Бойко Елена
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе «Знакомство Медвежонка с правилами дорожного движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе
«Зайки»
на тему:
"Знакомство Медвежонка с правилами дорожного движения"
Разработала : Бойко Е. А.
Цели и задачи:
Дать детям элементарные знания о правилах дорожного движения.
Познакомить с простыми знаками.
Создать положительный эмоциональный настрой.
Обогатить словарный запас.
Публикация «Конспект занятия по ПДД во второй младшей группе „Знакомство Медвежонка с правилами дорожного движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2021
Выработать бессознательную привычку играть в строго определенном месте, понимание того, что на дорогу выходить нельзя, дать понятие о том, что машины- это транспорт, что транспорт бывает разным; объяснить, для чего нужен светофор; продолжать знакомить детей с основными цветами (красный, зеленый, желтый) .
Материал и оборудование:
дорожные знаки, зебра, рули,игрушечный медвежонок,макет улицы
Ход занятия.
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель: - Здравствуйте ребята! У нас сегодня в детском саду гость!
(Воспитатель вносит игрушку медвежонка)
Медвежонок: - Здравствуйте, дети. (грустно).
Воспитатель: Мишка, что с тобой случилось? .
Мишка: Когда я переходил дорогу, со мной приключилась беда, мне со всех сторон сигналили машины, они большие и маленькие, я не знаю как вести себя на дороге, ребята помогите мне.
Воспитатель: - А ты Мишка соблюдаешь правила дорожного поведения на дороге?
Мишка: - Я ничего о правилах не знаю.
Воспитатель: - Ребята,давайте познакомим Мишку с правилами пешехода и отправимся вместе с ним погулять.
Мишка: - Здорово, давайте погуляем, мне это очень интересно.
Воспитатель: - Мишка, а ты знаешь, что когда мы выходим на улицу, то мы становимся пешеходами и гуляем только по тротуару.
Мишка: - А что такое тротуар, и где он находиться?
Воспитатель:
В городе нельзя свободно
Бегать, как и где решил.
Тротуар – для пешеходов,
А дорога – для машин!
Воспитатель: - Запомни Мишка, и вы, ребята: ходить через дорогу не по пешеходному переходу опасно для жизни! Ребята, а давайте поиграем с Мишкой в игру
Игра
«Воробушки и автомобиль», для того чтобы объяснить ему для чего нужен тротуар.
(Дети становятся воробушками и вылетают из своих гнезд на проезжую часть и начинают прыгать в разных направлениях. Раздается гудок и появляется автомобиль (назначенный ребенок с рулем в руках). Воробушки пугаются и улетают в гнезда (при этом каждый занимает свое место – гнездо). Автомобиль возвращается в гараж.
Воспитатель: -
Мишка: - я буду теперь гулять только по тротуару. А если я захочу перейти на другую сторону улицы, тогда что мне делать?
Дидактическое упражнение «Наша улица»
Игра проводится на макете улицы.
«Можно ли перейти дорогу там, где хочется?»«Помоги перейти дорогу правильно» (Дети закрепляют модель поведения при переходе дороги: остановиться, посмотреть на светофор, посмотреть по сторонам, и переходить дорогу на зеленый свет светофора).
Воспитатель:
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горит день и ночь -
Зеленый, желтый, красный!
- О чем говорится в стихотворении?
Дети: -О светофоре!
Мишка - Это еще что такое?
Воспитатель: - Это светофор скажет когда можно
переходить дорогу.
Мишка: - А он еще и разговаривает?
Воспитатель:
- У светофора окошечка три,
При переходе на них посмотри
Мишка: - А что это за окошки?
Воспитатель: Не ходи на красный свет.
Красный свет – опасный!
Налетит велосипед,
Станешь ты ужасный!
И при желтом – нет проходу.
Желтый свет – внимание!
Приготовься к переходу
Ты, мой друг, заранее.
Свет зеленый – переходный
Ты его, конечно, ждешь.
Свет зеленый – пешеходный,
Если ты пешком идешь!
Воспитатель:
-А сейчас, ребята, чтобы Мишке было понятней, поиграем в игру «Красный, желтый, зеленый». Вы - шоферы. Когда я подниму красный кружочек, это значит, нельзя ехать. А когда скажу желтый свет – приготовиться двигаться. Когда говорю зеленый свет, то можно ехать.
Воспитатель: - Понравилась тебе, Мишка, наша игра?Мишка, надеюсь мы помогли тебе, и теперь ты будешь знать как правильно переходить дорогу?
Мишка: - Да. Спасибо! Теперь мне стало все понятно, если не соблюдать правил дорожного движения, то может случиться беда. Вы еня многому научили. Я теперь своих друзей научу.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Знаки эти надо знать,
Надо знаки уважать!
- Спасибо вам ребята, а сейчас мне пора, мама волноваться будет. Я пойду, до новых встреч…До свидания! (уходит)
Воспитатель: - Еще приходи к нам и своих друзей приводи. Мы вам еще много расскажем интересного. До свидания!
- А вы, ребята, будете соблюдать правила поведения на проезжей части?
Дети:
- Да!
Итог занятия.