Ксения Кузнецова
Конспект занятия по ПДД «В стране дорожных правил»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект игрового занятия в подготовительной группе по формированию у дошкольников основ безопасности на дороге.
«В стране Дорожных правил»
Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.
Публикация «Конспект занятия по ПДД „В стране дорожных правил“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Образовательные задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу, развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.
Коррекционные задачи: развитие внимания, памяти, мышления, слухового и зрительного восприятия.
Предварительная работа:
Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части.
Ход занятия:
Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных правил.
Нам сорока принесла письмо. Давайте его прочитаем. «Мы, жители страны Дорожных правил, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»
Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных правил! Спасем их от Помехи-Неумехи? А как нам добраться до этой страны?
Дети: можно на машине, автобусе, трамвае доехать, долететь на самолете или вертолете, доплыть на корабле.
Воспитатель: молодцы. Чтобы узнать, на чем мы доберемся до страны Дорожных знаков, отгадайте загадку:
Что за чудо этот дом?
Окна светятся кругом
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Дети: Автобус!
Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.
Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.
Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.
Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.
Воспитатель: Молодцы! А автобус к какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому)
- Кого автобусы возят? (людей)
- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.
- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)
- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус).
Воспитатель: правильно.
Под знаком столпились люди,
Кататься, но не на верблюде.
Зачем же стоят они тут?
Троллейбус с автобусом ждут!
На слайде показ знака «Автобусная остановка»
Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается» (показ со 2 по 7 слайды)
• Играть и прыгать на остановке…
• Громко кричать на остановке…
• В автобусе вести себя спокойно…
• Уступать место старшим…
• Высовываться из окна…
• Обходить стоящий транспорт спереди…
• Уважать правила движения…
- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.
Дети подходят к построенному из стульчиков автобусу, садятся в автобус.
Звучит аудиозапись «Песенки друзей».
Воспитатель: А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»
• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)
• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)
• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)
• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)
• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)
- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?
С площадей и перекрестков
На меня глядит в упор
С виду грозный и серьезный,
Очень важный (светофор)
На слайде картинка с изображением светофора.
Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, Помеха-неумеха перепутала все дорожные знаки. Как теперь жители страны Дорожных правил будут ориентироваться на дороге? Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы:
1-предупреждающие знаки
2-предписывающие знаки
3- запрещающие знаки
Вы готовы помочь жителям страны Дорожных правил?
Работа с интерактивной доской.
Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.
1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .
2-наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».
3-наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».
Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием! Вы так трудились и наверное устали, давайте поиграем в игру «Светофор».
Игра «Светофор»
Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.
Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?
Пешеход, пешеход
Помни ты про переход!
Подземный, наземный, похожий на зебру.
Знай, что только переход, от машин тебя спасет!
Игра: «Горошинка»
По тротуару Дима шел,
Маму за руку он вел.
Ну, а мячик покатился, на дороге очутился.
Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!
Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?
Дети: На площадке, подальше от проезжей части.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?
Дети: Тротуар.
Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?
Дети: Проезжая часть.
Воспитатель: А где играют дети?
Дети: На игровой площадке.
Это что за зверь такой
Пробежал по мостовой,
На ногах его - резина,
А питается бензином?
Он рычит, клубится пыль.
Что за зверь?.
(Автомобиль)
Игра «Из каких частей состоит автомобиль»
Воспитатель бросает мяч и говорит: «У автомобиля есть». Ребенок ловит мяч и отвечает (багажник, стекло, кузов, бампер, колесо, фары и т. д.)
Воспитатель: А теперь предлагаю вам небольшую разминку.
Физкультминутка «Как живешь?»
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
– Как живешь? – Вот так! (Показывают большие пальцы.)
– А плывешь? – Вот так! (Имитируют плавание.)
– Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте.)
– Вдаль глядишь? – Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)
– Ждешь обед? – Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)
– Машешь вслед? – Вот так! (Машут руками.)
– Утром спишь? – Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)
– А шалишь? – Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе.
- Мы с вами опять в детском саду и я хочу поиграть с вами ещё в одну очень интересную игру.
Игра «Сигналы светофора»
- Если я скажу: «Красный» - поднимайте руки вверх.
- Если скажу: «Желтый» - руки на пояс.
- Если скажу: «Зелёный» - хлопайте.
Вам понравилось?
Какой поступок мы совершили? Какие знаки мы спасли? Чего нового узнали?
Молодцы ребята!