Людмила Архипова
Конспект занятия по ПДД в средней группе «Играем, правила дорожные изучаем!»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель:
Добрый день дорогие ребята! У меня сегодня прекрасное настроение, и я хочу его передать всем вам, (передача настроения ладошками друг другу)
/Слышен шум «аварии» - звукозапись. Вносят мягкую игрушку кошку с перебинтованной лапкой/.
Воспитатель:
Ой, ой! Что-то случилось! Ребята, посмотрите!
Кот Васька поранил лапку,
Он бежал по дорожке
И случайно попал под колеса,
И теперь он больной и хромой,
Кот Васенька мой.
А давай те пожалеем его, погладим, успокоим, скажем ласковые слова, чтобы он не плакал. /Воспитатель подносит игрушку к детям. /
Публикация «Конспект занятия по ПДД в средней группе „Играем, правила дорожные изучаем!“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Средняя группа
- Темочки
Воспитатель:
-Ребята, как вы думаете, почему так случилось, как Васька попал под машину?
Дети:
Он не знает, как надо переходить дорогу, на него наехала машина.
Воспитатель:
-Так бывает, когда выбегают на дорогу в неположенном для перехода месте.
Закон улиц очень строгий. Он не прощает, если пешеход идет по улице, как ему вздумается, не соблюдает правил. Но этот закон и очень добрый: он охраняет людей от страшного несчастья, бережет их жизни.
-А вы как переходите через дорогу? Расскажите Ваське.
/Дети рассказывают, как переходят через дорогу/.
Воспитатель:
-Правильно, дорогу нужно переходить только тогда, когда мама или папа взяли вас за руку. Нужно посмотреть по сторонам и убедиться, что машин нет и только потом переходить через дорогу по пешеходному переходу и в специально оборудованных местах.
Воспитатель:
Всем, кто любит погулять,
Всем без исключения
Нужно помнить,
Нужно знать
Правила движения.
Чтобы руки были целы,
Чтобы ноги были целы,
Много знаков надо знать!
Надо знаки уважать
-Васька, а почему ты не перешел дорогу по пешеходному переходу? (подносит кота к уху).
-Ребята, Ваське стыдно, но он не знает, что такое пешеходный переход? Расскажите ему.
Дети читают стихи, показывая дорожные знаки.
/Показ знака «Пешеходный переход» /
1. Пешеход, пешеход,
Помни ты про переход!
Бережет он жизни детям,
Папам, мамам – всем на свете.
Воспитатель:
С каким животным сравнивают пешеходный переход? Говорят он похож на…
Дети: Зебру
/Показ иллюстрации/
2. Ходят смело млад и стар,
Даже кошки и собаки.
Только здесь не тротуар,
Дело все в дорожном знаке. (Пешеходная дорожка)
Воспитатель:
Вот он, обозначен белыми полосками. На обочине дороги есть строгий знак «Пешеходный переход». Машинам он говорит: «Стой, пропусти пешеходов!», а пешеходам говорит: «Иди вперед». Перед пешеходным переходом машины останавливаются и пропускают пешеходов.
3. Я хочу спросить про знак
Нарисован он вот так:
В треугольнике, ребята
Со всех ног бегут куда-то. («Осторожно, дети)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю пойти на прогулку.
Физкультминутка.
Мы по улице гуляем
Вместе весело шагаем
Руки дружно поднимаем
К тротуару подошли.
Стоп, здесь переход!
Влево. Вправо посмотри
Ты же пешеход
Не машин, иди ты смело
Вот как правильно смогли
Мы дорогу перейти.
Воспитатель: Ребята, давайте еще раз напомним Ваське правила для пешеходов. (На доску вывешиваются правила для пешехода). Вот эти правила :
Ходи по тротуару, придерживаясь правой стороны.
Переходи улицу спокойным шагом только по пешеходному переходу.
При переходе дороги убедись в безопасности. Посмотри, нет ли рядом машин.
Переходи только на зелёный сигнал светофора.
Никогда не перебегай проезжую часть перед близко идущим автомобилем.
За городом безопаснее идти навстречу движущемуся транспортному потоку.
Всегда обрати внимание на знаки и сигналы светофора.
Воспитатель: А теперь я проверю на сколько вы внимательны.
Я буду зачитывать вопросы и если вы согласны с утверждением, то дружно говорите фразу «Это я, это я, это все мои друзья!», если не согласны – молчите.
Кто из вас идет вперед только там, где пешеход?
Кто ватагою весёлой каждый день шагает в садик?
Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот?
Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает?
Кто шагает без разбора на сигналы светофора?
Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место?
Кто дорогу перейдёт только там, где переход?
Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом?
Знает кто, что красный свет – это значит хода нет?
Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора?
Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт?
Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
Кто ГИБДД помогает, за порядком наблюдает?
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательные и знаете правила дорожного движения.
Светофора нужно слушаться без спора.
Красный - стой!
Желтый - жди!
А зеленый – проходи.
-А хотите помочь светофору зажечь правильные огоньки?
Вас ждет очень интересная работа. (Каждому воспитаннику выдаётся лист с изображением светофора. Нужно раскрасить светофор правильными цветами и в правильной последовательности).
Воспитатель:
- Правда, ребята, если бы каждый человек соблюдал правила дорожного движения, меньше было бы слёз и боли. Это касается не только детей, но и животных. Правда, Васька? Теперь мы с ребятами уверены, что Васька больше не будет нарушать правила дорожного движения и будет грамотным пешеходом, как мы с вами.
Используемая литература.
1. Азбука пешехода: для дошкольников. - М. : издательский Дом Третий Рим, 2007. – 60 с.
2 Белая К. Ю. Как обеспечить безопасность дошкольника, 2001
3. Н. В. Елжова "ПДД в детском саду", 2013
4. Коган М. С. " Правила дорожные знать каждому положено".
5. Пикулева Н. "Дорожная азбука".
6 ."Правила дорожного движения в системе обучения дошкольников" автор сост. Т. Г. Кобзева, И. А. Холодова, Г. С. Александрова.
7. К. В. Петрова «Как научить детей ППД». Планирование занятий, конспекты, кроссворды, дидактические игры, 2013
8. Т. Ф. Саулина «Ознакомление дошкольников с ППД», 2013
9 Е. Я. Хабибуллина "Дорожная азбука в детском саду",2013
10. Козловская Е. А. Козловский С. А. Дорожная безопасность : обучение и воспитание младшего школьника. Учебно-методическое пособие для общеобразовательных учреждений и системы дополнительного образования/Под общ. ред. В. А. Федорова. - М. : Издательский Дом Третий Рим, 2002