Получи документы

Конспект занятия по пересказу сказки «Заяц-хваста» для старшей группы

Маркова Ирина
Конспект занятия по пересказу сказки «Заяц-хваста» для старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Занятие по пересказу сказки в старшей группе

«Заяц - хваста»

Цель: Формирование умения детей связно, последовательно, и выразительно передавать небольшие сказки

Задачи:

1 Образовательные: Совершенствовать умение согласовывать в предложении прилагательное с существительным, пересказывать сказку близко к тексту

Публикация «Конспект занятия по пересказу сказки „Заяц-хваста“ для старшей группы» размещена в разделах

2 Развивающие: Развивать мышление, творческое воображение, связную диалогическую и монологическую речь, словарный запас детей, умение анализировать, делать выводы

3 Воспитательные: Воспитывать любовь к русским народным сказкам, нормы нравственного поведения, навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.

Материал: презентация, шапочки героев сказки, мяч

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций к сказке

Словарная работа: гумно, хваста, кокорина

Ход занятия:

1. Вводная часть

Организационно-мотивационный этап

В: Здравствуйте, ребята. Посмотрите какая замечательная погода за окном, давайте мы с вами настроимся на хорошую работу, повторяйте за мной:

Становись все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: Ребята, любите ли вы читать сказки?

Д: Да, любим.

В: А что можно сказать о сказке, какая она?

Д: Волшебная, поучительная, интересная, добрая, мудрая

В: У сказки можно поучиться,

Она ведь мудрости полна,

Ее герои учат жизни,

Их украшает доброта.

В: Ребята, недавно мы с вами говорили о русских народных сказках. А скажите мне, кто помнит, почему их называют русскими народными?

Д: Потому что их сочинил русский народ.

В: Верно, люди издавна сочиняют сказки, чтобы рассказать их своим детям, учить в жизни различать добро и зло. Русские народные сказки всем хорошо понятны, ведь в них говорится о стремлении человека к счастью, доброте, дружбе, осуждают жадность, зависть, трусость.

В: Мы с вами читали много русских народных сказок. Какие вы можете вспомнить?

Д: Ответы детей

Воспитатель показывает коробку

В: Ребята, посмотрите, что это за загадочная коробка? Здесь что-то написано:

Очень трудно догадаться,

Что в коробочке внутри,

Если очень интересно,

Ты открой и посмотри

В: Это сказочная коробка с сюрпризами. Какая же сказка в ней спряталась?

Посмотрите, здесь спрятан шар, а на нём написана загадка. Давайте попробуем её отгадать. Присаживайтесь поудобнее и послушайте её :

Всегда справляюсь очень ловко

С сочной свеженькой морковкой

А ещё люблю капусту

Зря меня считают трусом

Притаюсь я на опушке

Ушки вечно на макушке

Как зовусь я, угадаешь?

Ну, конечно, это….(заяц).

В: Правильно, молодцы. Посмотрите, в коробке действительно спрятался заяц.

А в каких русских народных сказках живёт зайка?

Д: «Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»

В: Вы правильно догадались, сегодня мы с вами прочтем, а потом и сами попробуем рассказать русскую народную сказку про зайчика, которая называется «Заяц-хваста».

В: Давайте с вами рассмотрим обложку книги. Что на ней изображено? Как вы думаете, о чем у нас будет русская народная сказка? Почему вы так решили?

Д: Ответы детей

2. Основная часть

В: Садитесь поудобнее, мы вам прочитаем русскую народную сказку «Заяц-хваста», которую мы сегодня будем пробовать сами рассказывать.

В: Но перед тем, как мы вам ее прочитаем, я хочу вам объяснить некоторые неизвестные слова, которые встретятся в этой русской народной сказке.

В: Гумно- огороженный участок земли, где молотят колосья будущего хлеба

Хваста- человек, который красуется, хвалиться перед кем-то.

Кокорина- часть ствола, где дерево переходит в корень.

Чтение сказки

Беседа о прочитанном

В: Кто главные герои этой русской народной сказки?

Д: Ответы детей

В: Давайте вспомним, какой зайка в русской народной сказке «Заюшкина избушка»?

Д: грустный, бедный, беспомощный, трусливый

В: А почему в этой сказке зайца назвали хваста?

Д: потому что он много хвастался

В: Где жил заяц?

Д: в лесу

В: Как ему жилось? Почему?

Д: Ответы детей

В: Зачем он забрался к крестьянину на гумно?

Д: воровать овес

В: Перед кем хвастался заяц?

Д: перед стадом зайцев

В: Как он хвастался? Давайте я начну, а вы продолжите (закончи предложение)

Д: У меня не усы, а усищи, не лапы, а лапищи, не зубы, а зубищи- я никого не боюсь

В: Кому рассказали зайцы о хвастунишке?

Д: тетке вороне

В: Как ворона назвала зайца? (хваста). Давайте вместе с вами прочитаем этот отрывок в тексте. (выборочное чтение)

Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался :

-Тетка ворона, я больше не буду хвастать!

-А как ты хвастал?

-А у меня не усы, а усищи, не лапы лaпищи, не зубы, а зyбищи.

Вот она его маленько и потрепала:

-Более не хвастай!

