Ирина Чалкова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе «Моя Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Формировать чувства патриотизма, воспитывать любовь к Родине, к стране в которой мы живем.
Задачи:
1. Закрепить знания детей о нашей стране, о нашем городе.
2. Закрепить умение узнавать и называть государственные символы страны.
3. Закрепить умение узнавать достопримечательности родного города, называть разные виды транспорта.
Ход занятия:
Воспитатель : Предлагает детям встать в полукруг и поприветствовать друг друга. Коммуникативная игра:
Приветствие (Дети встают в полукруг)
Утром Солнышко встает - (Руки поднять вверх)
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в старшей группе „Моя Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2023
Всех на улицу зовет - (Сгибать руки в локтях к груди)
Выхожу из дома я: - (Показать рукой себя)
«Здравствуй, улица моя!» - (Выпрямить руки в стороны)
Отвечаю Солнцу я - (Поднять руки над головой)
Отвечаю Травам я - (Опустить руки на ковер)
Отвечаю Ветру я - (Поднять руки над головой и покачать ими)
Здравствуй, Родина моя! - (Взять друг друга за руки)
Здравствуйте, ребята! Ребята, а как вы, думаете в какой стране, мы живем? (Ответы детей)
- Ребята, правильно мы живем в стране, у которой красивое имя – РОССИЯ!
Мы с вами граждане России – россияне. В каждой стране есть главный город. Как называется столица нашей Родины? Правильно – (Москва). Москва – это сердце России.
Воспитатель : - Ребята, а вы хотите сегодня отправиться, в небольшое путешествие по нашей стране.
А как вы думаете, на чем можно путешествовать?
Дети: (Ответы детей) - На самолете, автобусе и т. д.
Воспитатель : - Правильно, я предлагаю вам путешествие на самолете.
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт,
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Полетел наш самолёт.
Вот мы и с вами прилетели на нашу первую станцию:
Первая станция «Наша страна»
(Подходим с детьми к карте России)
Воспитатель : - Как вы думаете, что за страна на карте? (ответы детей)
Правильно, это карта России.
Воспитатель : Ни одна страна в мире, не имеет такой огромной территории, как наша страна. - Когда, на одном конце нашей страны люди ложатся спать, на другом - начинается утро. - Чтобы добраться на поезде, с одного края нашей страны на другой - надо ехать 7 дней, а на самолёте лететь сутки.
Воспитатель : - Ребята, а кто же управляет такой большой страной?
Дети: - Президент.
Воспитатель : Правильно. - Ребята, вы большие молодцы. Вы знаете нашего президента - (воспитатель показывает портрет президента) – Нашей страной управляет президент - Владимир Владимирович Путин. - Ребята, а вы знаете, как выглядит Флаг, Герб России? (Ответы детей) – Молодцы, знаете.
- Я вам предлагаю поиграть в дидактическую игру:
Д/и «Выбери нужное»
Ход игры:
- Посмотрите, перед вами изображены разные флаги и гербы - необходимо выбрать Флаг и Герб России. – Молодцы, справились с заданием!
Воспитатель : Герб и Флаг - это государственные символы.
Флаг России - святыня и гордость государства (воспитатель, показывает на флаг)
- Какого цвета Российский флаг? - (белый, синий, красный)
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель : Сколько всего цветов? (три)
- Да. Российский флаг трехцветный
Белый цвет – цвет чистоты
Синий – неба синевы
Третий ярко красный –
- Что рассвет прекрасный
Воспитатель : - А вы знаете, что означают цвета нашего флага?
Дети: - высказывают свою точку зрения.
Воспитатель : - Белый цвет - символ мира и чистоты, синий цвет - символ неба над нашей Родиной, красный цвет - символ любви, отваги и патриотизма.
Воспитатель : Герб - На красном щите герба России - изображён золотой двуглавый орёл – Образ орла – символ сильного государства. На груди орла изображен всадник, - поражающий копьем дракона. - Это древний символ борьбы добра со злом. Над орлом три короны – означают свободу и независимость России. - В лапах орла скипетр и держава - они означают государственную власть и единое государство. – А где еще можно увидеть этот символ – России (ответы детей) – Верно, его можно увидеть на монетах, ценных бумагах!
- А какой государственный символ вы еще знаете.
Дети: Гимн.
Воспитатель : - Правильно. А какие правила нужно соблюдать, когда слушаешь гимн.
Дети: - Нужно встать, молчать, мужской пол, должен снять головной убор. Давайте и мы встанем - послушаем и споём гимн России. - Наш гимн написали: композитор Александр Александров и поэт Сергей Михалков.
Воспитатель : Гимн, Герб и Флаг – это особенные знаки, которые нужны нашей стране, чтобы объединять всех нас – всех людей – и взрослых, и детей, живущих в нашей стране - России.
Воспитатель : В нашей родной стране очень, много - городов и сёл и мы, сейчас с вами отправимся в наш родной город. - А как вы, думаете на каком транспорте можно ездить в нашем, городе? (Ответы детей)
- Верно! И мы с вами отправимся на вторую станцию – на автобусе!
«Автобус»
Улыбается водитель:
– Проходите! Проходите!
- У окошка место есть,
Не желаете присесть?
(Дети усаживаются на стульчики вряд, самому первому дается руль)
Воспитатель : - Вот мы и прибыли в наш город. - А как, называется наш родной город? (Ответы детей)
Вторая станция «Мой родной дом – город Гурьевск»
Дети: Гурьевск
Воспитатель : - Молодцы. Гурьевск- это наша малая Родина. Здесь мы родились, здесь, мы живем! - А сейчас я вам предлагаю собрать картинку, с изображением достопримечательностей нашего города. Гурьевска.
Игра «Собери мозаику»
Ход игры: Воспитатель делит детей на три команды! Каждая команда собирают изображение достопримечательностей. - По окончании игры дети уточняют, что они собрали.
Воспитатель : А в каких местах нашего города - вы любите гулять вместе с родителями? (Ответы детей).
Воспитатель : Вот и подошло к концу наше путешествие.
- А сейчас мы с вами отправляемся домой на автобусе. (Дети усаживаются на стульчики вряд)
Воспитатель : Что вам ребята больше всего понравилось? Что нового вы сегодня узнали? Что больше всего запомнилось?
В какой стране мы живем? Кто управляет страной? Как называется город, в котором, мы с вами живем? Какие достопримечательности есть в нашем городе? Какие цвета на флаге России?
Воспитатель : А сейчас я хочу вас всех поблагодарить - и вручить каждому значок «Гражданин России». Детям вручаются значки.