Наврузова Марина Владимировна
Конспект занятия по патриотическому воспитанию «Знаменитые люди Рязанской земли» в подготовительной группе
[ Цель: Формирование представлений детей о родном крае.
Задачи:
1. Расширить знания о известных людях родного города.
2. Воспитывать любовь к своей малой Родине.
3. Продолжать развивать диалогическую речь.
Ход занятия:
Звучит музыка. Дети с воспитателем входят в группу.
Стук в дверь, входит Авдотья Рязаночка
Воспитатель : ребята, мы сегодня собрались, чтобы поговорить о наших известных земляках, которые прославили нашу рязанскую землю.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию „Знаменитые люди Рязанской земли“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Рязанская область, Рязань
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Авдотья Рязаночка : Здравствуйте, мои дорогие. Я Авдотья Рязаночка, узнала, что вы сегодня будете вспоминать наших известных земляков и решила к вам заглянуть. А что вы обо мне знаете? (Ответы детей). А каких былинных героев рязанщины вы помните? ( Ответы детей: Мужик – Косопуз, Евпатии Коловрат и Забава Путятишна).
Воспитатель : Наша рязанская земля богата известными талантливыми людьми и среди них всеми нами любимый поэт – Сергей Есенин. Вот сейчас мы и узнаем, сможете ли вы узнать С. А. Есенина среди других поэтов. ( Слайд 1: портреты С. Есенина, А. Пушкина, С. Михалкова) Он родился недалеко от Рязани, в небольшом селе. (Показ слайдов с видами села и домом Есенина). Маленький Сережа очень любил сказки, и его бабушка часто ему их рассказывала. А дед часто водил внука в церковь, чтоб послушать колокольный звон. Давайте и мы с вами послушаем.
(Звучит фонограмма колокольного перезвона).
Воспитатель : Маленький Сережа был очень озорным мальчиком, заводилой и любил играть с друзьями в народные игры.
Авдотья: Хотите поиграть? Предлагаю вам поиграть в русскую-народную игру «Плетень».слайд 4.
Воспитатель : Ребята, давайте проведем викторину и узнаем, какая команда больше знает о творчестве С. А. Есенина. На команды мы уже разделились в игре, теперь придумайте название своим командам. Посовещайтесь. (Дети называют команды). Присаживайтесь на стульчики. Я буду задавать вопросы, а чья команда первой нажмет на звоночек, будет отвечать. За каждый правильный ответ вы получаете один балл, а Авдотья Рязаночка будет следить за правильностью ваших ответов. Какая команда даст больше правильных ответов, та и победит. Итак, первый тур «Родной край».
Задание первого тура:
- В каком селе Рязанской области родился С. Есенин? Выберите правильный ответ. (Старочернеево, Константиново, Вышгород)
-На какой реке стоит село Константиново. (Ока, Волга, Клязьма)
- Кто занимался воспитанием маленького Серёжи? (мама и папа, бабушка и дедушка, дядя и тетя)
- Сколько сестёр было у поэта и как их звали? (Одна - Маша, 2-Катя и Шура, 3-Маша, Катя, Шура.)
- О чём больше всего любил писать Есенин? (о природе, о войне, о животных)
- Какое самое любимое время года у Сергея Александровича? (осень, зима, лето)
- О каком дереве Есенин написал больше всего стихов? (берёзе, осине, ели).
Авдотья подводит итоги.
Воспитатель : Молодцы, ребята. Теперь прервемся и отдохнем. Игра «Живая шляпа». (Под народный наигрыш дети надевают и передают шляпу, на ком музыка остановилась, тот изображает что-то: дерево, кошка, дом, журавли, старушка)
Второй тур: «Творчество поэта»
Авдотья: Отдохнули и переходим ко второму туру. Посмотрим, какая команда знает больше стихов С. Есенина (Команды по очереди называют стихи)
Авдотья подводит итоги
Третий тур: «Русская красавица»
Авдотья: Задание следующего тура – собрать пазлы. Кто же справится быстрее? (Команды собирают пазлы)
Воспитатель : Молодцы, справились с заданием. Какое дерево у нас получилось? Ответы детей. А давайте послушаем стихотворение о любимом дереве поэта. (Ребенок наизусть читает стихотворение «Белая береза», показ слайдов)
Авдотья подводит итоги
Четвертый тур: «Пословицы и поговорки»
Авдотья: А теперь давайте узнаем, знаете ли вы пословицы и поговорки про рязанскую землю. (Дети называют пословицы и поговорки, каждый приносит балл своей команде).
Авдотья: Как хорошо мы поиграли! Вы много знаете о жизни и творчестве С. Есенина, но мне пора, я с вами прощаюсь, до свиданья! (Уходит)
Воспитатель : Ребята, расскажите, какое задание было самым сложным? А самым легким? А что вам больше всего понравилось. Подведем итоги: победила команда …. Ну а проигравшие пусть не расстраиваются. Мне хочется вас наградить (угощение).
b][/b]