Папки-передвижки

Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»

Ирина Чалкова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Формировать чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем.

Задачи:

1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе.

2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.

3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.

Ход занятия:

Воспитатель : Предлагает детям встать в полукруг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра:

Приветствие (Дети встают в полукруг)

Утром Солнышко встает - (Руки поднять вверх)

Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах

Всех на улицу зовет - (Сгибать руки в локтях к груди)

Выхожу из дома я: - (Показать рукой себя)

«Здравствуй, улица моя!» - (Выпрямить руки в стороны)

Отвечаю Солнцу я - (Поднять руки над головой)

Отвечаю Травам я - (Опустить руки на ковер)

Отвечаю Ветру я - (Поднять руки над головой и покачать ими)

Здравствуй, Родина моя! - (Взять друг друга за руки)

Здравствуйте, ребята! Ребята, а как вы, думаете в какой стране, мы живем? (Ответы детей)

- Ребята, правильно мы живем в стране, у которой красивое имя – РОССИЯ!

Мы с вами граждане России – россияне. В каждой стране есть главный город. Как называется столица нашей Родины? Правильно – (Москва). Москва – это сердце России.

Воспитатель : - Ребята, а вы хотите сегодня отправиться, в небольшое путешествие по нашей стране.

А как вы думаете, на чем можно путешествовать?

Дети: (Ответы детей) - На самолете, автобусе и т. д.

Воспитатель : - Правильно, я предлагаю вам путешествие на самолете.

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Полетел наш самолёт.

Вот мы и с вами прилетели на нашу первую станцию:

Первая станция «Наша страна»

(Подходим с детьми к карте России)

Воспитатель : - Как вы думаете, что за страна на карте? (ответы детей)

Правильно, это карта России.

Воспитатель : Ни одна страна в мире, не имеет такой огромной территории, как наша страна. - Когда, на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом - начинается утро. - Чтобы добраться на поезде, с одного края нашей страны на другой - надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.

Воспитатель : - Ребята, а кто же управляет такой большой страной?

Дети: - Президент.

Воспитатель : Правильно. - Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента - (воспитатель показывает портрет президента) – Нашей страной управляет президент - Владимир Владимирович Путин. - Ребята, а вы знаете, как выглядит Флаг, Герб России? (Ответы детей) – Молодцы, знаете.

- Я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру:

Д/и «Выбери нужное»

Ход игры:

- Посмотрите, перед вами изображены разные флаги и гербы - необходимо выбрать Флаг и Герб России. – Молодцы, справились с заданием!

Воспитатель : Герб и Флаг - это государственные символы.

Флаг России - святыня и гордость государства (воспитатель, показывает на флаг)

- Какого цвета Российский флаг? - (белый, синий, красный)

Дети: (Ответы детей)

Воспитатель : Сколько всего цветов? (три)

- Да. Российский флаг трехцветный

Белый цвет – цвет чистоты

Синий – неба синевы

Третий ярко красный –

- Что рассвет прекрасный

Воспитатель : - А вы знаете, что означают цвета нашего флага?

Дети: - высказывают свою точку зрения.

Воспитатель : - Белый цвет - символ мира и чистоты, синий цвет - символ неба над нашей Родиной, красный цвет - символ любви, отваги и патриотизма.

Воспитатель : Герб - На красном щите герба России - изображён золотой двуглавый орёл – Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, - поражающий копьем дракона. - Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. - В лапах орла скипетр и держава - они означают государственную власть и единое государство. – А где еще можно увидеть этот символ – России (ответы детей) – Верно, его можно увидеть на монетах, ценных бумагах!

- А какой государственный символ вы еще знаете.

Дети: Гимн.

Воспитатель : - Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.

Дети: - Нужно встать, молчать, мужской пол, должен снять головной убор. Давайте и мы встанем - послушаем и споём гимн России. - Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.

Воспитатель : Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в нашей стране - России.

Воспитатель : В нашей родной стране очень, много - городов и сёл и мы, сейчас с вами отправимся в наш родной город. - А как вы, думаете на каком транспорте можно ездить в нашем, городе? (Ответы детей)

- Верно! И мы с вами отправимся на вторую станцию – на автобусе!

«Автобус»

Улыбается водитель:

– Проходите! Проходите!

- У окошка место есть,

Не желаете присесть?

(Дети усаживаются на стульчики вряд, самому первому дается руль)

Воспитатель : - Вот мы и прибыли в наш город. - А как, называется наш родной город? (Ответы детей)

Вторая станция «Мой родной дом – город Гурьевск»

Дети: Гурьевск

Воспитатель : - Молодцы. Гурьевск- это наша малая Родина. Здесь мы родились, здесь, мы живем! - А сейчас я вам предлагаю собрать картинку, с изображением достопримечательностей нашего города. Гурьевска.

Игра «Собери мозаику»

Ход игры: Воспитатель делит детей на три команды! Каждая команда собирают изображение достопримечательностей. - По окончании игры дети уточняют, что они собрали.

Воспитатель : А в каких местах нашего города - вы любите гулять вместе с родителями? (Ответы детей).

Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие.

- А сейчас мы с вами отправляемся домой на автобусе. (Дети усаживаются на стульчики вряд)

Воспитатель : Что вам ребята больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось?

В какой стране мы живем? Кто управляет страной? Как называется город, в котором, мы с вами живем? Какие достопримечательности есть в нашем городе? Какие цвета на флаге России?

Воспитатель : А сейчас я хочу вас всех поблагодарить - и вручить каждому значок «Гражданин России». Детям вручаются значки.

Публикации по теме:

Игра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группеИгра-викторина «Россия — Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Игра-викторина «Россия-Родина моя» по патриотическому воспитанию в подготовительной группе Цель: Обобщить знания детей о Родине – России.

Интегрированное занятие по патриотическому воспитанию во второй младшей группе «Наша Родина» Цель: развивать нравственно-патриотическое воспитание у детей младшего дошкольного возраста. Задачи: 1. Познакомить детей с героями, в честь.

Конспект беседы по нравственно-патриотическому воспитанию на тему «Моя Родина» в старшей группе Цель: воспитание патриотического чувства, уважения и любви к Родине. Предварительная работа. Разучивание русских народных пословиц о России.

Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец»Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Конспект НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе «Моя малая Родина — поселок Повенец» Программное содержание: - Расширить.

Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!»Конспект открытого занятия по духовно-нравственному воспитанию в старшей группе «Наша Родина — Россия!» Цель: формирование гражданской позиции, чувство любви к своей Родине. Задачи: 1. Обобщить знания и представления дошкольников о России,.

Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей российского флага» Конспект занятия по гражданско-патриотическому воспитанию в старшей группе «Ознакомление с историей Российского флага» Программное содержание.

Конспект занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Россия — Родина моя» Конспект открытого занятия по патриотическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Тема: «Россия – Родина моя» Цель:.

Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина»Конспект занятия в старшей группе по нравственно-патриотическому воспитанию «Моя Родина» Конспект занятия в старшей группе по нравственно - патриотическому воспитанию: «Моя Родина»Интеграция образовательных областей:«Коммуникация»,.

Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия»Проект по патриотическому воспитанию в средней группе «Наша Родина — Россия» Патриотическое воспитание - одно из главных направлений в работе воспитателя с детьми дошкольного возраста. Педагоги дошкольных образовательных.

Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» для старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о нашей стране, продолжать формировать представления о том, что наша страна – Россия. Систематизировать знания.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»
Опубликовано: 20 июня 2023 в 17:28
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Чалкова (УИ 1193839) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД