Елена Майорова
Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста «Наш друг — светофор»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей со светофором; формировать представления о безопасности пешеходов на дороге; закреплять знания об основных цветах: красный, желтый, зеленый.
Задачи:
• Образовательная: Активизировать речь детей, познакомить детей со светофором, его значением в организации безопасного движения на дорогах. Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).
Закрепить знание сигналов светофора для детей.
Публикация «Конспект занятия по ПДД для детей младшего дошкольного возраста „Наш друг — светофор“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Светофор
- Средняя группа
- Темочки
Учить внимательно слушать взрослого и друг друга, отвечать на вопросы.
• Развивающая: Развивать навыки связной речи, внимание, память, сообразительность.
• Воспитывающая: Воспитывать доброжелательность, отзывчивость, желание оказать помощь, необходимость соблюдать правила дорожного движения.
Словарная работа: светофор, зеленый, красный, желтый, пешеход, тротуар.
Оборудование: игрушка лиса, картинка светофор, шаблоны светофора, круги из бумаги 3-х цветов: красный, желтый, зеленый.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, конструирование, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку. На перекрёстке двух дорог
Стоит наш терем-теремок.
Свет в окошечке горит.
То, о чём нам говорит
Свет зелёный, жёлтый, красный,
Знаем мы давно прекрасно?.
(светофор)
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду задавать вам вопросы, но для вас они наверное трудные, но я думаю вы справитесь. Вы сначала внимательно послушайте и затем все вместе отвечайте.
1. Как называется часть улицы, где ездят машины? (дорога)
2. Как называется часть дороги, где ходят люди? (тротуар)
3. Как называется человек, который управляет машиной? (шофер)
4. Как называется человек, который идет по тротуару? (пешеход)
5. Какие машины ездят по дороге? (легковые, грузовые и т. д.)
Воспитатель: Молодцы!
Тише, тише!
Что я слышу!
За окошком снег скрипит!
Кто-то в гости к нам спешит!
Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит игрушку лисичку с перевязанной лапкой.
Воспитатель: - Здравствуй, лисичка. Что у тебя случилось?
- Ребята, Лисичка очень торопилась к вам, что совсем не смотрела по сторонам, когда переходила через дорогу.
Воспитатель показывает картинку с изображением светофора.
- Как ты думаешь Лисичка, что это такое?
Воспитатель: - Дети, Лисичка говорит, что видела это дерево, оно стоит у дороги. Оно очень нарядное, украшено разноцветными огнями, и мигает, как новогодняя елка. Ребятки,Лисичка думает что вокруг этого дерева можно водить хоровод. Вы думаете это правильно? Нет, конечно!
- Дети, что же это? (Светофор) .
- Кто-нибудь из вас когда нибудь видел светофор? (Да) .
А вы знаете, зачем нам нужен светофор?
- Лисичка, послушай вместе с ребятами внимательно, что такое светофор и для чего он нужен.
Воспитатель читает стихотворение о светофоре :
У него всегда три глаза,
Он не смотрит всеми сразу:
Два любых глазка прищурит,
А один не спит, дежурит.
Он глазами говорит:
«Можно ехать!», «Путь закрыт!»,
Иль «Внимание! Постой!».
Кто же этот постовой?
Физкультминутка.
В руки руль скорей бери, руки держат «руль»
И моторчик заводи вращательные движения руками
Накачаем дружно шины имитирую накачку шин
Едет весело машина руки держат «руль»
Стоп машина! Стоп мотор! поднимают руки вверх
Перед нами светофор
Загорелся красный свет, значит нам проезда нет руки подняты вверх, сжимают и разжимают кисти рук
Зеленый свет для нас горит, значит путь для нас открыт руки подняты вверх, сжимают и разжимают кисти рук
Воспитатель: - Ребята, давайте покажем лисичке, какие огни зажигает наш друг светофор.
Дидактическая игра «Зажжем светофор»
На доске два изображения светофора «без огней». Детям раздаются кружки : красный, желтый, зеленый- цвета светофора.
Задание: нужно правильно «зажечь светофор».
- Молодцы ребята, ну теперь лисичка всё поняла. Она хочет и всех своих друзей познакомить со светофором. Но ребята, только как же она это сделает? Ведь в лесу нет ни одного светофора. Сейчас, поможем лесным зверям, и сделаем для них светофоры.
Аппликация «Светофор»
Детям раздаются готовые формы светофора, кружки нужных цветов. Они сначала выбирают кружки, необходимого цвета, раскладывают их на форму.
После объяснения и показа задания, дети аккуратно приклеивают свои «огни».
Воспитатель: Лисичка, говорит нам спасибо за то, что многому её научили. Она спешит к своим друзьям, но теперь точно будет внимательна на дороге. Давайте ёще раз напомним, как нужно переходить дорогу:
1. Только на зелёный свет.
2. Посмотреть сначала налево, затем направо.
3. Идти быстро, но не бежать.
Воспитатель: - До свидания, Лисичка! Приходи к нам еще.
.