татьяна подшибякина
Конспект занятия по пластилинографии «Ходит ёжик без дорожек» ко Дню ежа
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: учить детей создавать образ ёжа, используя технику пластилинографии (рисования пластилином); продолжать учить отвечать на вопросы полным предложением; развивать мелкую моторику, творческое мышление и воображение; воспитывать любовь и бережное, заботливое отношение к животным.
Предварительная работа: чтение рассказа Е. Чарушина «Ёж», рисование ежа, беседа о ежах, рассматривание иллюстраций.
Методы: наглядный, практический, словесный, игровой.
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Ходит ёжик без дорожек“ ко Дню ежа» размещена в разделах
- Еж, ежик. Конспекты занятий, НОД
- Еж, ежик. Лепка, занятия с пластилином
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Приё мы: раскатывание, скатывание, оттягивание, заглаживание, сплющивание, прищипывание.
Оборудование и материалы: картинка с ежом,ноутбук, мольберт, изображение ёжика для лепки, пластилин, стеки, влажные салфетки.
Ход ОД.
1. Организационный момент.
- Дети, послушайте внимательно загадку и найдите отгадку, посмотрев по сторонам.
Лесом катится клубок,
У него колючий бок.
Он охотится ночами
За жуками и мышами.
Кто это?
Дети отвечают, что ёж.
- Где же спрятался ёж? Нашли его?
Дошкольники смотрят по сторонам, Маша заметила, что ёжик спрятался в "Алфавите" на стене, где буква "Ё".
2. Беседа о еже.
- Правильно, дети, сегодня у нас в гостях лесной житель – ёж. Давайте вспомним, как выглядит ёж? (ответы детей)
- Ребята, а вы знаете, что ежи, как и медведи спят всю зиму? - Но перед тем как лечь в спячку ежик должен хорошенько наесться и запастись продуктами на зиму. Вот ежики и бегают, собирают все, а выходят они за едой ночью, поэтому их называют «ночными охотниками». Вы знаете, что ест ежик? (ответы детей)
3. Физкультминутка:
Под огромной под сосной (дети тянут руки вверх)
На полянке на лесной ёж с ежатами бежит
Мы вокруг все оглядим (приставляем руку ко лбу и глядим вокруг)
На пенечках посидим (присели)
А потом все дружно спляшем (пружинка)
Вот так ручками помашем (машем руками)
Помахали, покружились (покружились)
И домой заторопились (сели на стульчики.)
4. Правила работы с пластилином.
- Напоминаю вам, ребята, правила работы с пластилином :
Выбери нужный цвет пластилина.
Отрежь стекой нужное количество пластилина.
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
После работы хорошо вытри руки сухой мягкой тряпочкой и только потом вымой их с мылом.
5. Практическая работа.
- Перед вами рисунок ежа. Рассмотрите внимательно. Определите, какой цвет пластилина выберете для работы. Работаем аккуратно, не толкаем товарища, сидящего рядом.
Во время работы напоминаю про расцветку ежа.
- Каким цветом будут иголки у ежа?
6. Пальчиковая гимнастика с Су-джок:
Мячик - ежик мы возьмем, (перекладываем мячик из ладошки в ладошку)
Покатаем и потрем. (катаем между ладошек, «гладим»)
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх)
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики)
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол)
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик)
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик)
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик)
7. Продолжение работы.
- Мы узнали, что ест ежик, поэтому можете слепить ягоды, грибы, яблоки.
8. Рефлексия.
- У нашего ёжика появились друзья, ему теперь не скучно. Пусть они вместе покушают яблочки и грибочки, и сытые ложатся спать.
- Посмотрите, ребята, какие разные ёжики у вас получились.
- Скажите, с помощью чего мы сделали этих ежиков?
- Как называется техника рисования пластилином?
- Вам понравилось наше занятие?
- Что понравилось больше всего?
Уважаемые коллеги, спасибо за внимание. Творческих вам успехов!