София Чуева
Конспект занятия по ПДД в младшей разновозрастной группе «Я — грамотный пешеход»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД "Я - грамотный пешеход"
Цель: систематизирование знаний детей о правилах безопасного поведения на дорогах города в роли пешехода.
Задачи:
- расширять представления детей о дорожных знаках;
- закрепить основные правила безопасности пешехода;
- расширить экспериментальные навыки деятельности детей;
Темочки:
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2020
- познакомить со светоотражающими элементами, как помощниками людей на дорогах.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, я предлагаю вам отправится в путешествие по улицам нашего села. (слайд №1)
Воспитатель: выйдя на улицу, вы становитесь участниками дорожного движения. А как называют участников дорожного движения, которые передвигаются по улицам пешком? (Ответы детей (слайд №2)
Конечно, всех кто передвигается по улицам называют пешеходами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку, и скажите, какое правило спряталось на этой картинке? (слайд №3)
Воспитатель: Ребята посмотрите, какое правило спряталось на этой картинке? (слайд №4)
Воспитатель: Посмотрите на картинку правильно ли дети переходят дорогу? (если нет – то почему)
Ребята, правильно, чтобы безопасно передвигать по дорогам села нужно не только соблюдать правила дорожного движения, но ещё и уметь понимать специальные знаки – знаки дорожного движения. (слайд №5)
Воспитатель: Главные помощники для пешеходов и водителей – это дорожные знаки. Их ставят вдоль дорог, около переходов для того, чтобы водитель, когда едет, мог взглянуть на знак и понять, о чем этот знак предупреждает, о чем информирует или что запрещает. А пешеходы могли бы видеть, где расположены пешеходные переходы, остановки транспорта. Поэтому, водители и пешеходы должны знать все знаки, встречающиеся на дороге.
А сейчас мы с вами вспомним дорожные знаки, которые помогают пешеходам соблюдать правила дорожного движения.
Воспитатель: – Какие знаки вы, ребята, видели и знаете?
Дети отвечают, а воспитатель показывает знаки. (Лэпбук знаки)
«Шоферы»
Мы с Серёжкою шоферы,
Завели свои моторы.
(Вращательные движения руками перед собой)
А потом нажмем на тормоза.
(дети тянут ручку «тормоза» на себя.)
Закрываем фары.
(Дети закрывают глаза.)
Раз- два - три -четыре -пять.
(считают с закрытыми глазами)
В путь дорогу нам опять!
(Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)
Воспитатель: Я вам предлагаю поиграть в игру «Собери знак»
Каждый ребёнок получает разрезанный на части дорожный знак. Дети начинают собирать свой знак. Когда все знаки собраны, дети называют свои знаки и объясняют, для чего они предназначены.
Воспитатель: А теперь мы с Вами проверим, знаете ли Вы дорожные знаки. Я Вам буду загадывать загадки, а Вы отгадывать.
Загадки:
1. В белом треугольнике
С окаемкой красной
Человечкам-школьникам
Очень безопасно.
Этот знак дорожный
Знают все на свете:
Будьте осторожны,
На дороге … (дети).
2. А здесь, ребята, не до смеха,
Ни на чем нельзя здесь ехать,
Можно только своим ходом,
Можно только пешеходам. ("Пешеходная дорожка")
Воспитатель: Молодцы, ребята!
Воспитатель: ребята, посмотрите, что изображено на картинке? Какой знак изображен? (Светофор).
Я предлагаю вам присесть за стол и выполнить аппликация «Наш друг – светофор».
Воспитатель: Какие вы молодцы, ребята! Вы хорошо знаете правила дорожного движения. Старайтесь быть предельно внимательными на дороге, чтобы не доставлять неприятности ни себе, ни близким вам людям.
Вам понравилось занятие?
Что вам запомнилось больше всего?
Какие задания показались вам трудными? (краткий опрос по занятию)