Светлана Дегтярюк
Конспект занятия с использованием подвижной игры «Путешествие на поезде» для детей с 2 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дегтярюк С. В., воспитатель МБДОУ города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 2 «Дружная семейка»
Конспект авторской подвижной игры «Путешествие на поезде» для детей с 2 лет.
Вариант игры разработан : воспитатель Дегтярюк С. В.
Краткая аннотация игры
Публикация «Конспект занятия с использованием подвижной игры „Путешествие на поезде“ для детей с 2 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Подвижные игры для детей
- Подвижные игры для малышей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2016
Игра разработана на основе игры «Поезд» ( источник: Н. П. Кочетова. Кроха. Физическое воспитание и развитие детей раннего возраста – М. : Просвещение, 2005)
Содержание игры расширенно за счёт путешествия в лес и выполнения определенных заданий в виде двигательных упражнений. Игра проводится в специально созданной обстановке: на участке размещены атрибуты к игре. Игру можно проводить в разное время года, меняя оборудование, например, летом используются макеты цветов, грибов; зимой – снежинки, льдинки; весной – макеты жучков, бабочек. Игру можно проводить по предложению детей, задав им вопрос «Куда бы вы хотели отправиться на нашем поезде?» Например: в зоопарк или в цирк. Игру можно использовать в начале прогулке, в середине или завершить прогулку. Элементы игры можно использовать в начале учебного года как организацию на режимные моменты.
Цель: содействовать развитию детской игры, повышать двигательную активность, двигаться в определённом направлении, согласовывать действия с другими детьми, испытывать удовольствие от совместных действий.
Количество детей : подгруппа детей.
Оборудование: корзинка, шишки, осенние листочки, скакалка, макет паровозика на ленте, который надевается на взрослого.
Этапы Действия воспитателя Действия детей
Сбор детей на игру Воспитатель показывает макет паровозика, читает детям стихотворение:
Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Словно настоящий Дети подходят к воспитателю
Создание интереса к игре
Воспитатель: Дети, паровозик хочет поиграть с нами. А вы хотите поиграть с паровозиком?
Дети слушают воспитателя и рассматривают макет паровоза
Объяснение игры, правила игры.
Воспитатель «одевает» макет паровозика и предлагает детям занять свои места на поезде.
- Отправляемся в путь!
Воспитатель: «Вот поезд наш едет,
Колеса стучат, а в поезде нашем детишки сидят. Чу-чу-чу, я детишек прокачу! Чу-чу-чу, я детишек прокачу!
- Деток поезд наш везет в лес и на полянку. Чу-чу-чу в лес и на полянку.
- Вот мы и приехали на лесную полянку, остановка.
- Посмотрите сколько листиков лесу! Давайте соберем осенние листочки в корзинку и возьмем их с собой.
- Молодцы, много листочков собрали! Какие они красивые! Возьмем их с собой.
- А паровозик отправляется дальше, «садитесь» в вагончики, внимание, паровозик отправляется. Ту-ту-уу!
- Загудел паровоз и вагончики повез. Чу-чу -чу я детишек прокачу Чу-чу – чу я детишек прокачу. Паровоз приехал в лес.
Посмотрите, сколько шишек! Давайте соберем шишки в корзинку и возьмем их с собой.
- Умницы, много шишек собрали!
- А паровозик отправляется дальше, «садитесь» в вагончики, паровозик отправляется. Ту-ту-уу!
- Паровоз, паровоз,
Новенький, блестящий!
Он вагоны повез,
Словно настоящий Чу-чу-чу, я детишек прокачу! Чу-чу-чу, я детишек прокачу!
Вот паровозик привез нас на наш участок, выходите детки из вагончиков
Детки мы покатались на паровозике, собрали много листочков и шишек. Возьмем их с собой в группу и покажем нашей кукле Кате.
Дети строятся друг за другом, держась за скакалку, «садятся» в вагончики
Дети идут друг за другом, держась за скакалку
Остановились
Дети разбегаются по площадке, собирают листочки в корзинку.
Дети строятся друг за другом, держась за скакалку
Дети идут друг за другом, держась за скакалку.
Остановились
Дети разбегаются по площадке, собирают шишки в корзинку
Дети строятся друг за другом, держась за скакалку
Руководство игрой
Воспитатель действует вместе с детьми, одновременно руководит игрой. Дети выполняют игровые действия.
Окончание игры Дети мы покатались с вами на паровозике. Паровозик очень рад был вас покатать! А вам понравилось кататься на паровозике? А что мы нашли на лесной полянке? Что собрали в корзинку? Какие вы все хорошие детки! Дети выражают радость, что покатались на паровозике.