Светлана Емцева
Конспект занятия по ПДД «Стань заметней в темноте» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект развлечения по ПДД «Стань заметней в темноте!»
Цель: формировать у детей навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
Обучающие: закрепить знание знаков и правил дорожного движения;
• продолжить формирование знаний о безопасном поведении на дороге в;
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Стань заметней в темноте“ в старшей группе» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Старшая группа
- Фликер, световозвращатель, светоотражатель
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2022
• определить и закрепить понятие нового термина «фликер», ввести понятие «светоотражатель» и «световозвращатель»;
• раскрыть роль и значение «фликера» в обеспечении безопасности пешеходов в темное время суток.
Развивающие:
• развивать навык безопасного поведения при переходе дороги;
• развивать коммуникативные способности, навыки самостоятельной деятельности.
Воспитательные:
• воспитывать интерес к изучению ПДД, уверенность в своих возможностях, осознание необходимости использовать светоотражатели на одежде и ранце.
Материал и оборудование: атрибуты к сюжетно-ролевой игре – автобус, одежда со светоотражающими элементами, звуковое сопровождение.
Воспитатель: Ход:
Воспитатель и дети собираются в круг:
Эй! Ребята, подходите,
Друг на друга посмотрите,
Поздоровайтесь ладошками,
Улыбнитесь все немножко.
Гостям привет мы все пошлём
И на места свои пройдём.
Воспитатель: Вы любите играть? Тогда поиграем
1. Проводится игра «Встаньте, те кто…». Дети сидят на стульях, расположенных в полукруг, слушают и выполняют задание воспитателя: Встаньте те, кто любит играть в машинки?
Встаньте те, кто приходит в детский сад пешком?
Встаньте те, кого привозят в детский сад на машине?
Встаньте те, кого сегодня привела мама?
Встаньте те, кого сегодня привел папа?
Встаньте те, кто приходит в детский сад один, без взрослых?
Молодцы. Посмотрите, ребята, сейчас вы все сидите, это значит, что все вы приходите в детский сад вместе со взрослыми, с мамой или папой, с бабушкой или дедушкой. Как вы думаете, почему? (ответы детей).
Правильно, мы с вами знаем, что улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды.
Вспомните, как называются правила, которые должны соблюдать люди, если они собираются выйти на улицу и куда-нибудь пойти или поехать? (ответы детей). Правильно, это - правила дорожного движения. Одно из самых главных правил для вас мы только что назвали. А сейчас, представьте, что мальчики – это папы, а девочки – это дочки. Папы забирают дочек из детского сада и ведут в кинотеатр (домой). Покажите как вы это сделаете. (Дети встают парами и проходят на коврик)
Молодцы, никто из пап не выпустил руку дочки во время движения.
А сейчас вашему вниманию предоставляется фильм о главном помощнике на дороге.
Как вы думаете, о чём пойдёт речь? (о светофоре)
2. Презентация «Светофор»
После просмотра фильма нам нужно вернуться в детский сад. Представим, что девочки – это мамы, которые ведут своих сыновей (дети возвращаются на стульчики).
3. Работа с магнитной доской – расставьте светофоры
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, почему выбраны именно эти цвета?
Красный цвет хорошо виден в темноте, тумане. Красный цвет - сигнал опасности, сигнал тревоги. Он самый заметный, виден издалека, его трудно спутать с другим. Поэтому он выбран для самого строгого сигнала, запрещающего движение.
Желтый цвет также хорошо заметен в любую погоду. В тумане его можно принять за красный. Но все равно он будет предупреждать водителя.
Зеленый цвет нельзя спутать с красным или желтым. На светофорах есть козырьки, чтобы сигналы были хорошо видны при ярком солнечном свете.
А я знаю, что случилось с огоньками, я случайно услышал одну историю (1 вариант).
В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.
Красный огонек говорит: «Я, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность».
Желтый огонек отвечает: «Нет, я, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!»
Зеленый огонек говорит: «Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии»
Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал.
«Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города».
Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!
Бывают чрезвычайные ситуации, или когда светофор не работает по какой-нибудь причине.
Кто тогда помогает соблюдать правила движения? (регулировщик)
Здесь на посту в любое время
Дежурный - ловкий постовой,
Он управляет сразу всеми
Кто перед ним на мостовой.
Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
Воспитатель: Давайте сейчас вспомним, какие сигналы пешеходам подаёт регулировщик.
Для пешеходов, сигналов немного.
- Если регулировщик стоит к вам грудью или спиной - это то же самое, что красный сигнал светофора.
