Папки-передвижки

Конспект занятия по ПДД «В стране дорожных правил»

Ксения Кузнецова
Конспект занятия по ПДД «В стране дорожных правил»

Конспект игрового занятия в подготовительной группе по формированию у дошкольников основ безопасности на дороге.

«В стране Дорожных правил»

Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения на улицах и дорогах.

Воспитательные задачи: воспитывать навыки безопасного поведения на улицах и дорогах.

Публикация «Конспект занятия по ПДД „В стране дорожных правил“» размещена в разделах

Образовательные задачи: закрепить знания о группах дорожных знаков запрещающие, предупреждающие, предписывающие, знаки сервиса, закрепить знания о том, что играть нужно на детской площадке и дорогу переходить по пешеходному переходу, развитие интереса к изучению ПДД, навыков соблюдения правил дорожного движения в роли пешеходов и пассажиров.

Коррекционные задачи: развитие внимания, памяти, мышления, слухового и зрительного восприятия.

Предварительная работа:

Беседа о сигналах светофора, рассматривание знаков, разучивание пословиц, загадок и стихов о правилах дорожного движения, экскурсии к светофору и к проезжей части.

Ход занятия:

Воспитатель: Мальчики и девочки, а вы любите путешествовать? Я предлагаю вам отправиться в страну Дорожных правил.

Нам сорока принесла письмо. Давайте его прочитаем. «Мы, жители страны Дорожных правил, попали в плен к Помехе-неумехе. Теперь у нас происходят аварии. Помогите нам!»

Воспитатель: Поможем жителям страны Дорожных правил! Спасем их от Помехи-Неумехи? А как нам добраться до этой страны?

Дети: можно на машине, автобусе, трамвае доехать, долететь на самолете или вертолете, доплыть на корабле.

Воспитатель: молодцы. Чтобы узнать, на чем мы доберемся до страны Дорожных знаков, отгадайте загадку:

Что за чудо этот дом?

Окна светятся кругом

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Дети: Автобус!

Воспитатель: Правильно, но смотрите, что Помеха сделала с автобусом.

Показывает разрезанные части картинки с изображением автобуса.

Воспитатель: Попробуйте из частей сложить целую картинку.

Дети подходят к столу и восстанавливают картинку.

Воспитатель: Молодцы! А автобус к какому виду транспорта относится автобус? (пассажирскому)

- Кого автобусы возят? (людей)

- А давайте в страну безопасности мы отправимся на автобусе.

- А где мы должны сесть в автобус? (на остановке)

- А как мы найдем остановку? (по знаку, там нарисован автобус).

Воспитатель: правильно.

Под знаком столпились люди,

Кататься, но не на верблюде.

Зачем же стоят они тут?

Троллейбус с автобусом ждут!

На слайде показ знака «Автобусная остановка»

Воспитатель: Но прежде чем сесть в автобус, вспомним, а что мы знаем о правилах поведения на остановке, в автобусе. Поиграем в игру «Разрешается – запрещается» (показ со 2 по 7 слайды)

• Играть и прыгать на остановке…

• Громко кричать на остановке…

• В автобусе вести себя спокойно…

• Уступать место старшим…

• Высовываться из окна…

• Обходить стоящий транспорт спереди…

• Уважать правила движения…

- А вот и наш автобус. Занимайте поскорей места.

Дети подходят к построенному из стульчиков автобусу, садятся в автобус.

Звучит аудиозапись «Песенки друзей».

Воспитатель: А пока мы с вами едем небольшая «Умственная разминка»

• Какие бывают переходы? (наземные, подземные)

• Как называют людей, идущих по улице? (пешеходы)

• По какой стороне тротуара надо идти? (по правой)

• На какой сигнал светофора разрешается переходить? (зеленый)

• Как называется место пересечения дорог? (перекресток)

- Мы и не заметили ребятки как доехали. Кто-то нас встречает. Угадайте кто это?

С площадей и перекрестков

На меня глядит в упор

С виду грозный и серьезный,

Очень важный (светофор)

На слайде картинка с изображением светофора.

Воспитатель: Ой! Ребята, посмотрите, Помеха-неумеха перепутала все дорожные знаки. Как теперь жители страны Дорожных правил будут ориентироваться на дороге? Ребята за дело. Нужно разделить знаки по принадлежности на 3 группы:

1-предупреждающие знаки

2-предписывающие знаки

3- запрещающие знаки

Вы готовы помочь жителям страны Дорожных правил?

Работа с интерактивной доской.

Дети выбирают знаки своей группы и рассказывают какие знаки они выбрали.

1-наши знаки запрещающие: «Стоянка запрещена», «Движение пешеходов запрещено», «Движение на велосипедах запрещено» .

2-наши знаки предупреждающие: «Скользкая дорога», «Крутой поворот», «Дорожные работы».

3-наши знаки предписывающие: «Пешеходный переход», «Место остановки автобуса», «Жилая зона».

Воспитатель: молодцы ребята справились с заданием! Вы так трудились и наверное устали, давайте поиграем в игру «Светофор».

