Джавадова Гюльнара
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Путешествие в страну дорожных знаков»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе
Цель: Формирование представлений детей о дорожных знаках.
Задачи:
1. Расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора и
правилах дорожного движения.
2. Познакомить детей с дорожными знаками:
- знаки сервиса («Больница», «Пункт питания», «Автозаправка»).
3. Закрепить полученные знания о дорожных знаках через
дидактические игры.
4. Воспитывать культуру поведения на улице, вырабатывая
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Путешествие в страну дорожных знаков“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
потребность в соблюдении правил дорожного движения.
Материал: Дорожные знаки, макет светофора, шаблоны дорожных
знаков, письмо, ключик, игрушки-машинки (грузовые,
легковые,дидактические игры: «Найди по описанию знак»,
«Выложи дорожные знаки», «Собери знак из частей».
Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, сегодня мы совершим путешествие в страну
Правил дорожного движения. Для начала отгадайте загадку:
Три моих волшебных глаза
Управляют всеми сразу.
Я моргну – пойдут машины,
Встанут женщины, мужчины.
Отвечайте вместе хором
Как зовусь я? (Светофором).
Воспитатель: А у светофора что есть? (огоньки). Давайте посмотрим
сказку о заветных огоньках (одевают шапочки, светофор).
Воспитатель: В одном прекрасном старом городе повстречались на
перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый.
Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Ребенок: (красный огонек): Я, красный, самый важный –
цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди
тревога, опасность.
Ребенок (Желтый огонек): Нет, я желтый цвет, важнее. Мой цвет –
цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому
я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!
Ребенок (зеленый цвет): Друзья, огоньки, прекратите спорить! Это
я-самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю
всем о безопасности и спокойствии.
Воспитатель: Так и продолжался бы на перекрестке города спор
заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него
имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:
Ребенок (светофор): Друзья, не надо спорить! Каждый из вас –
очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы
всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.
Воспитатель: Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на
перекрестках больших городов управляют машинами и
пешеходами друзья – огоньки и друг светофор!
Воспитатель: Так для чего же нужен светофор? (ответы).
Ребенок (Мухаммад) : Светофор нужен для того,чтобы регулировать дорожное
движение, чтобы на улицах и дорогах был порядок.
Воспитатель: А вот что означает каждый сигнал светофора
расскажет Сумайя:
Красный цвет – опасный цвет.
Это значит хода нет.
Желтый – не спешите
И сигнала ждите.
Цвет зеленый говорит,
Вот теперь вам путь открыт!
Раздается стук в дверь.
(Забегает Буратино с письмом в руках)
«Здравствуйте ребята. Помогите мне пожалуйста отыскать мой
золотой ключик, злой Карабас - Барабас украл его у меня и спрятал
в стране Дорожных знаков. Отправляйтесь скорее в путь,если я не
верну ключик-случится беда!»
Воспитатель: Ребята,кто это?
Дети: Буратино
Воспитатель: Поможем Буратино? Мы как раз собирались в
путешествие в Страну Дорожных Знаков!
-Ребята, но прежде чем нам отправится в путь, давайте вспомним
какие правила мы должны хорошо знать и всегда помнить, когда
мы играем на улице.
(Далеко от дома не отходить и на проезжую часть дороги не
выбегать)
- А почему нельзя выбегать на проезжую часть дороги? (Потому,
что там много машин)
- Да, мы с вами живем в замечательном городе Махачкале, с
красивыми широкими улицами. А какие улицы у нас есть? (дети
перечисляют)
- И по этим улицам движется много-много разных машин, и никто
никому не мешает. А знаете почему? Потому что есть строгие
правила для водителей и пешеходов.
- А какие машины мы знаем? (грузовые, легковые)
- Правильно. А какие машины называют грузовыми? (которые
возят груз). Покажите их. (Дети показывают машинки).
- А автобус к какому виду транспорта относится? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- Рядом с дорогой для машин есть ещё одна дорога – как она
называется? (тротуар)
- Что нужно сделать прежде чем переходить улицу? (Посмотреть –
налево, дойти до середины дороги – посмотреть на право, затем
пройти остальное расстояние). Переходить только на зеленый цвет
светофора!
- Почему опасно перебегать улицу? (Потому что кроме пешеходов
на улицах еще и машины).
Воспитатель:А давайте в страну безопасности мы отправимся на
автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке).
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус).
Дети ищут знак «Остановка» в группе, показывают его, объясняют,
что там нарисовано.
Воспитатель:
- Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о
правилах поведения на остановке, в автобусе.