- Поднял регулировщик жезл вверх - можно считать, что на светофоре зажегся желтый свет. Движение транспорта во всех направлениях запрещено.
- Если регулировщик повернулся к вам боком, руки опустил вниз или развел в стороны, то можно переходить дорогу. Это как зеленый сигнал светофора.
- Если при работающем светофоре на перекресток выйдет регулировщик, то все участники движения - водители транспортных средств и пешеходы должны подчиняться только жестам регулировщика, независимо от сигналов светофора. Поэтому жесты регулировщика надо хорошо знать и помнить.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем
5. в игру - соотнесите сигналы регулировщика с сигналами светофора. (показ сигнала регулировщика – дети поднимают круг соответствующего цвета)
Воспитатель Что ещё помогает безопасному движению на дорогах?
(дорожные знаки) Воспитатель: Вы наверно обращали внимание, что днём мы хорошо видим все дорожные знаки, а когда на улице стемнело, мы их можем увидеть только в свете фар, они от света вспыхивают. Как вы думаете, почему?
Ответы детей.
Воспитатель: Это происходит от того, что на знаки нанесены мелкие стеклянные шарики. Но к сожалению, нередко, этого оказалось мало и под колесами машин оказываются пешеходы. Большинство аварий происходит в темное время суток. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями. Главная причина – нарушение правил дорожного движения как пешеходами, так и водителями.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения, давайте поиграем в игру «Автомобили».
Воспитатель: Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы или фликеры.
Воспитатель: Фликеры-это маленькие значки или наклейки. Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток.
6. Игра “Найди своё место”
(На ковре хаотично расположены предупреждающие, запрещающие, предписывающие знаки, знаки особых предписаний и знаки сервиса. Их нужно распределить по смысловым группам. Дети раскладывают знаки по соответствующим коробкам)
Проверка выполнения задания.
Для кого предназначены большинство дорожных знаков? (Для водителей)
Кто может быть водителем? (взрослый, который специально этому учился) Каким должен быть водитель, да и пешеход тоже? (внимательным)
7. Проводится физкультминутка под музыку (дети двигаются врассыпную по залу изображая движение на машине, обращая внимание на сигналы светофора). А сейчас я вам предлагаю вновь занять свои места.
Мы многое сегодня узнали и вспомнили, давайте проверим ваши знания с помощью викторины. Я буду задавать вопросы, а вы, прежде чем ответить поднимаете руку. За правильный ответ буду выдавать карандаш.
8. Викторина.
1. Какая часть улицы предназначена для движения пешеходов? (тротуар)
2. Как пешеходы должны ходить по тротуару?
(придерживаясь правой стороны)
3. При каком сигнале светофора можно переходить улицу? (при зелёном)
4. При каком положении регулировщика можно начинать переход?
(если он стоит к вам боком с вытянутой от плеча к плечу рукой)
5. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров (автобус).
6. Дом для автомобиля (гараж).
7 Человек, идущий по тротуару (пешеход).
8. Полосатая разметка перехода (зебра).
9. Место пересечения дорог (перекресток).
10 Общее название автобуса, трамвая, троллейбуса (общественный транспорт).
11. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем (пассажир).
Подсчёт баллов, выявление победителей, вручение раскрасок
Ребята, но вас ждёт ещё один вопрос прошу внимании на экран
Самый (интересный) видео вопрос?
Предмет, который отражает свет фар в тёмное время суток и необходим каждому пешеходу (световозвращатель, фликер)
После ответа на вопрос детям раздаются фликеры
Воспитатель: Ребята, а вы знаете правила дорожного движения, давайте поиграем в игру «Автомобили».
Стихи детей
1. Красный свет – проезда нет
И прохода тоже.
2. Никогда на красный свет
Ты идти не должен!
3. Желтый свет – сигнал простой:
Ты еще чуть-чуть постой.
4. Вот зеленый загорится –
И тогда смелей вперед!
5. На зеленый свет все лица
Совершают переход
Но не смей идти на красный!
Это может быть опасно!
6. Если сделаешь неверно
И на красный перейдешь –
Знай, в беду ты непременно,
Непременно попадешь!
7. Все в ГАИ твердят нам хором:
«Надо быть внимательным
И сигналы светофора
Помнить обязательно!»
Давайте закрепим… .На какой переходим дорогу?
Дети: - Зеленый.
Вед: - А на какой нельзя переходить дорогу?
Дети: - красный.
Вед: - А если горит желтый?
