Теленкова Анна Юрьевна
Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Рябинушка»
Конспект занятия по ПДД во второй группе раннего возраста на тему : «Правила дорожные нужно соблюдать
одготовила:
воспитатель Теленкова А. Ю.
Цель: Создание условий для ознакомления с элементарными правилами поведения на дороге, для двигательной активности, для активного общения со сверстниками и взрослыми; закрепление основных цветов.
Программное содержание:
Познавательные:
- познакомить детей со светофором и его сигналами;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- ОБЖ. Безопасность жизнедеятельности
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения
- Темочки
- рассказать о том, что нужно делать, когда зажигается красный, желтый и зеленый свет.
- дать элементарное понимание правил перехода проезжей части дороги.
Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развивать навыки ориентирования в пространстве, умение действовать по сигналу;
- продолжать работу по закреплению умения действовать согласно сигналам светофора.
Воспитательные:
- способствовать развитию взаимоотношения со сверстниками;
- воспитывать нравственные качества.
- проявляют активность при ознакомлении с сигналами светофора;
- проявляют эмоциональную отзывчивость на доступные возрасту литературные произведения;
- принимает участие в игре.
Материалы и оборудование: игрушечный светофор, большие игрушечные машины, иллюстрации с изображением уличного движения; маленькие фигурки машин.
Содержание организованной деятельности детей:
Воспитатель (обращает внимание детей иллюстрации с изображением уличного движения). Ребята, посмотрите на иллюстрацию. Как называется место, по которому едут машины? (дорога) А где ходят люди? (тротуар). Посмотрите на дорогу. Что случилось? Почему все машины и люди стоят? Сейчас нам всё расскажет гость, который пришёл к нам на занятие и зовут его - Светофорчик.
Светофорчик:
Красный свет нам говорит:
Стой! Опасно! Путь закрыт!
Желтый свет-предупрежденье:
Жди сигнала для движенья.
Зеленый свет открыл дорогу:
Переходить ребята могут!
— Ребят! На красный свет нужно стоять на месте,
На желтый хлопать в ладоши, а на зеленый — шагать на месте.
(воспитатель показывает разные цвета светофора)
Чтоб аварий избегать. (руки на пояс — повороты в стороны)
Надо строго соблюдать
Правила движения (поочередное поднимание рук — вперед, вверх, развести в стороны, опустить)
И нормы поведения.
Вы запомните, друзья.
На дороге нам нельзя
Бегать, прыгать и скакать (прыжки на месте на двух ногах)
И с мячом в футбол играть.
И не думайте напрасно (ходьба на месте с высоким подниманием колен)
Что здесь вовсе не опасно.
Изучайте понемногу, как переходить дорогу.
Физкультминутка «Мы по улице шагаем»
Мы по улице шагаем
И ворон мы не считаем,
Смело, мы идем вперед,
Где пешеходный переход!
Когда дорогу перешли
Можно прыгать – раз, два, три!
(Шаги на месте и прыжки под счет)
Воспитатель: Светофорчик, а ты научишь наших ребят соблюдать правила безопасного движения на дороге? (Конечно).
Игра «Мы – пешеходы».
Материал: макет пешеходного перехода, обозначенного «зеброй», знаком пешеходного перехода, светофором.
Дети стоят у пешеходного перехода. Ждут разрешающего сигнала светофора, чтобы перейти улицу. Воспитатель показывает красный сигнал светофора.
На светофоре - красный свет!
Опасен путь - прохода нет!
Если свет зажегся красный,
Значит, двигаться опасно!
Воспитатель: Можно переходить дорогу?
Дети: Нет (стоят на месте).
Воспитатель показывает зелё ный сигнал светофора: Можно переходить дорогу?
Дети: Да (и переходят дорогу по «зебре»).
Игра повторяется несколько раз.
Воспитатель:
Свет зеленый говорит
«Проходите - путь открыт».
Воспитатель: Светофорчик, а теперь покажи нам, как нужно ездить по дороге на машине, чтобы не попасть в беду.
Игра «Мы- водители».
Каждому ребенку, воспитатель надевает макет легковой машины. Дети - водители.
Воспитатель включает красный свет светофора, дети стоят, желтый, дети приготовились к движению, зеленый, дети передвигаются по «дороге». Воспитатель включает красный свет светофора, дети останавливаются. (Игра проводится несколько раз). Повторить игру с большими игрушечными машинами.
Рефлексия.
- Понравилось вам, ребята, наше занятие?
- О чем мы говорили на занятии?
- А кто приходил к нам в гости?
- Во что мы с вами играли?
- Ребятки, а что вы расскажете о правилах дорожного движения?
Воспитатель: Ну, а теперь, Светофорчик, нам пора прощаться. Приходи к нам ещё и расскажи о других правилах дорожной безопасности.
Все ребята - молодцы!
«До свиданья»- скажем.