Наталия Жаворонкова
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе «Солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Воспитание любви к народному творчеству.
Задачи: Познакомить детей с образом солнца в народном творчестве (потешки, декоративно - прикладное искусство).
Развитие образного мышления и эстетического восприятия окружающего мира.
Визуальное ознакомление с Государственным гербом России.
Предварительная работа: Чтение сказки К. Чуковского «Краденое солнце».
Материалы и пособия: Дымковские глиняные игрушки, иллюстрации к сказке К. Чуковского «Краденое солнце», магнитная доска.
Публикация «Конспект занятия по патриотическому воспитанию в младшей группе „Солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2022
Активизация словаря: Колесница, закличка, герб.
Ход занятия.
1.Организационная часть.
Детям предлагается рассмотреть иллюстрации из сказки К. Чуковского «Краденое солнце», вспомнить, как называется произведение, о чём оно.
(воспитатель читает отрывки из произведений)
Солнце по небу гуляло
И за тучку забежало,
Глянул заинька в окно,
Стало заиньке темно.
Наступила темнота,
Не ходи за ворота:
Кто на улицу попал -
Заблудился и пропал.
Плачет серый воробей:
«Выйди, солнышко, скорей
Нам без солнышка обидно -
В поле зёрнышка не видно
Плачет зайка на лужайке
Сбились бедные с пути
Им до дому не дойти.
2. Основная часть.
Воспитатель: Почему заплакали птицы и звери?
(ответы детей)
Воспитатель: Могут ли люди, животные, растения жить без солнца? Почему (ответы детей)
(воспитатель обобщает ответы детей, делает выводы о том, что и животные, и растения, и люди не могут жить без солнца)
Воспитатель: Человек давно понял, как необходимо солнце для всего живого на земле. Оно даёт нам тепло, свет, помогает выращивать хлеб, овощи и фрукты, красивые цветы.
Если свет солнца, лучшее настроение: мы радуемся, улыбаемся, говорим: «Какая хорошая погода!». Но вдруг солнце спряталось за тучу, а нам хочется почувствовать его тепло. В таких случаях наши предки звали солнышко, «закликали» его песенками и стихами, которые так и назывались «заклички».
Воспитатель читает закличку:
Солнышко, солнышко, выгляни в окошко!
Твои детки плачут, по камушкам скачут.
Солнышко, отзовись.
Красное, появись!
(появляется солнце)
Солнце:
Я весь мир обогреваю,
И усталости не знаю,
Улыбаюсь я в оконце
И зовут меня все. (солнце).
Здравствуйте, ребята, услышало я вашу закличку и поспешило к вам в гости.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что раньше людям солнце казалось похожим на огромную сказочную птицу, которая летает высоко в небе.
Солнце: Правильно, но не только с жар - птицей сравнивали меня люди. Я бужу вас по утрам своими лучами, но есть такая птица, которая просыпается раньше меня и своим пением прогоняет ночь. Как вы думаете, что за птица? (петушок). Конечно, петушок. Вот казалось людям в старину, что мои лучи похожи на петушиный гребень.
Воспитатель: Солнышко, а наши детки знают потешки про петушка.
Ребёнок (читает потешку):
Петушок, петушок.
Золотой гребешок,
Маслина головушка
Шёлкова бородушка!
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Солнце: Какие вы молодцы, и заклички знаете и потешки, но и я пришло не с пустыми руками (достаёт глиняные игрушки).
Физминутка:
Вот как солнышко встаёт,
Выше, выше, выше!
(Поднять руки вверх. Потянуться).
К ночи солнышко зайдёт
Ниже, ниже, ниже!
(Присесть на корточки).
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеётся.
А под солнышком нам всем
Весело живётся!
(Хлопать в ладоши, улыбаться).
Воспитатель: (берёт дымковского петуха). Посмотрите, ребята, а вот и петушок, а какими узорами раскрасили их мастера! А давайте - ка присмотримся на, что похожи эти оранжевые, красные и жёлтые круги? Конечно на солнышко, правильно. А на других игрушках есть такие узоры? (дети рассматривают другие дымковские узоры).
Солнышко: Ребята, пора мне уходить, спасибо за гостеприимство. До свидания.
Дети: До свидания.
Воспитатель: О солнце народ сложил много сказок, загадок, песенок, его изображения украшают глиняные игрушки. В давние времена люди думали, что солнце, как царь - очень могучее и величественное. Вот послушайте одну из сказок о солнце.
Далеко - далеко на востоке, за синим морем, в тридевятом царстве, в тридесятом солнечном государстве живёт Царь - Солнце. Всё необычно в том волшебном царстве. Растут там сады с золотыми и серебряными деревьями, шелковой травой - муравой, жемчужными цветами и ягодами.
Посреди сада высится золотой дворец, ослепительно сверкающий. Во дворце Царь - Солнце восседает на золотом троне. Возле него стоять его сыновья: Утро и Вечер. Днём Царь - Солнце, разъезжает не колеснице, запряжённой двумя орлами. Орлы летят по небу, а Царь - Солнце освещает землю. Сын Солнца - Утро выводит солнечную колесницу на небо, а Вечер
принимает колесницу, когда она возвращается.
Прошло много лет и солнечную колесницу стали называть двуглавым орлом. Двуглавый - значит с двумя головами. Изображение двуглавого орла - теперь герб нашей страны. Герб объединяет всех людей, живущих в нашей стране, объединяет всех нас. (Показывает воспитатель герб России, обращает внимание детей, что золотой орёл на красном фоне похож на солнце, сияющее своими лучами - перьями).
Рефлексия: Ребята, сегодня мы с вами узнали много нового и интересного.
Вы были внимательны на занятии? Я сейчас проверю.
О чём мы сегодня говорили? Ответы детей.
Что изображено на гербе нашей страны? (понятие двуглавый).