Ирина Петухова
Конспект занятия по пластилинографии «Гриб боровик» с детьми средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по пластилинографии
"Гриб боровик" с детьми средней группы
Цель:
•формирование у детей обобщенных понятий о грибах, посредством использования техники пластинография;
Задачи:
•развивать умение видеть взаимосвязи между формой настоящего и изображённого гриба, передавая цвет и их природные особенности,
•закреплять знания детей о свойствах пластилина : податливый, способный принимать заданную форму, мягкий;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии „Гриб боровик“ с детьми средней группы» размещена в разделах
- Белый гриб, боровик
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Грибы. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
•упражнять в использовании технических навыков при работе с пластилином
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Зверь пушной живёт в дупле,
Любит там сидеть в тепле,
Хоть дупло совсем не грелка.
Зиму там проводит — (Белка)
Воспитатель: Правильно, сегодня к нам в гости пришла белочка.
Воспитатель: Где она живёт? Ответ детей.
Воспитатель: Правильно - в лесу.
Воспитатель: Что она кушает? Дети отвечают. Верно, ягоды, грибы.
Воспитатель: Послушайте стихи о белочке О. Кисилева:
Сушит белочка на ветке
Гриб себе и гриб соседке.
А соседка ищет шишки
Для себя и для сынишки.
А подружке даст орех –
Хватит лакомства на всех!
Воспитатель: Вам понравилось стихотворение?
А, что белочка заготавливает на зиму? (Ответы детей)
Воспитатель: Дети, наша белочка пробегала, проскакала с ветки на ветку, заигралась совсем, не заметила, что пришла волшебница-осень. Белочка совсем не сделала запасов на зиму, ни яблок, ни ягод, ни грибов.
Мне очень жаль белочку, давайте ей сделаем подарки - слепим корзинку с грибами.
Но для начала я вам загадаю загадки- подсказки, а вы попробуйте отгадать, как называются эти грибы. (Воспитатель загадывает загадки и одновременно демонстрирует иллюстрации)
Воспитатель:
Возле леса на опушке,
Украшая темный бор,
Вырос яркий, как Петрушка,
Ядовитый… ( Ответ: мухомор.)
Над грибами – главный,
Гладенький и славный.
Стоял на крепкой ножке,
Теперь лежит в лукошке. ( Ответ: белый гриб, боровик.)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки!
-Ребята, посмотрите, у меня тоже есть гриб боровик (достает гриб, выполненный из пластилина). Давайте его рассмотрим. Из каких частей состоит гриб (шляпка и ножка)
Начнем делать гриб с ножки. У боровика ножка белая,шляпка коричневая. Значит, нам понадобится белый пластилин и коричневый. (Дети отрывают кусочек пластилина и размазывают по ножке гриба)
ФИЗМИНУТКА (в середине процесса лепки).
Физзарядкой ей не лень (руки в стороны, вверх)
Заниматься каждый день (руки в стороны, вниз)
С одной ветки, прыгнув влево (руки на поясе, прыжок влево)
На сучок она присела (присесть)
Вправо прыгнула потом, (встать, руки на поясе прыжок вправо)
Покружилась над дуплом. (Покружиться на месте)
ИТОГ занятия.
Воспитатель: Молодцы! Давайте, посмотрим, какие грибочки у нас получились?
Ребята, мы помогли белочке собрать грибы. (Ответы детей). У вас получились самые настоящие лесные грибочки.