Лилия Толмачева
Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «Изучай и уважай правила движения»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать у детей старшего дошкольного возраста основы безопасного поведения на улице.
Задачи:
Образовательные:
- обобщить знания детей об участниках дорожного движения
- систематизировать знания детей о дорожных знаках и правилах перехода через улицу
Развивающие:
- развивать внимательность и наблюдательность при выполнении задания
- развивать речь
Воспитательные:
Публикация «Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе „Изучай и уважай правила движения“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- воспитывать культуру поведения в общественном транспорте, на пешеходном тротуаре
- воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать товарища
Оборудование и демонстрационный материал: макет улицы города; фигурки пешеходов, автомобилистов; модели специального транспорта, общественного транспорта; плакаты с изображением наземного и подземного перехода; кукла старуха Шапокляк.
Ход занятия.
I. Организационный момент
(дети входят в группу, на столе расположен макет улицы: дома, школа, дорога, тротуар, перекресток и т. д. Улица пуста: нет ни знаков, ни пешеходов, ни автомобилистов.)
Воспитатель: Здравствуйте ребята! Сегодня к нам в гости пожаловала одна вредная особа. (Воспитатель показывает детям куклу). Вы узнали её?
Дети: Да, это старуха Шапокляк!
Воспитатель: Правильно, она известная проказница! Она буквально опустошила
нашу улицу. Но мне удалось с ней договориться. Она согласна
вернуть всё, что взяла, если вы будете правильно отвечать на её
вопросы. Вы согласны?
Дети: Да!
Воспитатель: Итак, начнём.
Если ты идёшь пешком,
То есть пешим ходом,
То тебя мы назовём:
«Верно,.».
Дети: Пешеходом!
Воспитатель берет фигурку пешехода:
Скажет вам и млад и стар:
«Для пешехода - …»
Дети: Тротуар!
(Ребёнок выставляет фигурку пешехода на тротуар)
Воспитатель:
По дороге едут быстро
Люди - …
Дети: Автомобилисты!
Воспитатель:
Они пытают счастья
На …
Дети:Проезжей части!
Воспитатель: По какой стороне дороги едут машины?
Дети: Машины едут по правой стороне дороги.
(Выставляются фигурки автомобилистов)
Воспитатель: Транспорт нужен нам любой: легковой и грузовой. Есть специальные
машины, это тоже знать должны мы. Какие из машин относятся к специальному транспорту?
(Дети берут машины скорой помощи, пожарную и полицейскую машины)
Воспитатель: Что общего у всех этих машин?
Дети:У них есть сирена и мигалка!
Воспитатель: Верно.
Если вдруг где-то случилась беда,
Мигом примчатся машины сюда.
Всяк уступи им дорогу тогда,
Ведь каждая минута для них дорога.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все ли фигурки мы выставили?
Дети: Нет! У нас остались троллейбус, трамвай и автобус.
Воспитатель:
Каждый-каждый
Каждый знай:
И троллейбус, и трамвай,
И автобус, и метро -
Это естественно транспорт - …
Дети: Общественный!
Воспитатель: А как называются люди, которые едут в общественном транспорте?
Дети: Пассажиры!
Физминутка
Шла по улице машина,
Шла машина без бензина,
Шла машина без шофера,
Без сигнала светофора,
Шла, сама куда не зная,
Шла машина заводная.
(Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль)
Воспитатель: Ну что же, улица заполнена, все на местах. Но чего-то всё-таки не
хватает. Что-то старуха Шапокляк от нас утаила.
Дети: Дорожные знаки!
(Находим за куклой дорожные знаки: «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предупреждающие знаки: «Пешеходный переход» и «Дети», предписывающие знаки: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», информационные знаки: «Подземный пешеходный переход», «Наземный пешеходный переход»)
Воспитатель:
По городу, по улице не ходят просто так.
Когда не знаешь правило,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила шофёр и пешеход.
Игра «Найди место знаку»
Воспитатель: Предписывающий знак «Место остановки автобуса». Для кого он
предназначен? Где поставим?
Дети: Для пешеходов! Разместим на остановке.
Воспитатель: Предупреждающий знак «Дети» предназначен для водителей. Где мы его поставим?
Дети:Возле школы, на обочине проезжей части.
Воспитатель: Хорошо. Запрещающий знак «Движение пешеходов запрещено»,
что он обозначает?
Дети:Там, где стоит этот знак, дорогу переходить нельзя.
Воспитатель: Молодцы! Для кого предписывающий знак «Пешеходный переход»?
Дети: Знак для пешеходов. Устанавливается там, где можно переходить дорогу.
Воспитатель: Когда движение на дороге слишком интенсивное, то делается
подземный или наземный пешеходные переходы, (демонстрация плакатов с изображением наземного и подземного пешеходных переходов) о чём говорят вот эти информационные знаки. (демонстрация знаков). Итак, прежде чем перейти дорогу, что мы должны сделать?
Дети: Найти место, где установлен знак «Пешеходный переход» и перейти улицу именно здесь.
Малоподвижная игра «Стоп-сигнал»
Правила игры: На одном листе с одной стороны изображен знак «Пешеходный переход», а с другой — знак «Движение пешеходов запрещено». Водящий со знаками стоит на одной стороне зала, остальные дети стоят напротив на другой стороне зала. Когда водящий показывает знак пешеходный переход, дети идут. Водящий поворачивает лист другой стороной — дети стоят. Тот, кто дойдет до водящего первым, становится ведущим. (Игра повторяется 3-4 раза)
Воспитатель: О каком ещё дорожном помощнике мы не сказали?
Три разноцветных друга мигают друг за другом.
Красный — это остановка.
Желтый — это подготовка.
А зелёный круг зажжёт — иди смело пешеход.
Что это?
Дети: Светофор!
Воспитатель: Где чаще всего устанавливается светофор?
Дети: На перекрестке.
Воспитатель: Светофор нужен как пешеходам, так и водителям. (модели светофора устанавливаются на перекрестке на макете). Молодцы, ребята, вы убедили старуху Шапокляк, что вы знаете дорожные знаки и соблюдаете правила движения.
Рефлексия: игра «Назови по другому»
Проезжая часть — дорога;
Звуковой сигнал — сирена;
Пересечение двух дорог — перекресток;
Пешеходная дорожка — тротуар;
Общественный транспорт — пассажирский.
Конспект подготовила воспитатель МБДОУ №17 "Росинка" Толмачева Л. Г.