Игра «Светофор»

Я показываю красный свет – едут машины, желтый – машины останавливаются, а пешеходы готовятся. На зелёный свет пешеходы идут, а машины стоят.

Воспитатель: Дети расскажите, если нет светофора, какой знак поможет перейти улицу?

Пешеход, пешеход

Помни ты про переход!

Подземный, наземный, похожий на зебру.

Знай, что только переход, от машин тебя спасет!

Игра: «Горошинка»

По тротуару Дима шел,

Маму за руку он вел.

Ну, а мячик покатился, на дороге очутился.

Ох, ох, ох, ох не беги за ним дружок!

Воспитатель: Почему нельзя бежать за мячом? Где нужно играть?

Дети: На площадке, подальше от проезжей части.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой идут пешеходы?

Дети: Тротуар.

Воспитатель: Как называется части дороги, по которой едет транспорт?

Дети: Проезжая часть.

Воспитатель: А где играют дети?

Дети: На игровой площадке.

Это что за зверь такой

Пробежал по мостовой,

На ногах его - резина,

А питается бензином?

Он рычит, клубится пыль.

Что за зверь?.

(Автомобиль)

Игра «Из каких частей состоит автомобиль»

Воспитатель бросает мяч и говорит: «У автомобиля есть». Ребенок ловит мяч и отвечает (багажник, стекло, кузов, бампер, колесо, фары и т. д.)

Воспитатель: А теперь предлагаю вам небольшую разминку.

Физкультминутка «Как живешь?»

Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.

– Как живешь? – Вот так! (Показывают большие пальцы.)

– А плывешь? – Вот так! (Имитируют плавание.)

– Как бежишь? – Вот так! (Бег на месте.)

– Вдаль глядишь? – Вот так! (Приставляют к глазам пальцы «биноклем».)

– Ждешь обед? – Вот так! (Подпирают щеку кулачком.)

– Машешь вслед? – Вот так! (Машут руками.)

– Утром спишь? – Вот так! (Кладут обе руки под щеку.)

– А шалишь? – Вот так! (Хлопают себя по надутым щекам.)

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие. Нам пора возвращаться обратно в детский сад. Занимайте места в автобусе.

- Мы с вами опять в детском саду и я хочу поиграть с вами ещё в одну очень интересную игру.

Игра «Сигналы светофора»

- Если я скажу: «Красный» - поднимайте руки вверх.

- Если скажу: «Желтый» - руки на пояс.

- Если скажу: «Зелёный» - хлопайте.

Вам понравилось?

Какой поступок мы совершили? Какие знаки мы спасли? Чего нового узнали?

Молодцы ребята!

Публикации по теме:

Конспект КВН «Знатоки дорожных правил» Модуль КВН «Знатоки дорожных правил» (для детей подготовительной к школе группы) Цель: закрепление знаний о безопасном поведении на улицах.

Конспект образовательной деятельности «Знатоки дорожных правил» Павлова Юлия Конспект образовательной деятельности "Знатоки дорожных правил" Цель: формирование элементарных представлений о правилах безопасного.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «Путешествие по стране Правил Дорожного Движения» Цель: расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора; обогащать словарь детей; развивать игровую деятельность детей; Ход занятия:.

Конспект занятия по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков» Цель: Учить детей различать дорожные знаки. Развивать устойчивые навыки безопасного поведения на улице. Воспитывать в детях чувство ответственности,.

Конспект занятия-развлечения в старшей группе «Знатоки дорожных правил» Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о безопасном поведении на улицах и дорогах, правилах дорожного движения, дорожных знаках,.

КВН по ПДД «Знатоки дорожных правил»КВН по ПДД «Знатоки дорожных правил» В детском саду №14 "Ручеёк", в рамках изучения и профилактики детского дорожно-транспортного травматизма, прошел КВН по правилам дорожного.

Сценарий мероприятия по ПДД для детей 5–7 лет «Путешествие по стране дорожных знаков» МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по социально-личностному развитию детей №9 «Золотой.

Открытое мероприятие по ПДД «В стране дорожных знаков» «Знаки важные дорожные- Компас взрослых и ребят. Дети, будьте осторожны! Знайте, что нельзя, что можно! Выполняйте непременно Все, что.

Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения (старший дошкольный возраст) Познавательная игра-КВН «Знатоки дорожных правил» по изучению правил дорожного движения Программное содержание: • Повысить интерес к дорожной.

Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков» Сценарий развлечения по ПДД в средней группе «В стране дорожных знаков!» Ведущий: Уважаемые гости! Дорогие дети! Мы рады приветствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по ПДД «В стране дорожных правил»
Опубликовано: 29 марта 2019 в 18:34
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по ПДД «В стране дорожных правил»» (включая файлы) размещена пользователем Ксения Кузнецова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас, папка-передвижка

19 августа празднуется Яблочный Спас. Это народное название православного праздника в честь Спасителя Христа — Преображения Господня. В августе три праздника в честь Спасителя, которые так и называются —...

12 августа. День Военно-воздушных сил России. Передвижка «Летчики. Авиация России»

12 августа в России отмечается День Военно-воздушных сил, День ВВС.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД