Гаевская Виктория
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Божья коровка»
Занятие по художественному творчеству в средней группе. Пластилинография «Божья коровка»
Подготовила и провела: Гаевская В. И.
г. Дмитров
2021г.
Цели занятия :
- вызывать интерес к миру природы, формировать реалистические представления о ней;
- научить изображать божью коровку;
- закрепить приёмы скатывания, расплющивания;
-развивать координацию движений рук, мелкую моторику;
Публикация «Конспект занятия по пластилинографии в средней группе „Божья коровка“» размещена в разделах
- Божья коровка. Все о божьих коровках для детей
- Божья коровка. Лепка, занятия с пластилином
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. ИЗО, поделки, рисование
- Насекомые. Лепка, занятия с пластилином
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Средняя группа
- Темочки
-воспитывать бережное отношение к природе;
-воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Материалы и оборудование: плотный картон зеленого цвета, набор пластилина, доска для лепки, стеки, салфетки для рук.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций насекомых.
Ход НОД
Воспитатель: Давайте возьмемся за руки и улыбнемся друг другу. У нас хорошее настроение и всё у нас получится. Сегодня мы идем в гости к маленьким жителям полянки – насекомым.
Мы к лесной полянке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто так ловко шагал,
Не споткнулся, не упал?
(Подходят к полянке – столу, накрытому зеленой скатертью.)
Слушание музыки «Голоса природы».
Воспитатель: Ребятки посмотрите, что-то на нашей полянке не так. Кого-то здесь не хватает… (насекомых).
- А каких насекомых вы знаете?
Дети: Бабочки, муравьи, кузнечики, божья коровка, комары, мухи, пчелы.
Воспитатель: Вот и на нашей лужайке кто-то спрятался (показывает божью коровку из пластилина). Кто это? (божья коровка). Какого она цвета?
Посмотрите, божья коровка полетела, давайте за ней понаблюдаем.
Гимнастика для глаз.
Божья коровка летает повсюду
Налево летит, направо летит.
Божья коровка летает по кругу,
Вверх, вниз… и назад спешит.
Подвижная игра «Божья коровка».
Давайте попробуем превратиться в божьих коровок.
Мы вокруг себя покружились (Дети кружатся).
И в божьих коровок превратились.
Божьи коровки, покажите мне
Ваши головки, носики, ротики,
Ручки – крылышки, ножки, животики.
- Подул теплый ветерок… Поднял божьих коровок в воздух, и они полетели… (Дети, изображая полет божиих коровок, медленно бегают, плавно машут руками, тихо жужжат.)
- Мы вокруг себя покружились
И в мальчиков и девочек превратились.
Воспитатель: Посмотрите, у нашей божьей коровки испортилось настроение. Как вы думаете почему? Я предлагаю вам сегодня слепить для нашей божьей коровки подружек, чтобы ей было веселее. Возьмите себе по листочку с полянке, и садитесь на свои места. Сели все ровно, спинки прямые, внимательно послушайте меня!
А теперь я вам объясню, каким способом, и в каком порядке вы будете выполнять сегодняшнее задание.
Рассмотреть строение тела. (голова, тельце, усики, лапки).
Из кранного пластилина надо скатать небольшой шар, сплющим его в лепешку. Закрепим его на листочке. Затем берем небольшой кусочек черного пластилина и катаем тонкую колбаску. Закрепим её посередине красной лепешки. Возьмем еще один кусочек черного пластилина, скатаем шарик и сплющим его в овальную лепешку (это голова). Осталось сделать точки на спинке. Скатаем маленькие черные шарики, сплющим их и закрепим по обе стороны от черной полоски (примерно по три точки).
Прежде чем приступить к выполнению задания, давайте поработаем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Распускаются цветы
Тянут к солнцу лепестки
Нам их нужно посчитать
Раз, два, три, четыре, пять!
(повторить 2 раза)
А теперь сели все ровно, спинки прямые и выполняем задание! (звучит медленная музыка).
(слежение за осанкой, индивидуальная работа).
Воспитатель: Какие вы все молодцы. Сколько новых друзей вы сделали для божей коровки. Но она дружит и с другими жителями поляны: с кузнечиками и бабочками.
Подвижная игра
Сейчас мы с ними поиграем. Когда я назову «кузнечики»- вы будете делать длинные прыжки. Если я скажу бабочки- вы будете порхать как бабочки, Если я скажу «божья коровка – вы будете летать по поляне с широко разведенными руками. Все готовы? Игра начинается.
Вот и настала пора возвращаться в группу. Божья коровка остается на цветочной полянке, и мы на прощанье подарим наши поделки.
Сейчас мы с вами закроем глаза и как только услышим звон колокольчика, откроем глаза. На этом наше путешествие закончилось.
Итог: