Ольга Захожая
Конспект занятия по ПДД «Дорожная наука»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия по ПДД «Дорожная наука».
Цель:
Познакомить детей с правилами движения пешеходов вдоль обочины и через проезжую часть дороги.
Задачи:
учить детей правильно называть элементы дороги;
закреплять знания о знакомых правилах дорожного движения пешеходов и транспорта.
Материалы и оборудование:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорожная наука“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Аудиозапись сказки «Сказки дядюшки Светофора». Светофор, макет проезжей части дороги, три сигнала светофора для игры «Светофор», иллюстрации с изображением различных ситуаций на проезжей части дороги.
Ход занятия:
Воспитатель :
Ребята, послушайте сказку, очень внимательно слушайте, а потогм мы с вами побеседуем. Воспитатель включает аудио сказку «Сказки дядюшки светофора».
На зеленой улице в доме с синей крышей
Жили – были зайчики с мамою зайчихой.
Съев листы капустные, заиньки послушные,
Поиграв немножко, сели отдыхать.
А зайчиха мальчиков, очень умных зайчиков,
Правилам дорожным стала обучать.
Зайчики все слушали и мотали ушками,
а потом на улицу вышли погулять.
Улица широкая, шумная, далекая,
Очень, очень зайчикам нравилась она.
Там зайчата мимоходом превратились в пешеходов
И пошли к проезжей части «зебру» поискать.
А на проезжей части каждый день деньской
Можно встретить транспорт – разный, хоть какой.
Грузовик, автобус, скорая, такси – все спешат куда – то, только
пропусти. Светофор зеленым сигналом поморгал,
Красный сигнал зажегся – стой он им сказал.
Пешеходы зайчики к «зебре» все спешат.
По сторонам не смотрят, все вперед глядят.
А по проезжей части, сиренами гудят,
Мчатся две пожарные, на пожар спешат.
Пешеходы быстро все вперед идут,
А сирены, вот они, за спиной ревут.
Вовремя успели все на тротуар.
Пожарные с сиренами промчались на пожар.
Им светофор не нужен – зеленый путь открыт.
С опаскою зайчиха на транспорт весь глядит.
Забыла мама зайчикам столь важное сказать,
Что от проезжей части нужно за два шага стоять.
Ведь прежде чем по «зебре» захочешь перейти,
Ты посмотри направо, налево посмотри.
Внимательно послушай, не слышно ли гудков,
Не слышно ли скрипучих и громких тормозов.
Тогда ты на зеленый сигнал можешь идти.
И светофор мигнет тебе : «Счастливого пути!»
Ребята, как вы думаете, почему зайчата чуть не попали под колеса пожарных машин? (Мама зайчиха не рассказала своим зайчатам о том, что, подойдя к проезжей части дороги необходимо не только остановиться за два шага от нее, но еще и посмотреть направо и налево на проезжую часть и обязательно послушать внимательно, не слышны ли где сирены машин. А услышишь, стоять на месте и дождаться, когда эти машины проедут, и только потом, убедившись, что опасность миновала, можно спокойно с мамой за руку пройти через проезжую часть.)
Воспитатель показывает иллюстрацию с изображением «зебры» и загадывает детям: «Полосочки белые на проезжей части видны. Как они называются и для чего нужны?» (Ответы детей)
- Молодцы, все знаете.
И чтобы не случилось на проезжей части никакой беды, нужно всегда соблюдать правила дорожного движения. Сегодня мы с вами об этом поговорим.
Правила дорожного движения должны знать все без исключения.
Кем становится человек на улице? (Пешеходом.)
На какие части делится улица?
Как называется та часть дороги, по которой ездят автомобили?
А как называется дорожка, по которой ходят пешеходы?
Ребята, а как быть пешеходам, когда рядом с проезжей частью нет тротуара? Где в таком случае нужно идти пешеходам?
Правильно, в том случае, когда рядом с проезжей частью нет тротуара, можно идти по краю проезжей части, который называется обочиной. Обочина – это край проезжей части. Я пойду по обочине, но как правильно по ней идти, чтобы машины меня не сбили, - по обочине навстречу движущимся машинам или по ходу их движения?
Выставляется макет с изображением проезжей части и движущимися машинами.
Воспитатель. Давайте посмотрим на макет и разберемся, где нужно идти, чтобы не сбила машина? Посмотрите, если я иду по обочине навстречу движущимся машинам, то хорошо вижу машину, и водитель машины видит меня, а если я иду по обочине, по ходу движения машин, то машину за своей спиной я не вижу, но водитель меня видит. Мне неудобно, а самое главное, опасно для жизни – чуть-чуть оступишься и можешь попасть под машину.
Как же безопаснее идти по обочине? (ответы детей)
Правильно, по обочине дороги нужно идти навстречу движущимся машинам. А кто помогает нам перейти проезжую часть?
Стоп, машина! Стоп, мотор!
Тормози скорей, шофер!
Внимание, глядит в упор
На вас трехглазый светофор –
Зеленый, желтый, красный глаз
Он каждому дает приказ.
Физкультминутка: «Светофор» На красный цвет – дети спокойно стоят.
На желтый цвет – хлопают в ладоши. На зеленый цвет – дети маршируют.
Воспитатель:
Правила движения! знать должны все без исключения.
Знать должны зверюшки: Барсуки и хрюшки,
Зайцы и тигрята Пони и котята! В. Головко
Сейчас мы с вами будем юными инспекторами по соблюдению правил дорожного движения. Проверим, как наши друзья-животные выполняют правила дорожного движения на улицах города.
Выставляет карточки с изображением разных ситуаций на проезжей части дороги.
Воспитатель. Посмотрите и расскажите, как выполняют правила дорожного движения животные.
Дети по очереди рассказывают об изображенных на карточках ситуациях.