Дети: - Надо подумать.
Вед: - Да, надо становиться и подождать когда загорится красный свет.
Игра «Правильно добавь слово»
1) Если кошка на дороге или вдруг коза, чтоб ее не задавить жми скорей на (тормоза)
2) Если хочешь ехать к другу погостить немного, собирайся поскорей, в путь зовет… (дорога)
3) Объяснить надо просто, будь ты млад или стар : проезжая часть – для транспорта, для тебя (тротуар)
4) Если правила нарушил, если был не прав, ты не спорь и не упрямься, заплати-ка (штраф)
5) Улицу перебегая, за светофором наблюдая, торопиться смысла нет, вместе ждем зеленый (свет)
6) Какой свет нам говорит: «Вы постойте – путь закрыт!» (красный)
7) Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для… (движения)
8) Дом для автомобиля (гараж)
9) «Ноги» автомобиля (колеса)
10) «Глаза» автомобиля» (фары)
11) Ты навсегда запомни строго: не место для игры (дорога)
12) нельзя выбегать за пределы двора, с дорогой опасно играть, … (детвора)
Воспитатель: Некоторые пешеходы считают, что водитель их увидит в любой ситуации и объедет. Однако в темное время суток водители с трудом замечают пешехода или замечают слишком поздно. Люди задумались над тем как обезопасить пешеходов и придумали различные светоотражательные элементы или фликеры.
Воспитатель: Фликеры-это маленькие значки или наклейки. Существуют правило для того, чтобы пешеходам было безопасно ходить в тёмное время суток.
Воспитатель: Как же они работают? Свет фар от них отражается и возвращается назад к водителю, и водители могут увидеть пешеходов издалека. Но пешеходы все равно должны быть внимательными.
Воспитатель: Ребята, фликеры бывают разными, это могут быть и браслеты, и значки, и брелки-подвески, термонаклейки, которые крепятся при помощи утюга. Фликеры тоже нужно использовать правильно. На одном пешеходе их должно быть 3-4 штуки сразу, так заметнее, фликеры должны быть со всех сторон. Сзади на рюкзаке или на сумке, на левой и правой руке, точнее на плече, вот здесь (показываю на себе, спереди на груди).
Воспитатель: Куда их можно прикреплять? (На коляски, санки, велосипеды, на одежду.) Они должны быть видны со всех сторон. Кроме того, фликеры светятся, и вы будете модными и красивыми.
Воспитатель: Предлагаю мальчикам украсить фликерами детский велосипед, а девочкам кукольную коляску.
Давайте встанем и назовем правила, как пользоваться фликером.
1. В любое время дня и ночи, при ярком солнце и при свете фар
Браслеты ваши будет видно очень, таков браслетов этих дар!
(дети демонстрируют светоотражающие браслеты на руку).
2. Фликер на куртках, на брюках, пальто сразу заметит водитель авто!
(Дети демонстрируют верхнюю одежду с нашитыми на неё светоотражающими полосками).
3. Фликер пришили на варежки, шапки. И в тёмное время теперь всё в порядке!
(дети демонстрируют варежки и шапки со светоотражающими элементами).
4. Вот какие рюкзаки, хорошо они видны
Издали шофёр заметит, что на переходе дети!
(девочки демонстрируют светоотражающие рюкзаки).
5. Ваш малыш лежит в коляске, мы привяжем к ней завязки
Иль светящийся значок, чтоб водитель видеть мог,
Сможет он затормозить, жизнь младенцу сохранить!
(дети вывозят коляски со светоотражающими элементами)
Воспитатель: Есть много людей, которые работают на улице ночью, в темноте. Для того, чтобы быть заметнее для водителей, они носят специальную одежду. Такие рисунки есть на одежде полицейских, дорожников, всех людей, кто работает в тёмное время суток на улицах и дорогах. Это сделано для безопасности.
Воспитатель: Для рабочих нашивают светоотражающие полоски на комбинезоны, инспектора ГИБДД носят желтые жилетки, а для детей тоже пришивают такие отражатели прямо на зимнюю одежду!
Воспитатель: Для вас я тоже приготовила подарки – «фликеры» в виде значков для вашей безопасности.
Воспитатель: молодцы, ребята, но нам пора возвращаться домой, садимся в автобус, смотрим налево, направо, соблюдаем правила дорожного движения!
Теперь вы будете ходить с забавными смайликами, машинками, снежинками, листочками и т. д. на верхней одежде, соблюдая правила дорожного движения.
Звучит песня «Песенка про световозвращающие элементы».