Людмила Ольшанова
Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе «Прогулка в сквер»
▼ Скачать + Заказать документы
Культурно-образовательная программа
«Город на ладошке»
Занятие в старшей группе
Образовательное путешествие «Прогулка в сквер»
Работа воспитателя ГБОУ средняя школа №27 имени И. А. Бунина
ОДОД «Волшебный замок» Ольшановой Л. Н.
Тема. Прогулка в сквер.
Ведущая идея: санитарная и эстетическая функции городской природы, зона отдыха.
Публикация «Конспект занятия по Петербурговедению в старшей группе „Прогулка в сквер“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Ленинградская область, Санкт-Петербург. Петербурговедение
- Старшая группа
- Темочки
Цель: продолжить знакомство с растительностью городских скверов, её значением для города, её функциями; воспитание бережного отношения к городской природе.
Задача для педагога: создать условия для выработки личностного отношения к городской природе, понимание её роли в жизни жителей города, бережного отношения к зелёным насаждениям в городе.
Прогнозируемые результаты :
1. Дети смогут понять для чего в городе создаются скверы, парки, сады, их функция в жизни города.
2. Развитие фантазии, речи.
Предварительная работа.
Собираемся в путешествие, поэтому с детьми на предложенной карте (плане) прокладываем стрелочками маршрут, при этом повторяя условные обозначения. С подобной картой дети уже знакомы, легко справляются с заданием с помощью воспитателя.
Описание маршрута.
Прогулка начинается от здания детского сада школы №27 «Волшебный замок», далее сквер на Камской улице.
Маршрут путешествия.
Первая остановка.
Детский сад, прилегающая территория.
Осмотреть прилегающую территорию, вспомнить названия деревьев, кустарников, рассмотреть газоны, клумбы. С какой целью посадили траву, цветы?
Вторая остановка.
Сквер на Камской улице.
- Рассмотрите зелёные насаждения. Почему в городе сажают деревья, кустарники? Рассмотрите листочек. Он одинаков с обеих сторон? ( Вывод: одна сторона гладкая, другая шероховатая).
Проводим эксперимент: влажным ватным диском проводим по листочку с одной и с другой стороны. На шероховатой стороне листа оказалась пыль, т. е. ватный диск стал грязным. Вывод: листочки собирают пыль.
- Откуда в городе берётся пыль?
Сравниваем листочки разных деревьев по цвету, форме. Названия деревьев.
Третья остановка.
Клумба в сквере.
Рассмотрите клумбу. Нравится она вам?
- Как вы думаете, для чего посадили цветы?
- А почему вокруг клумбы разместили скамейки?
Рефлексия.
- Что больше всего понравилось в путешествии? Что мы делали? Что нового узнали?
Вывод: зелёные насаждения имеют в городе очень большое значение. Они помогают бороться с шумом, загрязнением, служат для красоты и для отдыха, т. е. несут санитарную, эстетическую функцию и служат зоной отдыха.