Наталья Шестакова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожные знаки»
▼ Скачать +Заказ
Воспитатель устанавливает эмоционально - зрительный контакт с детьми.
Эй, ребята, подходите
Друг на друга посмотрите
Поздоровайтесь ладошками
Улыбнитесь всем немножко!
Под музыку забегает Карлсон (пытается завести свой мотор, но нечего у него не получается «дрррр»)
Карлсон. Не пойму, куда мне идти (теряется). Сколько много красивых и интересных картинок, я таких никогда не видел, как интересно. Странно, на моей крыше нет таких картинок с
Воспитатель. Уважаемый, Карлсон, а давай для начала ты поздороваешься со всеми нами.
Карлсон здоровается со всеми.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе „Дорожные знаки“» размещена в разделах
- Дорожные знаки
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель. Карлсон, мы хотим обратить твоё внимание, что это не какие не картинки. Что это дети? Ответы детей
Карлсон. Точно, точно, мне Фрекен Бок рассказала что-то такое, что есть дорожные знаки и светофор, которые помогают всем участникам дорожного движения, но как именно – я не помню. И их столько много, и попробуй их запомнить. Вот кто бы мне в этом помог?» Я уверен, что вы мне сможете помочь!
Воспитатель. Ну, что ребята, придется нам Карлсона выручать, поможем дети Карлсону узнать все о дорожных знаках? Ответы детей.
- Куда бы мы с вами не шли, всюду на улицах вас встречают дорожные знаки. И их очень много.
- А теперь ответьте мне, чем отличаются знаки друг от друга, как вы считаете?
Дети. Ответы детей (цветом - одни красные, другие синие; формой - круглые, треугольные, прямоугольные, квадратные).
Воспитатель. Правильно, знаки у нас разного цвета разной формы. И цвет у знаков тоже отличается.
- Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько много знаков? Ответы детей
Воспитатель. Дорожные знаки нужны для того, чтобы улица могла «разговаривать» со всеми водителями и пешеходами.
Воспитатель. Дети, какие из этих знаков нужны для водителя, а какие для пешехода? Ответы детей
Воспитатель. Дети, а для чего еще нужны дорожные знаки? Ответы детей (соблюдать правила дорожного движения)
- А как вы соблюдаете правила дорожного движения при помощи дорожных знаков? Ответы детей (правила дорожного движения нужны для того, чтобы не попасть в беду на дороге, чтобы был порядок на дороге. ПДД нужны для того, чтобы правильно вести себя на улице). Индивидуальные вопросы к детям.
- Дорогой Карлсон, соблюдая правила - мы сохраняем себе жизнь.
Воспитатель. Ребята, давайте с вами расскажем Карлсону какие бывают дорожные знаки, на какие группы делятся дорожные знаки и их назначение для пешеходов и водителей? Ответы детей (предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные или знаки сервиса).
Воспитатель. Все правильно. Все дорожные знаки делятся на предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно-указательные или знаки сервиса
Воспитатель. Теперь, давайте ребята посмотрите, и скажите, что это за знаки? Среди всех дорожных знаков самые строгие – запрещающие. Что же ребята, эти знаки нам говорят? Расскажите Карлсону. Ответы детей
- Они говорят нам о запретах и ограничениях. Эти знаки круглые с красной каймой или на красном фоне. Эти знаки говорят водителям, что движение запрещено.
Воспитатель. Есть ребята, у нас еще предупреждающие знаки – это треугольники с красной каёмкой. Покажите мне их? Почему они предупреждающие? Ответы детей
Дети. Они предупреждают о чём-то.
Воспитатель. Верно! Вот знак «Дети». Где такой знак вы встречаете? Ответы детей (устанавливается у школ и детских парков. Водители здесь должны быть особенно осторожны).
Воспитатель. Теперь дети, расскажите Карлсону, что обозначают информационные знаки и знаки сервиса?
Дети. Ответы детей (указывают на что-то).
Воспитатель. Покажите и расскажите, какие указательные знаки, вы знаете, и назовите их назначение в жизни пешеходов и водителей. Дети показывают и рассказывают о них. Указательные знаки сообщают нам о местах пешеходных переходах, об остановках общественного транспорта, о местах стоянки транспорта, телефоне, автозапровочной станции и др.. Эти знаки синего цвета, квадратные или прямоугольные.
Воспитатель. А ещё ребята у нас есть предписывающие знаки, расскажите Карлсону о них. Ответы детей.
Далее воспитатель проводит сравнение двух знаков «велосипедная дорожка»
Карлсон. Да, очень интересно учить дорожные знаки.
Воспитатель. А теперь ребята, я предлагаю вам поиграть в знакомую нам игру «Дорожные знаки», давайте встанет в круг и ты с нами вставай Карлсон.
- Я вам сейчас буду называть дорожный знак, а вы выполнять действие, которое соответствует данному знаку.
Физкультминутка «Дорожные знаки».
Воспитатель показывает знаки, а ребята выполняют различные действия в зависимости от того, какой знак показан.
«Пешеходный переход»- шагают на месте,
«Движение пешеходов запрещено»- стоят на месте,
«Дорожные работы» имитация – копают землю,
«Скользкая дорога» - качаются с ноги на ногу,
«Велосипедная дорожка» - имитация – едут на велосипеде.