В: Что случилось потом с вороной?

Д: на нее напали собаки

В: Кто помог ей? Как помог? Давайте рассмотрим этот момент в книге. (рассматривание иллюстраций)

Д: заяц хваста отвлек на себя внимание собак и спас ворону.

В: Что сказала ворона зайцу?

Д: Вот ты молодец, не хваста а храбрец!

В: Молодцы! А сейчас я вам еще раз прочитаю эту прекрасную русскую народную сказку, а вы слушайте и старайтесь ее запоминать.

Повторное чтение сказки с установкой на запоминание

В: Ребята, вот вы еще раз услышали эту русскую народную сказку. А сейчас я вам предлагаю превратиться в зайцев. Давайте встанем на ноги и немного разомнемся.

(Физкультминутка)

Вышел заяц погулять,

Да снежками поиграть.

Прыг-скок, прыг-скок,

Встал наш заяц на пенёк.

Посмотрел по сторонам-

Волка нет – ни тут, ни там.

На пенёчке поплясал

И до дому поскакал.

Работа с мнемотаблицами

В: Вот мы свами немного отдохнули. Сейчас я вам предлагаю попробовать вспомнить и рассказать нашу русскую сказку с помощью карточек-помощниц. На них будут изображены действия из нашей сказки, и с помощью них мы сможем вспомнить о чём в ней говорилось. Давайте посмотрим на них и попробуем сделать это вместе.

Пересказ сказки детьми

В: Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь давайте попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.

Кто, ребята, хочет пересказать сказку полностью, от начала и до конца?

А помогать вам могут пересказать наши картинки-помощницы.

В: А теперь, ребята, мы попробуем пересказать нашу сказку по частям. Кто хочет начать рассказывать? Кто будет продолжать? Кто расскажет конец сказки?

Только теперь будем рассказывать без картинок- помощниц.

Образование слов синонимов и антонимов

В: Ребята, скажите мне, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках?

Пантомима «Заяц - трус».

Изобразите мне «зайца - труса».

В: Молодцы! Настоящие «Зайцы- трусишки». А каким стал заяц в конце сказки?

Д: Храбрым

Пантомима «Заяц - храбрец»

Изобразите мне «зайца – храбреца».

В: Молодцы, вы настоящие артисты!

В: Как вы думаете, чему учит эта сказка?

Д: Ответы детей

В: Я думаю, что сказка учит не хвастаться просто так, а приходить на выручку своим друзьям, быть смелым и отважным не только на словах, но и на деле.

В: Существуют даже пословицы на эту тему:

Не хвались началом, хвались концом

Коли хорош, не хвастай, тебя и так заметят

Драматизация небольшого отрывка из сказки

В: А давайте попробуем разыграть отрывок из сказки, когда ворона первый раз встретила зайца. Здесь в коробочке есть замечательные шапочки – маски, они нам помогут.

Кто хочет быть вороной? А кто – зайцем?

3. Заключительная часть

В: Ребята, вы большие молодцы, все сегодня постарались, хорошо пересказали русскую народную сказку, внимательно слушали и отвечали на вопросы.

В: Дети, какую сказку мы учились пересказывать?

Д: Сегодня мы учились пересказывать русскую народную сказку «Заяц-хваста»

В: Каким характером обладал главный герой сказки?

Ответы детей

В: А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? Почему?

Ответы детей

В: А сейчас я предлагаю вам сыграть в волшебный шар, я буду вам его кидать, а вы должны рассказать, что вам больше всего запомнилось на занятии.

(Ответы детей)

В:

Свой рассказ я завершаю,

Сделать вывод нам пора.

А мораль моя простая

И, как мир, она стара.

Чтобы главного добиться,

Не берись за все подряд.

Прежде чем собой гордиться,

Погляди на результат! (В. Шаров)

В: Вы просто молодцы! Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что русскую народную сказку про зайца-хвасту вы хорошо запомните. А теперь я предлагаю вам нарисовать нашего зайца-храбреца, чтобы, когда вы смотрели на него, вы вспоминали, что не нужно хвастать, и быть смелым не только на словах, но и на деле!

Публикации по теме:

Фотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группыФотоотчёт о занятии по конструированию из природного материала «Заяц-хваста» детей старшей группы Цель: Формирование умения создавать образы героев сказки из природного материала Программные задачи: .Продолжать совершенствовать конструктивные.

Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материалаДидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-хваста» из синельной проволоки и бросового материала Дидактическое пособие в форме игрового макета по сказке «Заяц-Хваста» из синельной проволоки с использованием бросового материала в год.

Конспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Заяц-Хваста» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развивать умение создавать изображение по знакомой сказке. Задачи: -воспитывать любовь к русским народным сказкам; -развивать мышление,.

Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной»Конспект открытого мероприятия в старшей группе «Театрализация сказки М. Ю. Картушиной «Заяц-портной» Цель: развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности, доставить детям радость, возможность пережить чувство гордости от исполнительских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по пересказу сказки «Заяц-хваста» для старшей группы
Опубликовано: 16 ноября 2024 в 14:16
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по пересказу сказки «Заяц-хваста» для старшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Маркова Ирина (УИ 2276752) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД