Светлана Александрович
Конспект занятия по ПДД «Научите зебру ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ПДД в старшей группе детского сада.
Воспитатель: Александрович Светлана Константиновна.
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.
Задачи:
1. уточнять, расширять знания о проезжей части и тротуаре;
2. прививать убеждение в необходимости следовать поведенческим нормам и правилам, дисциплинированности, внимательности на дорогах;
3. развивать память, мышление, речь;
4. закреплять знания о дорожных знаках.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Научите зебру ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Предварительная работа: чтение стихотворений, рассказов, загадок, экскурсия к светофору на перекресток, рисование домов города, рисование своего двора (совместно с родителями, аппликация «транспорт», коллективное конструирование «новострой», лепка транспорта.
Ход НОД
Воспитатель вносит в группу игрушку зебру и спрашивает, что это за зверь, где он водится и чем питается. Дети отвечают. Воспитатель «знакомит» детей, называя игрушку «Дикая Зебра»
Воспитатель: а я знаю еще одну зебру, она водится в городах, ее не надо кормить и она никого не боится. Что это за зебра? (если дети затрудняются, воспитатель вносит схему проезжей части с «пешеходным переходом»)
Да, вы угадали. А кто мне скажет, а как еще называют эти полоски на дороге? (ответы детей- пешеходный переход)
А для чего он нужен? Кому он нужен? Почему переход обозначается яркими и широкими белыми полосками? (ответы детей)
Наша Дикая Зебра хочет у вас узнать, если дорога очень широкая и движение машин большое, неужели людям приходится через нее бежать по пешеходному переходу? Или есть еще какие-нибудь переходы? (дети поясняют, что существуют подземные и надземные переходы)
Воспитатель: А какое движение на нашей дороге? (на полу лежит коврик-зебра). Верно, двухстороннее. Машины едут в разных направлениях. Наша Дикая Зебра решила перейти проезжую часть и пошагала не по переходу. Стой, Дикая Зебра. Мы же с вами забыли, ребята, что это «Дикая Зебра», она раньше не бывала в городе, на улице и не знает, как переходить улицу. (дети предлагают научить Зебру, объясняют ей, как надо переходить улицу, показывают на примере, переходят вместе с ней)
Воспитатель: думаю, она поняла и запомнила. А кто из вас сможет объяснить Дикой Зебре, что такое улица? ( дети: это место, предназначенное для движения транспорта и пешеходов). А как же мы объясним, что такое пешеход и транспорт? Или как- то покажем? (дети берут рули, коляски, кукол и «переходят» дорогу по «пешеходному переходу» или «едут» по «дороге», объясняя: я-водитель, я управляю транспортом, я еду по проезжей части, по мостовой; я- пешеход, я везу коляску через дорогу, хожу по тротуару)
Воспитатель: вот это да. Новые слова для «Дикой Зебры» : мостовая, тротуар… Что они обозначают? ( дети: мостовая- часть улицы, по которой ездят машины; раньше улицы мостили, отсюда и название, по другому-проезжая часть; тротуар — это место, где ходят пешеходы)
Воспитатель: Дикая Зебра, запомни главное правило Города:
Мостовая для машин
Тротуар для пешеходов.
Воспитатель: ну, что, Дикая Зебра, ты уже знаешь, что такое «мостовая», «тротуар», как переходить улицу по «пешеходному переходу», а знаешь ли ты, как называется самое опасное место на дороге в городе? Подскажите, ребята (перекресток)
Воспитатель: опять Дикая Зебра не понимает, что значит «перекресток». Объясните ей (дети рассказывают). Перекрестки бывают разные, вы их знаете ребята, может, расскажете и покажете их Дикой Зебре? (дети на плакате показывают виды перекрестков, объясняют их) Какие перекрестки встречаются у нас в городе? (рассматривают карту-схему города). А на каком перекрестке стоит наш детский сад? Я хочу прочитать вам загадку о помощнике водителей и пешеходов на перекрестках. Присаживайтесь на ковер и слушайте:
У дороги, словно в сказке
На столбе живет трехглазка.
Все мигает и мигает,
Ни на миг не засыпает. (ответ детей)
Воспитатель: для чего нужен светофор? (ответы детей) Я знаю, что Саша учил с мамой стихотворение о светофоре. Прочитаешь его нам и Дикой Зебре? (Саша читает выученное заранее стихотворение)
Он идти не разрешает и меня не удивляет.
Возле «зебры» мы стоим, и за светом мы следим.
Вот моргнул он очень мило, словно солнышко игриво
засияло все кругом. Мы стоим и не идем.
Вот зажегся самый милый. Нам нельзя стоять уныло.
И пошли мы всей гурьбой, кто куда, а я домой.
Воспитатель: молодец, Саша. Сейчас я предлагаю научить Дикую Зебру правильно действовать по сигналу светофора. (Дети и воспитатель встают в круг. В середине стоит ребенок «светофор» -у него три флажка: красный, желтый и зеленый; если ребенок поднимает красный флажок- дети присаживаются, желтый- стоят, зеленый- идут по кругу)
Воспитатель: молодцы, ребята. А кто знает, когда не было светофоров, кто регулировал перекресток и помогал пешеходам и транспорту? (регулировщик). Верно, и у него были свои сигналы. Я хочу вам их сегодня показать, и мы поиграем еще раз в игру «Светофор», но уже с регулировщиком ( воспитатель показывает движения регулировщика: рука прижаты к телу, вторая прижата к телу на уровне груди- красный (к кому лицом или спиной, рука вверх - желтый, руки прижаты к телу, повернут, вбок- зеленый (для тех, кому стоит боком). Дети еще раз играют в игру в кругу, но ребенок в центре не с флажками, подает сигналы телом)
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Дикой Зебре, как нужно действовать по сигналу светофора на нашем макете дорог (дети подходят к столу, где лежит коврик- улица. Один ребенок переключает светофор, двое берут машинки, двое игрушечных персонажей; показывают, как нужно действовать на перекрестке по сигналу светофора)
Воспитатель: что ж, Дикая Зебра, не так и сложно, если выполнять все правила. Но есть и еще друзья у водителей и пешеходов. Кто подскажет, что это? (дорожные знаки)
Воспитатель: дорожных знаков очень много, Дикая Зебра, и мы их все сразу не выучим. Но все знаки для удобства поделили на группы. Чтобы их не путать, каждой группе присвоен свой цвет и форма. Какие это группы, кто помнит? (работа с использованием картинок- знаков, по памяти, по вопросам: что запрещают знаки, на что указывают…; называют знакомые знаки, объясняя их)
Воспитатель: посмотрите, на нашей стене висят какие-то плакаты. Что они обозначают? (на стене плакаты с ситуациями на дороге, их надо объяснить, почему звери попали в такие ситуации, какими знаками они пренебрегли и что из этого получилось; рассказывают и объясняют дети)
Воспитатель: у меня есть странная картинка, мне ее передала Дикая Зебра, она нашла ее на тротуаре. Смотрите, на ней улица, на улице стоят знаки, но картинок на них нет. Давайте подумаем, какие знаки здесь должны быть (идет разбор знаков, затем среди заранее подготовленных картинок -знаков дети выбирают нужные и приклеивают их на картинку с изображением улицы)
Воспитатель: предлагаю подарить эту картинку Дикой Зебре на память. О чем же сегодня мы рассказали Дикой Зебре, напомним ей (идет релаксация). Я надеюсь, она запомнила и будет выполнять все правила, хотя лучше ей жить на природе в саванне, где ее родина. Попрощаемся с Дикой Зеброй. А так как вы Большие Молодцы, я приготовила для вас подарок- пластилин. Из него вы сможете слепить и светофор для игры, и транспорт, и пешеходов, и даже Дикую Зебру (воспитатель отдает детям коробки с пластилином и занятие переходит в самостоятельную деятельность детей)