папе не мешал смотреть футбол.
Сначала я розетку залепил,
Пришлось бабуле выпить корвалол.
Не стал пока счищать – красиво так.
Достал еще брусок, размял зараз
И вылепил отличный красный флаг,
Украсил кактус, мама скажет: «Класс!»
На кухне потрудился я часок:
На носик чайника приделал люк.
Ненужные осколки смел в совок,
Приклею завтра. И к туфле каблук.
Когда часы в карету превратил,
Поставил метки на своих носках,
Совсем уже осталось мало сил,
Вернулась мама и сказала «Ах!»(Т. Петлева)
-Кто сможет рассказать правила работы с пластилином. Надеюсь вы их хорошо знаете и в подобные ситуации не попадете!
-Ну а теперь, я хочу, чтобы вы отгадали загадку о том кого вы будете рисовать.
Кто сидит в тенистом парке
На рябиновых ветвях?
Красногрудый, в черной шапке,
Сзади крылышки блестят.
Весь напыщенный и важный,
Как из дальних стран визирь.
Знают все, и знает каждый,
Что зовут его …
(Снегирь)
- Верно, это снегирь. Так как мы живем на юге, эти птички у нас редки, поэтому мы посмотри презентацию, чтобы познакомиться с ними поближе.
(Дети смотрят презентацию).
-Рисовать пластилином работа нелёгкая.
Поэтому разомнём пальчики.
Пальцы вытяни пошире.
Пальцы вытяни пошире,
Раз, два, три, четыре, пять.
Сжать их вместе, три, четыре -
И на месте поплясать:
На носок, потом на пятку,
Дружно делаем зарядку.
Пальцы растопырить, затем убирать в кулак по одному, потом раскрыть пальцы «фонариком».
Подушечки мизинцев сомкнуть, остальные прижать к ладоням, кроме больших, затем подушечки больших пальцев сомкнуть, после - соприкосновение подушечек мизинцев, а следом больших.
И подготовим пластилин.
Трудно мнётся,
Туго гнётся,
Он лепиться не даётся!
Вот вам и нелепица –
Пластилин не лепится!
-Что нужно сделать, чтобы пластилин стал послушным (Согреть его).
-Какие цвета нам понадобятся (СЕРЫЙ, ЧЁРНЫЙ,КРАСНЫЙ, КОРИЧНЕВЫЙ. БЕЛЫЙ).
-Некоторые ребята говорят, что у них нет серого цвета. Мы уже знаем, что новые цвета можно получить путём смешивания,нужно взять белый пластилин и добавить к нему совсем чуть чуть чёрного. У вас силуэты птичек из картона, которые нужно раскрасить пластилином, чтобы получились снегири, яркие и красивые. Силуэты деревьев, но им нужно нарисовать пластилиновые веточки. Также на синем картоне,нужно нарисовать ветку с ягодами рябины. Решите, кто что делает и приступайте к работе. Когда все детали будут готовы соберёте аппликацию.