Наталья Викторовна Шашко
Конспект занятия по ПДД «Знакомство с улицей города»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: дополнить представления детей об улице новыми сведениями : дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения - магазины, школа, почта и т. д. ; закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, по которым ходят люди, и дороги, по которым движется транспорт; формировать у детей понятия, что движение машин по дороге бывает односторонним и двусторонним, а проезжая часть улицы (дорога) при двустороннем движении может разделяться линией; знакомить детей со знаком «Пешеходный переход».
Методическое обеспечение:
Публикация «Конспект занятия по ПДД „Знакомство с улицей города“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
Словарная работа: пешеход, пассажир, водитель, дорожные знаки.
Мотивация: общение с детьми о правилах.
Материал: макеты домов, конструктор (дети, вязанные деревья, машинки, полицейский, макет, светофор, дорожные знаки : «Пешеходный переход», «Подземный переход»,медали.
Методика проведения:
— Дети, а что означает слово «правила», кто из вас может мне объяснить?
(Ответы детей)
— Есть правила в играх, в которые мы играем с вами на прогулке. Есть правила поведения в театре или кинотеатре. Есть правила поведения в больнице. Вы можете еще вспомнить, какие бывают правила?
(Ответы детей)
— Я знаю, что есть правила в каждой семье. Может быть, вы расскажете нам о правилах вашей семьи?
(Ответы детей)
— В моей семье, когда я была маленькой, было такое правило: когда мама приходила с работы с ночной смены и ложилась днем отдыхать, мы с братом уходили на улицу играть, чтобы маме не мешать спать.
Правила — это определенный порядок. Значит, для всех этих правил важно то, что их надо выполнять. И сегодня мы с вами познакомимся с новыми для вас правилами. Эти правила помогут вам сохранить жизнь на дорогах нашего города. И называются эти правила — правилами для пешеходов. Есть еще правила для водителей. И если водители и пешеходы строго соблюдают свои правила, то аварий не бывает. Мы с вами познакомимся с правилами для пассажиров. А кого так называют?
(Ответы детей)
— А когда вы вырастете, то сами изучите правила для водителей, чтобы водить свою машину или работать водителем.
Правила пешехода.
- Пешеходы должны двигаться по тротуарам или пешеходным дорожкам, при их отсутствии — по обочине дороги, навстречу движущемуся транспорту.
Педагог уточняет знания детей об улице, проверяет, все ли могут объяснить, что такое тротуар, что такое проезжая часть дороги.
- Посмотрите, как много домов на нашей улице. Все они разные: двухэтажные, многоэтажные. В одних живут люди (показывает жилой дом, в других они работают. На нашей улице «почта». Здесь отправляют письма в другие города. А в этом доме что находится? (Показывает на магазин.) («Магазин». Здесь продают хлеб.) Правильно. А это «поликлиника»(лечат людей).
Много красивых высотных зданий, в которых живут люди. Недалеко от нашего детского сада проезжая часть. Машины движутся по проезжей части улицы. Движение машин может быть односторонним и двусторонним. Если автомобили едут в одну и в другую сторону, такое движение называется двусторонним. Чтобы не было столкновения транспорта, проезжая часть бывает разделена сплошной или прерывистой белой линией. Если автомашины на улице едут только в одну сторону, то такое движение называется односторонним (показ на макете, водители должны знать правила передвижения по дороге, они должны быть внимательными и хорошо знать дорожные знаки.
Есть правила, которые должны соблюдать на перекрестке и пешеходы, и водители транспорта.
Каждый пешеход должен знать, что переходить дорогу можно, но только в специально отведенном месте: по пешеходному переходу, подземному переходу или надземному переходу на зеленый свет светофора. Переходя дорогу, посмотри сначала
налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойди до середины пешеходного перехода, остановись на «островке безопасности», потом посмотри направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то иди дальше на другую сторону улицы.
- Есть правила и для водителей:
• водитель, приближаясь к перекрестку, убавь скорость;
• на перекрестке будь особенно внимателен, так как перекресток - это пересечение дорог и машины едут с разных сторон. Очень важна работа светофора именно на перекрестке. На перекрестке светофор видно со всех сторон.
Педагог читает стихотворение о светофоре.
Чтоб тебе помочь
Путь пройти опасный,
Горим и день, и ночь –
Зеленый, желтый, красный.
Наш домик - светофор,
Мы три родные брата,
Мы светим с давних пор
В дороге всем ребятам.
Самый строгий - красный свет.
Если он горит,
Стоп! Дороги дальше нет,
Путь для всех закрыт.
Чтоб спокойно перешел ты,
Слушай наш совет:
Жди! Увидишь скоро желтый
В середине свет.
А за ним зеленый свет
Вспыхнет впереди.
-Кто скажет, при каком сигнале светофора можно переходить улицу (зеленый).
Физминутка
Встали все. Потянулись вверх, опустились. Еще раз потянулись и опустились. Теперь все подошли к коврику и легли на него. Ноги подтянули к животу и крутим педали (упражнение «велосипед») Приехали. Встали все и пошли к столам, сели на свои места.
- Какие знаки дорожного движения для водителей мы уже с вами знаем? ( Ответы детей: для водителя знак «Пешеходный переход» очень важен, так как надо знать, где остановиться. Есть еще один знак, который должен знать каждый водитель, этот дорожный знак называется «Дети», он стоит там, где есть детские сады и школы.)
- Ребята, а давайте вспомним, какие же правила поведения на улице должен знать пешеход? ( Ответы детей: по улице ходи только с мамой или с папой, по узкой дорожке, которая называется тротуаром; кататься на велосипеде и играть в мяч можно только во дворе своего дома; по дороге ходить нельзя, там ездят машины; переходить дорогу можно, но только в специально отведенном месте (по пешеходному переходу) на зеленый свет светофора. Переходя дорогу, нужно посмотреть сначала налево, нет ли какого-нибудь транспорта, затем дойти до середины пешеходного перехода и посмотреть направо, не идут ли машины; если дорога безопасна, то идти дальше, до тротуара; при переходе дороги нужно держать взрослого за руку - эти правила должен знать каждый пешеход.)
- Дети, зная правила дорожного движения, которые должны знать пешеходы и водители, мы сможем правильно расставить знаки на нашем макете. (После расстановки знаков на улице города педагог предлагает закрепить знания в процессе игры на макете.)
А сейчас мы немного поиграем:
Игра-загадка: «Это я, это я, это все мои друзья»
После каждого вопроса дети должны отвечать: «Это я, это я, это все мои друзья».
1. Кто из вас в вагоне тесном
Уступил старушке место?
Дети: «Это я, это я, это все мои друзья».
2. Кто из вас идет вперед
Только там, где переход?
Дети:. «Это я, это я, это все мои друзья».
3. Кто из вас, идя домой,
Держит путь по мостовой?
Дети:. «Это я, это я, это все мои друзья».
4. Знает кто, что красный свет —
Это значит, хода нет?
Дети:. «Это я, это я, это все мои друзья».
Молодцы: Все усвоили правила!
Рефлексия: Вручение медалей «Лучшему знатоку правил дорожного движения»