Поиграем в игру «Разрешается – запрещается».
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
(Дети садятся на стулья,выстроенные в ряд, напоминающие салон
автобуса, в это время включается песня «Веселые
путешественники» (муз. Старокадомского, слова С. Михалкова)
- А пока мы с вами едем, небольшая «Умственная разминка.
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
- Где пешеходы должны переходить дорогу? (по пешеходному
переходу, зебре)
Воспитатель: Правил дорожных на свете не мало,
Все бы их выучить вам не мешало.
Но основное из правил движения
Знать, как таблицу должны умножения.
На мостовой не играть, не кататься,
Если здоровым хотите остаться!
- Мы и не заметили ребята как доехали. Кто-то нас встречает.
Угадайте кто это? (автобус встречает Светофор).
Светофор: Здравствуйте ребята, здравствуй Буратино. Знаю я о твоей беде,
мне Мальвина уже письмо
написала. Но вы ребята, пока ехали на автобусе,наверное устали,
давайте с вами не много отдохнем.
Подвижная игра «Светофор».
«Зелёный цвет» - дети маршируют на месте.
«Жёлтый цвет» - все перестают маршировать.
«Красный цвет» - движений нет, все присядут.
Молодцы, взбодрились?
Пробегал мимо меня Карабас -Барабас, пробегал на красный,
нарушая все правила дорожного движения, он так торопился, что
потерял какой – то сверток. Посмотрите.
Воспитатель: - Ребята, смотрите это карта, с загадками, она нам и
поможет отыскать ключик Буратино.
Загадки.
(В группе дети ищут отгадку-соответствующий дорожный знак)
1. Всем знакомые полоски,
Знают дети, знает взрослый,
На ту сторону ведет (Пешеходный переход).
2. В белом треугольнике с окаемкой красной
Человечкам – школьникам, очень безопасно
Этот знак дорожный, знают все на свете
Будьте осторожны, на дороге (Дети).
3. В дождь и ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы
Говорит им знак одно
Здесь движение (Запрещено)
4. Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Воспитатель: Это знаки указательные и запрещающие, но есть и
другие, подробнее о них узнаем по описанию из загадок.
4. Что за знак дорожный
Красный крест на белом?
Днем и ночью можно
Обращаться смело.
Врач повяжет голову белою косынкою
И окажет первую помощь медицинскую. (Пункт медицинской
помощи)
Воспитатель помогает детям найти этот знак, показывает
его,дети говорят, что на нем нарисовано, запоминают его.
5. Долго ехали, устали
И желудки заурчали.
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло 5 минут
Знак висит – обедай тут. (Пункт питания)
6. Это что за магазин?
Продается в нем бензин.
Вот машина подъезжает
Полный бак им заливает.
Завелась и побежала
Чтоб другая подъезжала. (Заправка)
Воспитатель: Ребята, запомните, эти знаки называются- Знаки
сервиса.
Загадки отгадали, но вот что случилось: дорожные знаки решили с
вами поиграть.
Дид. игра
Давайте выложим эти знаки (подходят к
столам) «Выложи дорожный знак».
(Ребята по очереди маленькими группами подходят к столу и
выкладывают их из частей, объясняют, какой знак получился).
Воспитатель: А теперь поиграем. Игра «Это я, это я, это все мои
друзья»
1. Кто из вас идет вперед
Только там,где переход?
2. Кто летит вперед так скоро
Что не видит светофора?
3. Знает кто что свет зеленый
Означает, путь открыт.
А что желтый свет всегда
О вниманье говорит?
4. Знает кто, что красный свет
Это знай, что хода нет?
5. Кто из вас, идя домой
Держит путь по мостовой?
6. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Ребята, мыс вами столько препятствий прошли, но где же ключик?
(Дети осматриваются и находят его). Молодцы, мы нашли с Вами
Золотой ключик! Держи его Буратино (Передаем ключик)
«Очень важная наука -правила дорожного движения,и должны их
соблюдать все без исключения».
Буратино мы хотим подарить тебе наше настроение наше сердечки.
Ребята на столе лежат веселые сердечки и грустные, кому на
занятии было хорошо и весело, тот подарит веселое сердечко, а
кому грустно подарит грустное.
Ребенок: По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед
Свои имеют правила,
Шофер и пешеход!
Воспитатель: А сейчас у нас песня «Светофор».
Воспитатель: Вот и закончилось наше путешествие в страну
Дорожных знаков. Я рада,что мы справились со всеми заданиями и
вернули ключик Буратино! А теперь пора прощаться!