Галина Снегерева
Конспект занятия по ПДД «Светофор» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила Снигирева Галина
Конспект занятия по ПДД «Светофор»
(средняя группа)
Программные задачи:
• Познакомить детей с понятиями «проезжая часть», «тротуар».
• Закрепить знания детей о светофоре, о его сигналах;
• Познакомить с понятиями «пассажир», «пешеход», «водитель», «светофор»;
• Развивать наблюдательность, зрительную память;
• Развивать умение отвечать полным ответом.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Светофор“ в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Цель: Познакомить с сигналами светофора и со значением каждого сигнала.
научить детей пользоваться сигналами светофора для обеспечения безопасности при переходе проезжей части.
Материал: макет светофора, дорожка –«зебра», дуги - туннель,кубики для выкладки тротуара,материал для аппликации светофора.
Перед изучением темы спросить у ребенка : «Как получается, что все машины так дружно останавливаются, а люди узнают, когда им нужно переходить дорогу? Обьяснить детям, что все машины и пешеходы обязаны подчиняться сигналам светофора. Словарная работа: «проезжая часть», «тротуар», «светофор».
Ход занятия
Организационный момент: Проводится игра «Водим, водим хоровод, угадай-ка кто зовет?»
Воспитатель подходит к полке с машинами - Ребята,посмотрите,какие здесь стоят машины! Сколько их! - (Дети собираются возле воспитателя.) -Давайте вспомним, какие машины вы знаете? Грузовые! - Это те, которые перевозят различные грузы. А какие (ответы детей) – Песок, камни, землю. У них всегда есть большой кузов и большие колеса. (дети показывают подобные машины). А еще какие бывают машины? Правильно, легковые! Это машины поменьше и у них всегда имеется салон, где сидят пассажиры. (показывают легковые машинки, рассматривают их, обговаривают).
Отгадайте-ка загадку:
- Что за чудо этот дом,
пассажиров много в нем,
обувь носит из резины,
а питается бензином?
Правильно, автобус!
А как называются люди, которые едут в автобусе? Пссажиры! Давайте мы с вами поиграем в пассажиров.
Представьте, что к нашему детсаду приехал большой красивый автобус и мы на нем поедем на экскурсию по улицам нашего города.
-Пассажиры, Занимайте места в автобусе (Дети садятся на стульчики, расставленные по-два). Споем песню. чтобы нам было весело ехать! (песня «Машина» слова Найденовой муз. Попатенко).
Вот мы и приехали. Посмотрите-ка, ребятки, какая дорога перед нами, пойдемте по ней гулять, но сначала вспомним,как теперь можно нас назвать? (ответы детей)- Правильно, теперь мы - пешеходы! А как назвать нашу дорожку? Все верно – тротуар.
(Звучит музыка из мультфильма «Простоквашино» .Дети идут друг за другом, проходят через «туннель», перешагивают через «кубики» - лужи и подходят к перекрестку).
Посмотрите, дети, что это за большая дорога перед нами? Она называется - проезжая часть. Сколько много здесь разных машин! А кто водит все эти машины (ответы детей) Водители! Как же мы с вами будем переходить проезжую часть, в каком месте? По пешеходному переходу! Посмотрите, вот эта дорога похожа на полосатую зебру – это и есть наш пешеходный переход, а можно назвать его просто – зебра!
А как же мы узнаем когда нам можно идти? Кто нам поможет? Отгадайте-ка загадку:
- Стоп, машина, стоп, мотор! Тормози скорей, шофер! Красный глаз глядит в упор, это строгий… (дети) - светофор!
-Дети, обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков. Вверху – красный огонек. Красный – это строгий цвет. Стой! Дороги дальше нет! Путь для всех закрыт!
Желтый – значит приготовься! Надо стоять и ждать пока не загорится зеленый огонек. Зеленый спокойный и приятный цвет, цвет травы и листьев. Когда загорится зеленый глазок светофора, мы можем спокойно переходить дорогу, но все же мы внимательно посмотрим по сторонам и убедимся, что все машины остановились, чтобы нас пропустить. (звучит музыка из кинофильма «Усатый нянь» и дети переходят проезжую часть).
Вот мы и перешли с вами проезжую часть, а теперь, вот на этой полянке, мы поиграем в веселую игру «Сигналы светофора», давайте вспомним правила игры: зеленый – гуляем, желтый – маршируем на месте, красный – стоим.
Молодцы, ребята! Все внимательные! А теперь будем возвращаться. Звучит музыка из к/ф, дети переходят проезжую часть, идут по дорожке, через туннель и садятся за стол.
Посмотрите, дети, у вас на столе находятся какие- то геометрические фигурки, как они называются? Прямоугольник, кружки! Все верно!
Давайте мы с вами наклеим кружки на прямоугольник и получится светофор. Вспомним, какой сигнальный огонек у светофора вверху, внизу, по середине? – (дети выполняют аппликацию).
-Помогает с давних пор пешеходам светофор.
Он сигнал нам подает, ждать или идти вперед.
Если вспыхнет красный свет, значит перехода нет.
Если желтый – стой и жди! А зеленый свет – иди!
Светофор, светофор – наш помощник с давних пор!
Дети, покажите все свои светофорчики.
Давайте еще раз повторим, как называется дорога по которой двигаются машины – Проезжая часть!
А люди, идущие по дороге? – Пешеходы! А место, где пешеходы переходят проезжую часть? – Зебра, пешеходный переход!
Молодцы!Теперь наши светофорчики будут нам напоминать о правилах дорожного движения!