Папки-передвижки

Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Прогулка в сквер»

Людмила Ольшанова
Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Прогулка в сквер»
▼ Скачать + Заказать документы

Культурно-образовательная программа

«Город на ладошке»

Занятие в старшей группе

Образовательное путешествие «Прогулка в сквер»

Работа воспитателя ГБОУ средняя школа №27 имени И. А. Бунина

ОДОД «Волшебный замок» Ольшановой Л. Н.

Тема. Прогулка в сквер.

Ведущая идея: санитарная и эстетическая функции городской природы, зона отдыха.

Публикация «Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе „Прогулка в сквер“» размещена в разделах

Цель: продолжить знакомство с растительностью городских скверов, её значением для города, её функциями; воспитание бережного отношения к городской природе.

Задача для педагога: создать условия для выработки личностного отношения к городской природе, понимание её роли в жизни жителей города, бережного отношения к зелёным насаждениям в городе.

Прогнозируемые результаты :

1. Дети смогут понять для чего в городе создаются скверы, парки, сады, их функция в жизни города.

2. Развитие фантазии, речи.

Предварительная работа.

Собираемся в путешествие, поэтому с детьми на предложенной карте (плане) прокладываем стрелочками маршрут, при этом повторяя условные обозначения. С подобной картой дети уже знакомы, легко справляются с заданием с помощью воспитателя.

Описание маршрута.

Прогулка начинается от здания детского сада школы №27 «Волшебный замок», далее сквер на Камской улице.

Маршрут путешествия.

Первая остановка.

Детский сад, прилегающая территория.

Осмотреть прилегающую территорию, вспомнить названия деревьев, кустарников, рассмотреть газоны, клумбы. С какой целью посадили траву, цветы?

Вторая остановка.

Сквер на Камской улице.

- Рассмотрите зелёные насаждения. Почему в городе сажают деревья, кустарники? Рассмотрите листочек. Он одинаков с обеих сторон? ( Вывод: одна сторона гладкая, другая шероховатая).

Проводим эксперимент: влажным ватным диском проводим по листочку с одной и с другой стороны. На шероховатой стороне листа оказалась пыль, т. е. ватный диск стал грязным. Вывод: листочки собирают пыль.

- Откуда в городе берётся пыль?

Сравниваем листочки разных деревьев по цвету, форме. Названия деревьев.

Третья остановка.

Клумба в сквере.

Рассмотрите клумбу. Нравится она вам?

- Как вы думаете, для чего посадили цветы?

- А почему вокруг клумбы разместили скамейки?

Рефлексия.

- Что больше всего понравилось в путешествии? Что мы делали? Что нового узнали?

Вывод: зелёные насаждения имеют в городе очень большое значение. Они помогают бороться с шумом, загрязнением, служат для красоты и для отдыха, т. е. несут санитарную, эстетическую функцию и служат зоной отдыха.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект итогового занятия «Лесная прогулка к бабушке на день рождения» в старшей группе по развитию речи Цель: Выявить и закрепить уровень знаний детей по развитию речи. Задачи: - закрепить знания о таком жанре художественной литературы, как.

Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес»Конспект логоритмического занятия в старшей группе с ОВЗ «Прогулка в зимний лес» ТЕМА: «Зимняя прогулка» ЦЕЛЬ: преодоление нарушений произношения, дыхания, моторных функций. ЗАДАЧИ: • Формирование общей моторики, координации.

Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес»Конспект НОД по логоритмике в старшей логопедической группе «Прогулка в лес» Тема: «Прогулка в лес». Цель: преодоление речевого нарушения путём развития, воспитания и коррекции у детей с речевой патологией двигательной.

Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста»Конспект НОД «Экскурсия в Рябиновый сквер в г. Березники с детьми старшего дошкольного возраста» Образовательная область: Познавательное развитие Раздел: Ознакомление с социальным миром Тема: Экскурсия в Рябиновый сквер Группа: старший.

Конспект занятия по ФЭМП «Прогулка по зимнему лесу с Метелью» в старшей группе Демонстрационный материал: кукла Метели; восемь снежинок разного диаметра (для фланелеграфа); карточки с изображением цифр 1-8 (для фланелеграфа);.

Конспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группыКонспект занятия по рисованию пластиковыми вилками и ватными палочками «Прогулка в волшебный, зимний лес» для старшей группы Цель: Формировать умение создавать выразительный образ ёлочки. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект занятия по образовательной области «Музыкальное искусство»  для воспитанников старшей группы «Прогулка в осенний лес…»Конспект занятия по образовательной области «Музыкальное искусство»  для воспитанников старшей группы «Прогулка в осенний лес…» Программные задачи: вызвать эмоционально-образную отзывчивость, понимать эмоции и чувства, выраженные в музыке; развивать муз. - сенсорные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Прогулка в сквер»
Опубликовано: 27 мая 2024 в 18:03
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Прогулка в сквер»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Ольшанова (УИ 2433443) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД