Ирина Лямцева
Конспект занятия по ПДД «Дорожная азбука» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
цель: закрепить представления детей о назначении светофора, о его сигналах, правилах дорожного движения;
развивать логическое мышление, учить «просчитывать» различные ситуации, возникающие в дорожном движении; развивать игровую деятельность, предложив варианты развития сюжета;
воспитывать у детей ответственность за свою безопасность, навыки коллективной работы, внимание
оборудование: игрушка-светофор, листы бумаги черного цвета, схема изготовления поделки в технике «оригами», цветная бумага, ножницы, клей, кисти, салфетки
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Дорожная азбука“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2014
Ход занятия
В группе на полу изображена схема перекрёстка с переходами, обозначены остановки автобуса и трамвая, светофор с зажигающими огнями.
Воспитатель: - Ребята, вы хотите поиграть в с/р игру «Дорожное движение»? Давайте приготовим необходимые атрибуты для игры.
- Ребята, я вспомнила, что придёт старшая мед. сестра и будет смотреть порядок в ваших шкафчиках.
- Давайте быстрее проверим порядок и будем распределять роли и играть.
Воспитатель с детьми возвращаются в группу и видят растерянного, сидящего у дороги Незнайку.
В. : - Незнайка, что с тобой произошло? Незн. :- Попав в большой и шумный город Я растерялся, я пропал.
Не зная знаков светофора, чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути;
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти.
Ребята, вы мне помогите,
И, если можно, расскажите
Дорогу как переходить,
Чтоб под трамвай не угодить!
В. :- Ребята, как же помочь Незнайке?
Дети: - Мы познакомим Незнайку с сигналами светофора и сделаем для него светофоры.
В. : - Незнайка, наши дети уже знакомы с самыми главными правилами дорожного движения, они тебе расскажут и покажут, как надо вести себя на улицах большого города.
Приглашаю вас в путешествие по нашему городу. А поможет нам милиционер-регулировщик.
(роль регулировщика исполняет Витя Д) Регулир. : - Милиционера пост Очень важен и не прост. Кто следит, чтоб все в пути Знали, как себя вести? Внимание, глядит в упор На вас трёхглазый светофор-Зелёный, желтый, красный глаз-Он каждому даёт приказ!
Воспитатель с детьми подходят к переходу. Среди детей Незнайка с мячом в руках.
- Наши ребята идут в детский сад Наши ребята очень спешат.
Регулировщик нажимает на кнопку светофора и загорается красный свет. Per. : - Хоть у вас терпенья нет, Подождите: красный свет!
Зажигает желтый свет
- Желтый свет на пути-Приготовьтесь идти!
Зажигает зелёный свет
- Свет зелёный впереди, Теперь влево-вправо посмотри И смелей переходи!
В. : - Незнайка, ты запомнил, что обозначают сигналы светофора?
Н. :- Выполняй закон простой!
Красный свет зажегся- стой!
Желтый вспыхнул- подожди,
А зелёный свет - иди.
В. : -Молодец, Незнайка!
Незнайка выбегает с мячом на дорогу. Н. :- Мой весёлый звонкий мяч Ты куда помчался вскачь? Красный, желтый, голубой Не угнаться за тобой!
Регулировщик отбирает у Незнайки мяч. Per. : - На проезжей части дети Не играйте в игры эти Бегать можно без оглядки Во дворе и на площадке.
В. : - А теперь ребята отойдём подальше от дороги пройдём на детскую площадку, поиграем в игру «Лови, бросай, упасть не давай» (перебрасывание мяча друг другу снизу, из-за головы, вверх, о землю, ловля двумя руками, одной, с хлопками)
В. : - Отгадайте, ребята, загадку Что за чудо- этот дом Окна светятся кругом,
И питается бензином. (автобус)
(роль водителя исполняет Влад Г, пассажиры - дети)
К автобусной остановке подходят дети.
Влад подъезжает к остановке в плоскостном автобусе с окошками.
Инсценировка песни «Автобус» /У В. : - Славно покатались дети!
Не забудьте, что следует подождать, пока автобус отъедет от остановки и только потом переходить дорогу.
Дети выходят из автобуса, автобус уезжает. В. : - Отгадайте, ребята, следующую загадку
Красный вагон по рельсам бежит Всех куда надо, он быстро домчит Заливистый звон его нравится детям. Так в чём же мы с вами по городу едем? (трамвай)
(роль водителя исполняет Соня Г, пассажиры- дети)
К остановке подъезжает трамвай, дети и Незнайка садятся в него, Незнайка
высовывается в окно.
В. : - Любопытный, ты куда?
Рельсы там и провода
Так и вывалиться можно,
Надо ехать осторожно!
Исполняется песня «Трамвай» В. : - Обходить вагон не глядя Не позволит постовой. Per. : - Кто трамвай обходит сзади, Тот рискует головой.
и. - хорошо ехать по улицам, когда горит зеленый глаз светофора и смотрит на родной город.
Исполняется песня «Наш город» В. : - Вот ребята, и закончилось наше путешествие по городу. Мы возвращаемся в группу, а ведь вы обещали сделать для Незнайки светофоры с сигналами. Как вы будете выполнять работу: по одному, с товарищем, подгруппой? В. : - Я вам предлагаю рассмотреть светофор, который находится у нас в группе. Какой он формы?
Из чего сделан? Из какого материала делают уличные светофоры?
- А теперь давайте сделаем светофоры для Незнайки и его друзей из бумаги,
складывая лист бумаги определенным способом.
В. : - Незнайка, посмотри, какие красивые светофоры с сигналами сделали ребята для тебя и твоих друзей. И мы с ребятами уверены, что с вами не приключится беда, потому, что на улицах вашего города будет стоять такие замечательные светофоры. Н. : - Спасибо!
В. : - Вот ребята и закончилось наше занятие, мы многому научили Незнайку. Н. : - И мне пора домой. Спасибо вам большое, что спасли наш город от неприятностей, если бы не ваши светофоры, так бы и продолжались в цветочном городе аварии.