«Пункт питания» - имитация, как дети кушают,
«Круговой движение» – вращение вокруг себя.
Воспитатель: Молодцы, все справились с игрой.
Карлсон. Ребята, я нашёл на крыше странные конверты, я думал, что письма и хотел их отдать по почте. А теперь оказывается, я нашёл конверты с дорожными знаками, но собрать их не смог. Помогите, пожалуйста, собрать эти знаки и назовите мне их.
Игра «Сложи картинку»
Воспитатель. Ребята, предлагаю вам пройти за столы. Карлсон, вам сейчас раздаст свои конверты, в котором находятся неизвестные дорожные знаки. Вот вам следующее задание сложить дорожный знак из своего конверта.
Карлсон спрашивает, что дорожный знак он собрал и его назначение.
Карлсон. Столько много знаков, что не у всех знаков я запомнил их назначение.
Воспитатель: Ну что же Карлсон, в этом тебе опять помогут наши дети, давайте пройдем к мольбертам. Внимательно посмотрим на карточки. Ваша задача – вам нужно рассмотреть карточку и определить какой один знак из трёх соответствует данной ситуации на карточке. (дети должны провести от выбранного им знака провести линию у квадратику с вопросом и объяснить почему)
Логическая игра «Найди нужный знак для места назначения?
Воспитатель. Ну, а сейчас Карлсон, мы бы хотели тебя проверить, как же ты выучил дорожные знаки. Приготовься Карлсон, ребята сейчас тебе будут загадывать загадки о дорожных знаках, но, а ты конечно должен все угадать.
Загадки про дорожные знаки (с использованием ИКТ)
1. Шли из сада мы домой
Видим – знак над мостовой
Круг, внутри – велосипед.
Ничего другого нет.
(Велосипедная дорожка)
2. Место есть для перехода.
Это знают пешеходы.
Нам его разлиновали.
Где ходить всем указали.
(Пешеходный переход)
3. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
(Подземный переход)
4. Знак повесили с рассветом
Чтобы каждый знал об этом.
Здесь идет ремонт дороги
Берегите свои ноги.
(Дорожные работы)
5. Остановка, толпится народ
Скоро автобус подойдёт.
Здесь ждут транспорт городской
Едут на работу и домой.
(Остановка автобуса)
6. Долго ехали, устали
И желудки заурчали,
Это нам они признались,
Что давно проголодались.
Не прошло и 5 минут
Знак висит – обедай тут.
(Пункт питания)
7. Я знаток дорожных правил
Я машину здесь поставил
На стоянке у ограды
Отдыхать ей тоже надо!
(Место стоянки)
8. Этот знак для тех, кто болен
Кто здоровьем не доволен.
Придорожный Айболит
Вас подлечит, подбодрит.
(Пункт первой медицинской помощи)
9. Эй, водитель осторожно!
Ехать быстро невозможно.
Знают люди все на свете-
В этом месте ходят дети!
(Осторожно, Дети)
10. Белый треугольник, красная кайма.
Чудный паровозик с дымом у окна.
Этим паровозиком правит дед-чудак.
Кто из вас подскажет, что это за знак?
(Железнодорожный переезд)
Воспитатель. Ребята, Карлсон, я всех вас хочу проверить, загадка моя будет необычная, слушайте:
Этот знак не простой, он имеет две геометрические формы, квадрат синий, а треугольник белый, и в нем шагает человечек. Что это за знак? Ответы детей
Воспитатель. Молодцы, и с этим заданием справились.
- Но, а сейчас я вас всех приглашаю, и тебя Карлсон в творческую мастерскую проходим, присаживаемся.
- Дети, посмотрите перед вами дорожный знак. Какой назовите мне?
- Назовите мне, что в этом знаке не так? Ответы детей
- Я вам предлагаю вам фломастеры, чтобы вы доделали этот знак, аккуратно раскрасили человечка, который находится внутри знака.
- Молодцы у всех получились красивые, аккуратные знаки.
- Ребята, хочу вам еще сказать, что это необычный знак – этот знак можно назвать флиппером. Этот флиппер вам пригодится и поможет в тёмное время суток, он будет светиться и вас будут видеть водители, когда вы переходите проезжую часть.
Воспитатель. Карлсон, как правильно и аккуратно у тебя получилось.
Рефлексия
Воспитатель. Дети, Скажите, пожалуйста, чем мы сегодня занимались на занятии? Ответы детей
- Почему для нас очень важны дорожные знаки?
- А самое главное мы сегодня с вами рассказали Карлсону, какие бывают дорожные знаки и для чего они нужны.
Воспитатель. Ну что же, ребята! Наше занятие подошло к концу. Давайте пожелаем нашему другу Карлсону счастливого и безопасного пути и на прощание споём ему песенку (на мотив «Голубой вагон»)
Правила дорожного движения
Каждому необходимо знать,
И для безопасного движения
Непременно все их соблюдать!
Припев: Доброю, доброю
Пусть дорога стелется
И помогает нам
В этом светофор.
Знаки дорожные,
Правила движения
Дети и взрослые
Знают на все 100!
Воспитатель. Спасибо, ребята! Ну а теперь пора попрощаться с Карлсоном, он отправляется к другим ребятам в гости. И, конечно, не забудем попрощаться с нашими гостями и сказать им большое спасибо за внимание!