Ольга Хачанова
Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по правилам дорожного движения в детском саду для старших дошкольников 5-6 лет
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие». Цель: формирование представлений о ПДД у детей дошкольного возраста.
Образовательная: - продолжать знакомить с элементами дороги;
- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;
Публикация «Конспект занятия по ПДД в старшей группе детского сада» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Темочки
- продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;
-развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД.
Развивающие: - развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;
- развивать интерес к искусству аппликации, формировать умение аккуратно пользоваться клеем.
Воспитательная: - формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;
- воспитывать умение слушать своих друзей, не перебивать их;
- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.
Активизация словаря:-закрепление в речи детей таких слов как - пешеход, пассажир, тротуар; названий дорожных знаков.
Предварительная работа: - беседы с детьми о ПДД и их соблюдении
- рассматривание тематических картинок,
- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке,
-Д/И «Водитель автомобиля», «Дорожные знаки»,
- чтение художественной литературы: «Машины» Я. Пишумов, «Азбука улицы» П. Ивлев, «Если свет зажёгся красный»С. Михалков, «Нужно слушаться без спора»С. Яковлев, «Светофор»Б. Житков, «Стоп машина!» М. Пляцковский,
(стук в дверь)
- Кажется к нам гости пришли.
- Здравствуйте! Ребята, вы узнали нашего гостя? Совершенно верно – это Незнайка. Но почему ты такой грустный? (Незнайка говорит на ухо воспитателю)
Незнайка: Здравствуйте ребята, я разбил машину своих друзей, сбил Пилюлькина, сломал строения. А почему это случилось? Я не знаю.
-Ребята почему так случилось с Незнайкой?
(Он не умеет управлять машиной, не знает правила поведения на дороге и правила дорожного движения.)
-Знать правила дорожного движения необходимо всем и умелое применение их в жизни поможет избежать сложных ситуаций на дороге и сохранить своё здоровье.
- Вот, Незнайка, к чему приводит незнания правил дорожного движения. Ребята, а Незнайка может вернуться к своим друзьям? А как Мы можем помочь Незнайке? Правильно нужно собрать разбитый автомобиль, чтобы Незнайка мог вернуться к друзьям. А автомобиль починится, отремонтируется только в том случае, когда мы все вместе, дружно и правильно будем выполнять задания.
Игра Виды транспортного средства
- Ребята, а какие виды транспортного средства Вы знаете? (воздушный, наземный, водный)
Сейчас выйдут к доске 3 человека. Один будет выбирать картинки транспорта, который относится к воздушному виду транспортного средства. Другой картинки, которые относится к водному виду транспортного средства, а третий будет выбирать картинки, которые относятся к наземному виду транспортного средства.
- А теперь мы все вместе проверим, правильно они выполнили задания или нет. Молодцы, ребята, знаете Вы виды транспорта.
Заходит регулировщик (отдает Незнайке кузов). -Здравствуйте ребята! Я Регулировщик. Регулировщик следит за порядком на тех перекрёстках, где нет светофоров. Он подаёт жезлом (палочкой, окрашенной в черно- белые полоски) команды: кому стоять, кому идти или ехать, а как же вечером, когда на улице темно? Вечером внутри жезла загорается лампочка, и он хорошо виден.
-Запомнил, Незнайка, для чего нужен регулировщик?
Заходят ребята
1 ребенок. Знает каждый из детей,
Нету правила мудрей:
«Правила дорожные
Соблюдать положено!» (отдает Незнайке колеса)
2 ребенок. Каждый юный пешеход
Пешеходный переход
Или «зебру» должен знать
И по ней только шагать. (отдает Незнайке руль)
3 ребенок. Светофор — дорожный друг-
Управляет всем вокруг.
Красный свет — грозный вид.
Он опасности таит.
Если свет горит такой,
Значит, как солдатик, стой!
Желтый — словно солнышко
Теплое, весеннее.
Предлагает подождать,
Дарит настроение.
А зеленый — не зевай
И вперед смелей шагай (отдает Незнайке крышу)
4 ребенок. Красный - «Стой!» «Готовься!» - желтый.
А зеленый свет - «Иди!»
Будь внимательным и стойким,
Не беги — сигнала жди (отдает Незнайке кресла)
5 ребенок. Есть еще у нас помощник-
Это наш дорожный знак.
Он подскажет и поможет,
Что нам делать да и как. (отдает Незнайке аптечку)
6 ребенок. Если знак в каемке красной -
Значит — делать так нельзя!
Значит — действие опасно!
Слушайтесь его, друзья (отдает Незнайке бампер)
7 ребенок. В синей же каемке знак
Разрешает делать так.
Информацию дает, что и где
Нас с вами ждет (отдает Незнайке фары)
-Спасибо вам ребята за помощь, вот мы с вами и помогли Незнайке. А ты Незнайка все запомнил?
Незнайка: Конечно. Я больше никогда не буду ездить на автомобили. Пока не получу права. И всегда буду пристегиваться в машине.
-Ребята я вам предлагаю отдахнуть.
Физкультминутка.
Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз- два- три -четыре -пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
-По правилам дорожного движения водитель при движении автомобиля должен быть пристегнут ремнями безопасности и не перевозить не пристегнутых пассажиров. Особое внимание уделяется безопасности перевозки детей.
На улице будьте внимательны, дети!
Твердо запомните правила эти.
Правила эти помни всегда,
Чтобы не случилась с вами беда! Вам правила напомню я.
1. Пересекать проезжую часть можно на зеленый сигнал светофора или по переходу, и только так. 2. Перед тем как ступить на дорогу, нужно взглянуть налево, потом, дойдя до разделительной полосы, посмотреть вправо. 3. Вдоль дороги следует передвигаться по тротуару справа. 4. Если находишься за городом – идти навстречу автомобилям по обочине. 5. Нельзя играть возле дороги. 6. Нельзя перебегать ее, идти на красный или желтый свет, даже если поблизости нет машин. 7. Нужно знать некоторые дорожные знаки.
-Ребята. Что больше всего вам понравилось делать сегодня на занятиях.