Валентина Федорова
Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе: «В школе дорожных наук»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
-расширять представления детей о велосипеде как о транспортном средстве;
-знакомить с правилами передвижения на велосипеде;
-расширять представления детей о предписывающих знаках;
-развивать внимание, память;
-закреплять знания детей о правилах для пешеходов, знания о дорожных знаках.
Активизация словаря-«звуковой сигнал», «тормоз», «светоотражатели».
Оборудование:
1. Иллюстрации:
Мальчик едет на велосипеде правильно.
Мальчик едет на велосипеде неправильно.
2. Плакаты:
Велосипед.
Велосипедист.
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной к школе группе: „В школе дорожных наук“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2013
3. Карта города, кружочки зелёного цвета.
4. Дорожные знаки :
«Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Движение на велосипеде разрешено», «Движение на велосипеде запрещено», «Пешеходная дорожка».
5. Пешеходная дорожка, макет светофора.
6. Велосипеды, шлемы, налокотники, наколенники.
Место проведения- музыкальный зал.
Участвуют дети подготовительной к школе группы, воспитатель, мальчик в костюме светофора.
Ход занятия:
(Дети сидят на стульчиках.)
Воспитатель:
Дети, какое хорошее, весёлое время года наступило!
Весна, весна на улице!
Весенние деньки!
Весной очень хочется гулять,играть на улице. Но мы должны помнить: как только мы выходим на улицу, мы становимся участниками дорожного движения. Поиграем в игру «Кто есть кто?».
-Если ты идёшь пешком,то ты кто? (пешеход,
-Если ты едешь в транспорте,то ты… (пассажир,
-Если ты уже вырос и водишь машину,то ты (водитель,
-Если ты едешь на велосипеде, то ты (велосипедист).
Воспитатель:
- Многие дети и взрослые любят кататься на велосипеде. Нам нужно подготовиться к лету : нужно лучше изучить это транспортное средство-велосипед, закрепить правила езды на нём. К нам в детский сад пришло письмо от инспектора ГИБДД –(показывает конверт, в конверте-2 иллюстрации).
Здесь коротко о важном,
Пусть каждый взрослый, каждый кроха
Нам скажет:
Что хорошо для всех, что плохо.
Это вовсе не секрет,
Слушайте, детишки,
(показывает 1-ую иллюстрацию)-
Как-то на велосипед сел один мальчишка.
По дорогам, по дворам он несётся быстро.
Мчится он на красный свет,
Тормозить не хочет,
И тогда вопросов нет-
Это очень (плохо)
(показывает 2-ую иллюстрацию)-
А другой - велосипед водит осторожно,
Только на зелёный свет переходит он дорогу,
И дорогу перейти малышу поможет.
Про такого скажем мы:
Мальчик он (хороший).
-Знают взрослые и дети
Будет легче жить на свете,
Если без сомнения
Знать правила движения.
-А побольше узнать и запомнить Правила Дорожного Движения для велосипедистов вам поможет Школа Дорожных Наук, которая открылась в нашем детском саду. И мы сегодня и взрослых, и детей приглашаем в Школу Дорожных Наук.
Мальчик-светофор:
-Но прежде чем отправиться в путь вспомним правила для пешеходов - поиграем в игру «Весёлый жезл».
-Будь внимателен на дороге. (Передаёт жезл детям).
Дети:
-Переходи улицу только на зелёный свет,
-Переходи улицу по пешеходному переходу,
-Когда горит красный свет- стой,
-Когда горит жёлтый свет- стой, жди.
-Никогда не играй на дороге,
-Переходи улицу только со взрослыми,
-Пользуйся дорожными знаками,
-На самокатах, на велосипеде катайся только во дворе, на детской площадке,
-Двигайся по тротуару с правой стороны…
Воспитатель:
- Пройти по дорогам нам поможет наш друг Светофор.
Мальчик-светофор:
- Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю,
Ну и вам хочу помочь.
(Дети и воспитатель идут по залу, поют песню «Светофор», мальчик- светофор обыгрывает действия- подаё т знаки: красный, жёлтый, зеленый, согласно словам песни», подходят к оборудованной к занятию площадке).
Исполнение песни “Светофор”
Припев:
Всем известно с давних пор
Помогает светофор.
Он для нас, посмотри,
Зажигает фонари.
1 куплет:
Если красный свет горит,
Он, как друг, нам говорит:
“Погоди, не иди!
Пешеходам нет пути!”
Припев:
Всем известно с давних пор
Помогает светофор.
Он для нас, посмотри,
Зажигает фонари.
2 куплет:
Если жёлтый свет горит
Он, как друг, нам говорит:
Дам зелёный свет для вас,
“Приготовьтесь, сейчас!”
Припев:
Всем известно с давних пор
Помогает светофор.
Он для нас, посмотри,
Зажигает фонари.
3 куплет:
Вот зелёный вспыхнул свет
И машинам хода нет
“Проходи, путь открыт!” -
Светофор нам говорит.
Воспитатель:- Сегодня все уроки в Школе Дорожных Наук о велосипеде.
(Звенит звонок).
Воспитатель:- Первый урок «Познавательный».
Просмотр слайдов (презентация «Велосипед» Федоровой В. Г.)
1 слайд. - Велосипед изобрели давно. На велосипеде очень удобно передвигаться: н -р, за 5 минут вы, дошкольники, можете проехать расстояние, которое вы бы прошли за 10 минут.
2 слайд. - А еще: велосипед может проехать по узким дорожкам, по лесным тропинкам, где не проехать машинам. Посмотрите и скажите по какой дороге едут машины? (по широкой, большой).
3 слайд. - К тому же в отличие от машин, велосипед не приносит вред окружающей среде. Какой вред приносят машины, различные транспортные средства окружающей среде (выхлопные газы, шум, дым, бензин может попасть в воду, в почву).
4 слайд. -Велосипед – это средство передвижения и с ним нужно обращаться с осторожностью.
Велосипеды бывают разные : для маленьких детей, для детей-дошкольников для детей-подростков, для взрослых. Детям нельзя ездить на велосипеде для взрослых, им трудно управлять и можно попасть в аварию.
5 слайд. - Размер велосипеда должен соответствовать возрасту и росту его владельца.
6 слайд. - Чтобы поддерживать свой велосипед в исправном состоянии, нужно знать как он устроен. Назовите части велосипеда (руль, рама, седло, переднее и заднее колесо, цепь, педали).
7 слайд. - Велосипед- единственное транспортное средство на котором могут ездить дети. На велосипеде можно ездить в местах, где есть специальный знак «Велосипедная дорожка», этот знак нам говорит, что в этом месте разрешено движение на велосипедах. Запомните этот знак!
-Только на велосипеде
Здесь любой из нас проедет,
И нельзя здесь покататься
Даже на маленьком мопеде.
8 слайд. - А вот под этот велосипедистам ездить нельзя.
-Здесь педали не крути
И ногами не ходи,
Только для автомобилей здесь открыты все пути!
Этот знак называется- «Велосипедное движение запрещено».
9 слайд. - Перед нами разные части города.
Нам нужно правильно ответить на вопрос : где можно кататься на велосипеде? Почему? (Стрелка-вопрос.)
10 слайд. - На велосипеде можно кататься в специально отведённых местах.
11 слайд. - Дорогу нужно переходить шагом, держа велосипед за руль. Детям до 14 лет нельзя ездить по улицам.
(Звенит звонок – перемена).
Игра «Наоборот».(Игра проводится с мячом. Воспитатель бросает мяч ребёнку, называет слово, ребёнок ловит мяч, называет слово с противоположным значением и возвращает мяч).
Шумная улица- тихая
Ровная дорога- извилистая
Красный свет-зелёный
Вперёд-назад
Направо-налево
Машина поехала- машина остановилась
Быстрая езда- медленная
Двигаться-стоять
Внимательный- рассеянный
Хорошо- плохо и др.
(Звенит звонок)
2-ой урок- «Дорожная азбука»
Воспитатель:- По обочине дороги
Как солдатики стоят,
Все мы с вами выполняем
Всё что нам они велят.
Рассказ воспитателя о предписывающих знаках, беседа.
-Эти знаки круглые, имеют голубой фон. Некоторые нам уже известны: «Велосипедная дорожка», «Пешеходная дорожка». Дети, вспомните где они устанавливаются и о чём они сообщают пешеходам и водителям (дети отвечают).Про знак «Велосипедная дорожка» мы с вами знаем стихотворение.
Ребё нок:
-У кого велосипед,
Говорят:- «Проблемы нет:
Сел, педалями крути,
Где захочешь – там кати!»
Всё не просто, всё не так-
Езди там, где этот знак:
Круг окрашен в синий цвет,
А в кругу- велосипед!
Воспитатель:
-Эти знаки называются предписывающими. Они предписывают (указывают) место для движения пешеходов, велосипедистов и водителей, устанавливают движение только одного какого-то вида транспортных средств, разрешают движение только в определённых направлениях.
Как вы думаете, что могут обозначать эти знаки? (рассматривают знаки «Движение прямо», «Движение налево», «Движение направо», «Круговое движение», дети рассказывают об их значении).
Воспитатель:
-А сейчас мы с вами споём песню о дорожных знаках,которые нам очень нужны в дороге.
Дети исполняют песню на мотив «Если с другом вышел в путь»
1. Если с другом вышел в путь-(2 раза)
Веселей дорога!
Но внимательным ты будь, (2 раза)
Следуй знакам строго.
(дети показывают дорожный знак «Подземный переход»).
Припев (2 р.) :
Посмотри, пешеход:
Здесь подземный переход,
Он от беды тебя спасёт.
2. На велосипеде я (2 раза)
Еду без испуга.
Много знаков знаю я, (2 раза)
Научу и друга.
(показывают знак «Велосипедное движение запрещено»)
Припев (2 раза) :
Этот знак говорит,
Что сюда нам путь закрыт,
Нам он ездить не велит.
3. Заявляем твёрдо мы(2 раза)
Скажем без сомненья:
Очень в жизни нам нужны (2 раза)
Правила движенья.
Припев (2 р.) :
Нужно их изучать,
Чтоб беды нам избежать,
Нам нужно помнить их и знать.
(звенит звонок)
Проводится игра «Назови знак» на закрепление знаний о дорожных знаках (дорожные знаки разбросаны на полу, дети двигаются по залу между знаками под весёлую музыку, музыка останавливается- дети останавливаются,берут любой знак, называют его, игра проводится 2-3 раза).
(звенит звонок)
3-ий урок «Вождение»
Воспитатель:- Каждый велосипедист должен объяснить свои действия во время движения. Перед вами карта города. Я называю слова, а вы составите предложения с этим словом, поможет вам «ваш велосипед»-зелёный кружок. Запомните: ваш велосипед должен ездить правильно.
Слова:
-Кататься, переходить, тормозить, ездить.
Дети работают с картой города, объясняют свои действия:
-Кататься на велосипеде можно на велосипедной дорожке,на детской площадке.
-Переходить дорогу нужно по пешеходному переходу на зелёный сигнал светофора, держа велосипед за руль.
-Нужно тормозить, если впереди едет машина, идет человек или находится дорога.
-Чтобы ездить на велосипеде нужно знать и выполнять правила дорожного движения, знать дорожные знаки для велосипедистов.
Работа с детьми с иллюстрацией»Велосипед».
Воспитатель: - У велосипеда должны быть исправны тормоза и звуковой сигнал. Покажите, где находятся тормоза и звуковой сигнал, объясните для чего они нужны. (ответы детей)
У велосипеда должны быть светоотражатели. Где они находятся и для чего они нужны (ответы детей)
Работа с иллюстрацией «Велосипедист».
Воспитатель:-Рассмотрите одежду велосипедиста, что вы можете сказать ней (она яркая)
-Почему (Нужно, чтобы все видели велосипедиста, заметили его).
-У велосипедиста должны быть шлем, налокотники, наколенники. Для чего? (Чтобы защититься от удара во время падения).
Проводится игра «Прямая дорожка».
(Оборудование-велосипедная дорожка, пешеходный переход,дорожные знаки -«Велосипедное движение разрешено»,»Велосипедное движение запрещено»,»Пешеходный переход»). Воспитатель и напоминает детям о правильной езде на велосипеде:
-Проверь тормоза, звуковой сигнал.
-Поставь правую педаль в верхнее положение. Возьмись за руль. Перекинь правую ногу через седло, поставь её на педаль. Одновременно нажми правую педаль и опустись в седло.
-После толчка правой педали велосипед начинает движение. Когда левая педаль окажется наверху, толкай и её. Чем быстрее едет велосипед, тем легче удерживать равновесие.
-Даже когда научишься кататься достаточно хорошо езди осторожно и не рискуй. Помни : ездить на велосипеде по мостовой можно только с 14 лет.
-Не переезжай дорогу на велосипеде, а переходи её по переходу, ведя велосипед за руль.
Дети катаются на велосипедах, воспитатель и мальчик- светофор напоминают о правилах езды.
(Зенит звонок)
Воспитатель:- Вот и закончились наши уроки в Школе Дорожных Наук, что вы узнали нового? (ответы детей).
Расскажите как вы будете ездить на велосипеде. (Дети рассказывают).
Мальчик-светофор ведёт детей в группу.